Предновогодний проект «Новогодние чудеса»
Новый год – самый любимый и долгожданный праздник. Дети очень любят Новый год и ждут его с нетерпением. Актуальность: ну какой же Новый год без сюрпризов, хороших дел и поступков.
Тип проекта – творческий, краткосрочный.
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, дети, родители
Задачи:
Формировать понятие добрых дел, их характерные особенности и их значение в жизни людей на примере Нового года
Расширить знание детей через продуктивную, познавательную деятельность, помочь детям «приблизить» новогодний праздник с хорошими делами и поступками
Развитие эмоциональной сферы. Введение детей в мир человеческих эмоций.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Развитие волевой сферы (навыков саморегуляции)
С помощью 5-дневного календаря снежинок формировать у детей нравственные качества.
Задачи тематических дней
дата | мероприятие | Коррекция речи | Психологическое сопровождение |
1 день | «Письмо Деду Морозу» Снежинка «Загадочная» | Научить детей верить в чудеса. Составлять предложения на тему «Подарки». Обогащать словарный запас | Содействовать созданию атмосферы психологического комфорта. Развивать произвольное внимание, воображение, расширить кругозор детей. Развивать коммуникативные навыки у детей. |
2 день | «В царстве зимушки зимы» Снежинка «Радости» | Обогащать словарный запас. Автоматизировать и дифференцировать звуки речи. Анализ слова «зима». Развивать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат. | Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Формирование навыков адекватного реагирования на совершенное действие или поступок. Учить детей выражать чувство радости в рисунке. |
3 день | День желаний Снежинка «Доброты» | Развивать связную речь. Развивать умение работать с информацией через установление причинно-следственных связей. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать диалогическую форму речи. | Познакомить детей с чувством гнева. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Формирование навыков адекватного реагирования на совершенное действие или поступок. Учить детей выражать чувство гнева в рисунке. |
4 день | «В гостях у сказки» Снежинка «Сказочная» | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Развивать связную речь. Формировать навыки звукового и слухового анализа слов. | Обучение различению эмоциональных состояний на примере сказочных героев. Развитие межличностных отношений в группе детей. Познакомить детей с понятиями «дружба», «хороший друг» |
5 день | «Новый год – семейный праздник» Снежинка «Счастья» | Обогащать словарный запас. Формировать правильное речевое дыхание и ритмико-интонационную сторону речи. Закреплять умение полно отвечать на вопросы, четко проговаривать звуки в словах. Поднять настроение детям в ожидании новогоднего праздника. | Развивать коммуникативные навыки. Повышать самооценку детей. Развивать воображение. |
Подготовительный этап:
Составление плана реализации проекта
Подбор информационного, наглядного и творческого материала для проекта
Информирование родителей
Изготовление снежинок ожиданий с тематическими днями
Основной этап
Учитель-логопед | Педагог-психолог |
Снежинка «Загадочная» | |
Составление предложение на тему: заказ подарков Деду Морозу. Загадки елочку | Беседа на тему «Что такое Новый год?», нравственная составляющая праздника. Рисование на тему «Мой лучший Новый год» |
Снежинка «Радости» | |
Беседа на тему «Где живет Дед Мороз». Стихотворение Н.Григорьевой «мне елочку купили», «В лесу стояла елочка» | Тематическое занятие «Что такое радость, грусть? Как доставить радость другим людям» |
«В гостях у Снегурочки». Акция «Берегите елочку» | Тематическое занятие «Что такое злость, гнев? Как помочь сердитому человеку» |
Снежинка «Сказочная» | |
«Сказка про елочку», «Новогодняя елка и снеговик» | «Герои сказок – какие они? (нравственные качества) Понятие «Дружбы» |
Снежинка «Счастливая» | |
Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» Игра «Кому нужна ель в лесу» | Тренинг «Что такое счастье? Что значит быть счастливым?» |
Заключительный этап
Детский новогодний утренник стал завершающим этапом проекта. Календарь снежинок оправдал наши ожидания. Дети готовились к Новым году, старались показать свои добрые дела, поступки. Ожидание Нового года стало для детей, родителей и педагогов насыщенным, радостным, волшебным, сказочным.