ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Воспитатель: Городничева Оксана Кирилловна
Исследование №1
«ЗА ГНИЛЬЮ ФРУКТА»
Ход исследования: Детям было предложено два банана. Один банан положили в холодильник, второй банан оставили на окне и следили, затем , что будет происходить со вторым бананом.
Через несколько дней банан, который лежал на окне стал мягким и начал чернеть.
Дети имели возможность потрогать портящийся банан.
Каждый день наблюдали, что происходило с фруктом.
Дети даже нюхали испорченный фрукт.
Когда фрукт испортился совсем, мы достали из холодильника хороший банан и стали сравнивать.
Дети сделали ВЫВОД: ЧТО ИСПОРЧЕННЫЕ ФРУКТЫ КУШАТЬ НЕЛЬЗЯ, ВСЕ ПРОДУКТЫ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ.
Исследование №2
«ИЗ ЯЙЦА ЧТО-ТО МОЖЕТ ВЫЛУПИТЬСЯ»
Ход исследования: В стеклянную банку наливалась горячая вода и туда помечалось яйцо.
Через несколько дней яйцо начало трескаться.
И из яйца вылупился попугай Кеша.
Дети сделали ВЫВОД: ЧТО ИЗ ЯЙЦ МОГУТ ВЫЛУПЛЯТСЯ ПТИЦЫ.
Исследование №8
«ПРОРАЩИВАЕМ ОВОЩИ»
Ход исследования: Насыпаем землю в стаканчики, поливаем и сажаем лук.
↓
Через несколько дней начали проклевываться перья зеленого лука.
Вывод: Из головки репчатого лука можно прорастить зеленый лук!!!
Ход исследования: 1.Мы взяли семена огурцов и замочили их в воде.
2. Затем увидев, что семена проклюнулись мы с детьми высадили их в землю и ухаживали за ними поливая их каждый день.
↓
3.Когда семена проклюнулись мы с ребятами увидели что получилась рассада огурцов.
Вывод: Из семечки огурца можно вырастить рассаду!!!
Исследование №9
«ПРОРАЩИВАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ»
Ход исследования: Берем семена цветов и сажаем их в землю.
↓
После того, как посадили семена мы полили их водой и поставили на подоконник ждать всходы.
↓
Вывод: Дети увидели, что через несколько дней семена проклюнулись, а когда придет тепло и можно будет их посадить мы вместе с детьми высадим их на клумбу!!!!
Ход исследования: Берем семена перца и сажаем их в землю.
↓
Вывод: Если ухаживать за посадкой семян, то вырастает рассада перц!!
Исследование №3(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
«Знакомство со стеклом»
Цель: Закрепить свойства и научить классификации стекла ( фужеры, стаканы, хрустальные вазы, стеклянные банки)
Ход исследования: что можно нового сказать про стекло.
↓
Дети поместили в стеклянную посуду светящуюся игрушку и вот что увидели
Затем дети попробовали постучать по стеклу ,чтобы услышать какой звук оно издает.
Дети сделали вывод: что звук у стеклянной посуды бывает разный и это зависит от классификации!!!!
Исследование №10
«ЗНАКОМСТВО С ДЕРЕВОМ»
Цель: Познакомить со свойствами дерева и что изготавливают из него.
Ход исследования: Дети на опытах узнали о свойствах дерева.
В ходе эксперимента дети сделали вывод, что дерево не тонет в воде!
Мы с ребятами положили шарик в стеклянную посуду и в деревянную и сделали вывод.что в деревянной посуде шарика не видно!!!
Также мы с ребятами провели эксперимент вбивая гвоздь в деревянный брусок и и в металлическую пластину и сделали вывод, что дерево обладает мягкими свойствами и поэтому гвоздь в него можно вбить.
Общий вывод: Дерево не тонет, оно не прозрачное, обладает мягкими свойствами!!!
Исследование №11
« СВОЙСТВА КАМНЕЙ»
Цель: Изучить свойства камней, развивать интерес к камням и формировать сенсорное ощущение.
Ход исследования: Разложить камни перед детьми и обследовать их.
↓
Вывод: К концу эксперимента дети подвели итог, что камни бывают гладкие и шероховатые, не меняют свою форму потому что по структуре они твердые и из них строят дома и мосты!!!!
Исследование №12
« ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о свойствах глины.
Ход исследования: В ходе эксперимента мы узнаем свойства глины, а также познакомимся ее видами.
Смешиваем сухую глиной с водой, что бы увидеть как она становится липкой массой и из неё можно лепить поделки.
Вывод: Глина в сухом виде сыпучая,впитываемая,поэтому когда ее смешивают с водой она становится липкой и из нее делаю глинянную посуду и фигурки!!!