Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе логопедической группы

- Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельности Задачи: - Создать условия для обобщения полученных ранее знаний по теме - Создать условия для активизации словаря по данной теме - Создать условия для развития связной речи по теме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Добрыня»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе логопедической группы

Тема «Грибы и ягоды»

Выполнила учитель-логопед: Борисова С.А.

г. Абакан – 2017г.

Тема «Грибы и ягоды».

Цель:

- Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельности

Задачи:

- Создать условия для обобщения полученных ранее знаний по теме

- Создать условия для активизации словаря по данной теме

- Создать условия для развития связной речи по теме

Коррекционно - образовательные задачи:

• совершенствовать грамматический строй речи

• активизировать и расширить словарь по теме: «Грибы и ягоды»

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно - воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

Воспитывать умение правильно вести себя

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, ягод, звуковая змейка, слоговые цветы, пазлы, палочки, шнурки, камушки, помпоны.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед приглашает детей на занятие, и зачитывает письмо от Лесовичка.

(Дорогие мои маленькие друзья!

Я, Лесовичок-хозяин осеннего леса, нынче в лесу был хороший урожай, я заготовил много грибов и ягод. Мне очень интересно, что вы знаете о грибах и ягодах. За каждое правильное выполненное задание вы получите жетон. Ведь грибы и ягоды на моей тропинке тоже особенные, волшебные. И так, в путь! Желаю вам удачи!

Ваш любимый старичок – Лесовичок!).

Дети приступают к выполнению заданий.

2. Упражнение «Что лишнее?» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения)).

На столе № 1 лежат четыре картинки: (волнушка, мухомор, подосиновик, сыроежка).

Логопед. Поздней осенью в лесу еще можно найти грибы. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, какие грибы считаются съедобными, а какие — ядовитыми. Какой из этих грибов лишний и почему?

Можно предложить детям рассмотреть еще 2—3 комплекта картинок и дать объяснения.

Л. Молодцы вы хорошо разбираетесь в грибах и получаете за это жетон.

3. Упражнение «Слоговые цветы» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

На столе №2 лежат картинки с изображениями грибов, ягод (ли-сич-ка, ир-га, виш-ня, гриб).

Логопед. Соберите по очереди слоговые цветы.

Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить друг друга.

Л. Молодцы! Вот ваш жетон.

4. Упражнение «Собери пазлы» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса).

На столе №3 лежат пазлы «грибы», «ягоды». Дети собирают пазлы, ориентируясь на целые изображения.

Логопед спрашивает детей, как вы думаете, почему так назвали: черника, земляника, голубика, лисички?

Л. Вы правильно объяснили, почему эти грибы и ягоды так назвали.

Дети получают жетон.

5. Упражнение «Выложи букву» Выкладывание буквы Т или Н из палочек и шнурков, камушек. (Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса, совершенствование навыков конструирования).

На столе №4 лежат шнурки, палочки, камушки.

Л о г о п е д. Давайте выложим любую букву Т или Н из палочек, шнурков или камешков. Выберите все, что вам пригодится для этого.

Дети берут палочки, камушки и шнурки.

Дети выполняют задание.

Логопед. Здорово, вы получаете жетон.

6. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. Формировать умение слушать учителя).

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Дети встают в круг и делают знакомое упражнение.

7. Упражнение «Звуковая змейка». Стол №5. (упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки).

На столе лежит картинка с изображением малины, нужно правильно разобрать слово по звукам, для этого надо правильно пристегнуть цветы к звуковой змейке.

Логопед дает детям жетон.

8. Упражнение «Помпоны» (развитие воздушной струи).

Нужно сдуть помпон (кто дальше).

9. Окончание занятия. В зал входит Лесовичок и спрашивает у детей, вам понравились мои задания?

Сколько заданий мы выполнили?

Сколько у вас жетонов?

Мы все задания выполнили?

(Оценка работы детей.)

Молодцы! А теперь мы все вместе отправимся в волшебный лес. (Лесовичок уводит детей).

Приложение №1

«Звуковая змейка»

Цель:

Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза звукового состава слова, мелкую моторику, высшие психические процессы.

Задачи:

• Упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

• Закреплять навык определять место заданного звука в слове.

• Тренировать умение выделять ударный слог в слове.

• Закреплять умение составлять звуковую схему слова.

Оборудование:

Звуковая змейка, карточки с картинками, цветы (красные, зеленые, синие).

Ход игры:

Ребенку дается карточка с картинкой (в зависимости от лексической темы), нужно правильно разобрать слово по звукам, для этого надо правильно пристегнуть цветы к звуковой змейке.

Приложение №2

«Слоговые цветы»

Цель: развивать умение делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове, определять количество слогов, определять ударный слог, развитие мелкой моторики.

Оборудование:

карточки с картинками, цветы.

Ход игры:

Ребенку дается карточка с картинкой (в зависимости от лексической темы), нужно правильно разделить слово на слоги, для этого надо правильно пристегнуть цветы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области