Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по математическим заданиям»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
- выявление уровня усвоения пройденного материала по математике, систематизирование и закрепление математических представлений детей подготовительной группы;
Задачи:
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах, знаках: минус, плюс, равно;
-закреплять умения решать задачи;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- стимулировать мыслительную деятельность в процессе движений.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность
целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Предварительная работа: Д.и. «Найди домик для цифры», подвижно – дидактические игры «Больше на один», «Ну-ка цифры встаньте в ряд, устраните весь разлад» и др.
Планируемые результаты: Слушает и понимает заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, отчетливо отвечает, четко произносить звуки в словах. Согласовывает свои действия с действиями педагога и сверстниками. Считает в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умеет составлять числовой ряд; находит числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); знает знаки: минус, плюс, равно; умет решать задачи; называет дни недели, времена года, месяца; ориентируется в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Приемы и методы работы:
Словесный: беседа, вопросы, загадки.
Наглядный: цифры от 1 до 10,карта с направлением движения .
Игровой: Подвижно – дидактическая игра. «Преодолей лабиринт и проведи по нему друзей»
Оборудование для детей: набор цифр, карандаш, тетрадный листок в крупную клетку, два квадрата, по три флажка: зеленый, желтый, красный.
Оборудование для педагога: карточки с цифрами, мяч, конверт с загадками, флажки: зеленый, желтый, красный, карта. Большой обруч, три маленьких обруча, четыре гимнастических палочки, куб. мягкий модуль (туннель).
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия
1 часть (Организационный момент)
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Ребята, кто знает ответ? Что это за наука?
Правильно, это математика!
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
И сегодня, математика, поможет нам отыскать клад. Задания будут трудными, но интересными. Чтобы отправится на поиски клада, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
2 часть. (Основная).
Я предлагаю вам, отправится в путешествие на байдарках. Но в байдарку может сесть экипаж только из трех человек. Чтобы сесть в свою лодку, необходимо найти соседей своего числа, а чтобы узнать номер своей лодки, нужно посчитать сумму своих чисел. (дети гребут на байдарках – двигаются в тройках, соблюдая сигналы семафора: зеленый флаг – двигаются по кругу, желтый – огибают камни, красный останавливаются и приседают.)
-Молодцы, справились. Чтобы найти клад, нужна карта. Чтобы получить карту, нам нужно заработать как можно больше ключей.
Я предлагаю вам отгадать загадки. А отгадки вы можете найти на ширме.
За каждый правильный ответ, вы будете получать золотой ключик, с помощью которого мы сможем открыть сундучок с кладом и найти в нем сюрприз.
- похожа цифра на крючок, а может на обломанный сучок.(1)
-Вид ее как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.(2)
-это заклинатель змей вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – хвост крючком, дугою шейка.(3)
-Цифра – точно острая коса. Коси, коса. Пока роса.(7)
Воспитатель награждает детей. Первым золотым ключиком.
Я предлагаю вам сесть за стол и приступить к следующему заданию.
Следующее задание «Будь внимателен». Я, называю задание, а вы показываете мне правильный ответ, кто первым показывает правильный ответ, получает ключ.
-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
-стоит между цифрами 2 и 4,7и 9,3и 5;
-покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
(За правильный ответ ребенок получает золотой ключик)
-Здорово! Мы справились и с этим заданием и заработали много ключей.
-Ребята, а вот и следующее задание. (находят записку с вопросами)
Если мы сможем правильно ответить на все эти вопросы, то получим карту, чтобы пройти сложный лабиринт.
(Задание выполняется в кругу, с мячом. Ребенок отвечает правильно – получает ключ)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Бывает круг с тремя углами?
Следующее задание. Ребята, при выполнении этих заданий, будьте очень внимательны! (выполняется за столами)
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +,рядом цифру 8;
3) нарисуйте квадрат, внутри квадрата знак - ,рядом цифру 3
4)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;
5) разделите квадрат на 4 части;
6) разделите квадрат, так чтобы получилось два треугольника.
Так здорово! Мы справились с этим заданием! И вот наша карта.
Подвижно – дидактическая игра. «Преодолей лабиринт и проведи по нему друзей»
Чтобы преодолеть лабиринт нам нужно выбрать капитана. Сейчас мы посчитаем, заработанные ключи и определим знатока математики, а значит капитана, который проведен нас по сложному лабиринту.
(дети рассматривают карту, по которой будут двигаться, соблюдая направление движения.)
Но для того чтобы быстро пройти лабиринт, надо расставить точки с цифрами последовательно, согласно карте. На них они будут ориентироваться, а капитан, должен запомнить двигательные упражнения и провести по ним детей.
-обежать озеро(большой обруч ) с правой стороны.
-выполнить прыжки правым боком через маленькие ручейки (гимнастические палочки)
- проползти через туннель
-перейти через болото, прыгая по кочкам (круги).
-обежать могучий дуб с левой стороны (куб)
Дети с помощью карты находят «клад»
3. Итог. Обобщающие вопросы по теме.
-Молодцы, ребята! Мы с вами нашли клад, но откроется он только тогда, когда вы мне скажите, какие математические задания помогли нам его найти. (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 флажка (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок считает, что справился, со всеми задания. Зеленый цвет - считает, что справился, не со всеми задания.
Воспитатель достает клад, и дети получают маленькие сюрпризы.
Литература: Математика в движение: планирование, оздоровительно – развивающие занятия, подвижно – дидактические игры. [Текст] / авт.- сост. Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель: ИП Гринен Л.Е, 2014. – 182с.