Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД для подготовительной группы "Путешествие по математическим заданием"

Цель: - выявление уровня усвоения пройденного материала по математике, систематизирование и закрепление математических представлений детей подготовительной группы; Задачи: Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах, знаках: минус, плюс, равно; -закреплять умения решать задачи; -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера. - стимулировать мыслительную деятельность в процессе движений. Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по математическим заданиям»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

- выявление уровня усвоения пройденного материала по математике, систематизирование и закрепление математических представлений детей подготовительной группы;

Задачи:

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах, знаках: минус, плюс, равно;

-закреплять умения решать задачи;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

- стимулировать мыслительную деятельность в процессе движений.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность

целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Предварительная работа: Д.и. «Найди домик для цифры», подвижно – дидактические игры «Больше на один», «Ну-ка цифры встаньте в ряд, устраните весь разлад» и др.

Планируемые результаты: Слушает и понимает заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, отчетливо отвечает, четко произносить звуки в словах. Согласовывает свои действия с действиями педагога и сверстниками. Считает в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умеет составлять числовой ряд; находит числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); знает знаки: минус, плюс, равно; умет решать задачи; называет дни недели, времена года, месяца; ориентируется в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, вопросы, загадки.

Наглядный: цифры от 1 до 10,карта с направлением движения .

Игровой: Подвижно – дидактическая игра. «Преодолей лабиринт и проведи по нему друзей»

Оборудование для детей: набор цифр, карандаш, тетрадный листок в крупную клетку, два квадрата, по три флажка: зеленый, желтый, красный.

Оборудование для педагога: карточки с цифрами, мяч, конверт с загадками, флажки: зеленый, желтый, красный, карта. Большой обруч, три маленьких обруча, четыре гимнастических палочки, куб. мягкий модуль (туннель).

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход занятия

1 часть (Организационный момент)

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ребята, кто знает ответ? Что это за наука?

Правильно, это математика!

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

И сегодня, математика, поможет нам отыскать клад. Задания будут трудными, но интересными. Чтобы отправится на поиски клада, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

2 часть. (Основная).

Я предлагаю вам, отправится в путешествие на байдарках. Но в байдарку может сесть экипаж только из трех человек. Чтобы сесть в свою лодку, необходимо найти соседей своего числа, а чтобы узнать номер своей лодки, нужно посчитать сумму своих чисел. (дети гребут на байдарках – двигаются в тройках, соблюдая сигналы семафора: зеленый флаг – двигаются по кругу, желтый – огибают камни, красный останавливаются и приседают.)

-Молодцы, справились. Чтобы найти клад, нужна карта. Чтобы получить карту, нам нужно заработать как можно больше ключей.

Я предлагаю вам отгадать загадки. А отгадки вы можете найти на ширме.

За каждый правильный ответ, вы будете получать золотой ключик, с помощью которого мы сможем открыть сундучок с кладом и найти в нем сюрприз.

- похожа цифра на крючок, а может на обломанный сучок.(1)

-Вид ее как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.(2)

-это заклинатель змей вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – хвост крючком, дугою шейка.(3)

-Цифра – точно острая коса. Коси, коса. Пока роса.(7)

Воспитатель награждает детей. Первым золотым ключиком.

Я предлагаю вам сесть за стол и приступить к следующему заданию.

Следующее задание «Будь внимателен». Я, называю задание, а вы показываете мне правильный ответ, кто первым показывает правильный ответ, получает ключ.

-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

-стоит между цифрами 2 и 4,7и 9,3и 5;

-покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

(За правильный ответ ребенок получает золотой ключик)

-Здорово! Мы справились и с этим заданием и заработали много ключей.

-Ребята, а вот и следующее задание. (находят записку с вопросами)

Если мы сможем правильно ответить на все эти вопросы, то получим карту, чтобы пройти сложный лабиринт.

(Задание выполняется в кругу, с мячом. Ребенок отвечает правильно – получает ключ)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Бывает круг с тремя углами?

Следующее задание. Ребята, при выполнении этих заданий, будьте очень внимательны! (выполняется за столами)

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +,рядом цифру 8;

3) нарисуйте квадрат, внутри квадрата знак - ,рядом цифру 3

4)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;

5) разделите квадрат на 4 части;

6) разделите квадрат, так чтобы получилось два треугольника.

Так здорово! Мы справились с этим заданием! И вот наша карта.

Подвижно – дидактическая игра. «Преодолей лабиринт и проведи по нему друзей»

Чтобы преодолеть лабиринт нам нужно выбрать капитана. Сейчас мы посчитаем, заработанные ключи и определим знатока математики, а значит капитана, который проведен нас по сложному лабиринту.

(дети рассматривают карту, по которой будут двигаться, соблюдая направление движения.)

Но для того чтобы быстро пройти лабиринт, надо расставить точки с цифрами последовательно, согласно карте. На них они будут ориентироваться, а капитан, должен запомнить двигательные упражнения и провести по ним детей.

-обежать озеро(большой обруч ) с правой стороны.

-выполнить прыжки правым боком через маленькие ручейки (гимнастические палочки)

- проползти через туннель

-перейти через болото, прыгая по кочкам (круги).

-обежать могучий дуб с левой стороны (куб)

Дети с помощью карты находят «клад»

3. Итог. Обобщающие вопросы по теме.

-Молодцы, ребята! Мы с вами нашли клад, но откроется он только тогда, когда вы мне скажите, какие математические задания помогли нам его найти. (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 флажка (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок считает, что справился, со всеми задания. Зеленый цвет - считает, что справился, не со всеми задания.

Воспитатель достает клад, и дети получают маленькие сюрпризы.

Литература: Математика в движение: планирование, оздоровительно – развивающие занятия, подвижно – дидактические игры. [Текст] / авт.- сост. Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель: ИП Гринен Л.Е, 2014. – 182с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области