Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по развитию речи у детей первой младшей группы при помощи фольклора

Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей (технологический) с. Хрящевка

муниципального района Ставропольский

7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р. Ставропольский, т. 23-57-42

СПДС «Сказка»

Паспорт проекта

«Развитие речи у детей первой младшей группы при помощи фольклора».

Воспитатели:

Швагер Лидия Александровна

Рыськова Наталья Александровна

Информационная карта проекта.

Проект  «Развитие речи у детей первой младшей группы при помощи фольклора».

Вид проекта: долгосрочный (2017-2018г.)

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы «Теремок», специалисты СПДС, музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы «Теремок» и их родители.

Возраст детей: 1,5-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада, музыкальный зал детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: Развитие речи у детей; привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Обеспечение проектной деятельности: методическое, материально техническое.

Актуальность реализации проекта: Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа.

У ребенка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели, путем словесного обращения ко взрослому или сверстнику.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Цель проекта: Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.

Задачи проекта:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.

 Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Расширять представления об окружающем мире.

Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Консультация для родителей «Работаем по методу проекта».

Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: Мероприятие-развлечение «В гости к хозяюшке».

Ожидаемые результаты:

1. Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

7. У родителей повысится общий культурный уровень

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Основной

Заключительный

- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

составить картотеку потешек для всех режимных моментов;

обогащение предметно - развивающей среды;

перспективное планирование работы;

подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить кртину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);

подборка демонстрационного материала.

Работа воспитателя с родителями:

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

- консультация «Работаем по методу проекта»

Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание книги с потешками  «Ладушки-ладушки».

4. Открытое занятие «На прогулку с колобком»

5. Дидактические и развивающие игры: «Угадай, из какой сказки?», «Рсскажи сказку по картинкам», «Собери матрешку».

6. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок,петушок», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '», «курочка моя, умница моя», «Наши уточки с утра» и т. д.

Речевое развитие:

Чтение детям русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

Д/и «Кого не стало?»

Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

Театрализация русской народной сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание и разучивание попевок совместно с музыкальным руководителем.

Выставка работ родителей в музыкальном зале.

Мероприятие «В гостях у хозяюшки»

Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, дети рассказывают сказки и потешки. Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пальчиковый театр «Сорока-белобока», «Ширмы-Топотушки», нарисовали сюжетные картинки к русско-народным сказкам и иллюстрации для книги с потешками «Ладуки-ладушки». Пополнили библиотеку. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Список используемой литературы.

Русский фольклор:

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...» и т.д.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Смирнова Е.А., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М., Мозаика – Синтез, 2007.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.; Мозаика – Синтез, 2008.

 Приложение 1

Развлечение для детей 2–3 лет«В гости к Хозяюшке

Программные задачи:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, петушок, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.

Ход развлечения.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живут маленькие друзья. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, дети поют песню).

У кота-воркота

Колыбелька хороша.

Я коту-воркоту тихо песенку спою.

Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

(Дети рассказывают стихотворение «Птичка»).

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

Раздается стук в дверь.

Хозяйка. Ой!Кто стучится? Наверное пришла моя коза! Она уходила гулять, свежей травки пощипать, а теперь она вернулась, что бы с вами поиграть.

В группу под музыку входит коза и играет с детьми.

«Идет коза рогатая, за малыми ребятами,

Кто соску сосет, молока не пьет,

Того «Бу-забоду», на рога посажу».( играют 2 раза).

Коза: Ох и наигралась я с вами. Пойду отдохну.

Коза уходит, раздается лай собаки.

Хозяйка. Ребятки, кто это так громко лает?

Дети. Собака.

Хозяйка. И правда, к нам пришла собачка. Давайте мы про нее песенку споем.

К нам пришла собачка. Умная собачка.

С детками играет, очень громко лает:

Гав-гав-гав.

(Собачка убегает, раздается громкое Ку-ка-ре-ку).

Хозяйка. Вот пришел Петя-петушок. Он очень любит петь и танцевать. Давайте споем вместе с ним.

Петушок-петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь.

Хозяйка. Как весело мы с вами пели и плясали. Но знаю я, что умеете вы в игру хороводную играть! Повеселите меня, поиграйте со мной.

Дети встают в круг и приглашают взрослых. Все водят хоровод.

Ходим-ходим хороводом,

Перед всем честным народом.

Сели. Встали. Себя показали.

Попрыгали-потопали. В ладоши мы похлопали.

Хозяйка. Молодцы ребята. Повеселили меня вы. А сейчас настало время веселых танцев.

(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну–ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите, сами!

(Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области