Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Использование метода проектов для развития у детей интереса к национальной культуре и расширения знаний о своём городе Краснослободске"

Цель:Сохранить культурно - историческое наследие родного города через создание путеводителя Задачи: создание условий для овладения основными этапами учебного проектирования; создание атмосферы сотрудничества в общении, открытости, доброжелательности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер – класс

по теме: «Использование метода проектов для

развития у детей интереса к национальной культуре

и расширения знаний о своём городе Краснослободске»

Автор: Какнаева Н.Д.

учитель мокшанского языка

МБОУ «Краснослободский

многопрофильный лицей»

Слайд 1 Тема: «Использование метода проектов для развития у детей интереса к национальной культуре и расширения знаний о своём городе Краснослободске»

Слайд 2 В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества образования. Среди инновационных педагогических технологий ведущую роль играют творческие методы обучения: исследовательская и проектная деятельность, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Делается акцент на развитие критического и творческого мышления, умение видеть, формулировать и решать проблему.

Ведь известно, что запоминается человеком 10 % того, что он читает, 20 % - из того, что слышит, 50 % - из того, что слышит и видит, 90% - из того, что делает сам.

Слайд 3 Обращаясь к своему опыту работы в школе, хочу привести такие строки:

“Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках, Послушать, понюхать и,Может быть, попробовать на вкус…О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!”

-Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в обществе и адаптации в нём.

Формирование целостности образа мира и взаимодействие двух составляющих содержания обучения – теоретической и практической - наиболее ярко прослеживается в проектной деятельности.

Слайд 3 Именно проектная деятельность позволяет проследить метапредметную связь между уроками мокшанский язык, ИЗО, технологии, географии, краеведения и занятий внеурочной деятельностью и сформировать универсальные учебные действия:

– познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные.

Поэтому проектную деятельность я считаю наиболее удачной инновационной технологией для реализации системно-деятельностного подхода.

Слайд 5 Темы детских проектов выбираю исходя из содержания учебных предметов, близких к ним областей обучения и воспитания.

Так, например, на уроках мокшанского языка во 6 классе есть тема «Города Мордовии» (Мордовиянь ошне) или «Географические места родного города», по технологии - «Украшение герба РМ и символов», по изобразительному искусству – «Как получаются разные орнаменты», по краеведению – «Как выбирали место и строили себе жилище наши предки», по географии «Географические особенности нашего города» и занятие внеурочной деятельности «Города Мордовии есть история всего мордовского народа».

Слайд 6 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Любить Родину – значит беречь и охранять её, изучать её историю и культуру. Этому мы учим не только на уроках. Вы изучили города Мордовии. Теперь вам нужно выполнить проект о нашем родном городе Краснослободске. Трудно представить в наше в незнакомом городе без устройств, которые подскажут вам, куда двигаться. В этом году летом мы ожидаем большое количество гостей, в том числе и иностранцев на Чемпионате мира по футболу. Мы можем предложить гостям экскурсию в нашем городе. В нашем городе нельзя приобрести путеводитель, поэтому мы должны исправить эту ситуацию, изготовив «Буклет – путеводитель по городу Краснослободску». Путеводитель будет актуален к Чемпионату Мира по футболу и к 90 – летию города Краснослободска. Так появилась тема для проекта «Путеводитель по городу Краснослободску»»

Работа начинается с теоретического этапа.

Слайд 7 Краснослободск – один из старейших, загадочных и красивейших городов РМ со своей историей, вечной спутницей – рекой Мокшей и другими достопримечательностями.

-Давайте определим цель и задачи проекта.

Цель учебного проекта: сохранить культурно – историческое наследие родного города через создание путеводителя

Задачи проекта: 1. познакомиться с достопримечательностями города

2. воспитать любовь и уважение к истории

3. чувствовать гордость за свою малую Родину

4. помочь гостям легко ориентироваться по городу, но также узнать больше о своём городе

Слайд 8 В один из дней после школы, идём с детьми на экскурсию по городу , в библиотеку,изучаем интернет - сайты, посещаем краеведческий музей, и музей лицея. Знакомимся с мордовским национальным костюмом. Обращаем внимание на то, какие социально значимые объекты есть в нашем городе. Рассматриваем, обсуждаем, анализируем, составляем таблицу с названиями с обозначением улиц города. Ребята выясняют истории путеводителей, где появились первые путеводители на Руси. Дети сами узнают у родителей и близких, есть ли в семье какие -то путеводители. Работают над дизайном, провели социологический опрос. И

Слайд 8 В результате теоретического этапа работы над проектом у нас появляется информация. 1. Карта с описанием объектов и с обозначением улиц и переулков, где располагаются все культурно – значимых объекты. 2. История путеводителей на Руси ведёт к далёкому прошлому. Первый путеводитель в Древней Руси назывался «Житие и хожение игумена Даниила в Иерусалим и Святую землю. 3. Из опроса учащихся 6 «Б» класса выяснили, что информацию об истории города знают многие, но недостаточно. 5 – знают хорошо, 10 – не очень хорошо, 6 – не знают истории города совсем. 4. Ребята продумали внешний вид путеводителя в форме книжечки, чтобы не занимать много места, сделать складным.

– Приглашаю Вас на практическое занятие над проектом на материале национально-регионального компонента. Мы с вами сделаем буклет – путеводитель, используя те материалы, подготовленные детьми.

Слайд 9 Какие объекты города на ваш взгляд надо включить в путеводитель?

(музеи, памятники архитектуры, спорткомплекс, учебные заведения, РДК, стадион, памятники, площади, храмы, церкви)

-Что может украсить путеводитель? (мордовский орнамент, восьмиконечная розетка — солярный знак тёмно-красного цвета, символ солнца.

Слайд 10 А теперь переходим к практической части. Работать будем в группе. (Группируем, соединяем объекты и оформляем внешний вид)

Слайд 11 Последний этап проектной деятельности: представление результатов.

(Можно провести при активном участии родителей во внеурочное время, организуется выставка работ учащихся).

Слайд 12 Путеводитель –может быть использован гостями и жителями города Краснослободска, педагогами на уроках, так и на внеурочных занятиях по краеведению, в школьном музее)

Позвольте мне поблагодарить вас за участие в мастер-классе и угостить свежим караваем, который испечен на Краснослободской земле, подарить вам буклеты и путеводители.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области