Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Родничок» р.п.Чишмы
муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по речевому развитию
«Все профессии нужны, все профессии важны»
провела:
воспитатель первой категории
Хамидуллина Г.А.
р.п.Чишмы-16.03.18г.
Конспект ООД по речевому развитию
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели ООД:
познакомить детей с многообразием мира профессий, важностью каждой из них;
развивать любознательность, расширять кругозор;
воспитывать уважительное отношение к любому труду;
Оборудование:
Портрет В.Маяковского, книга «Кем быть?», карточки с изображение людей различных профессий.
Ход ООД
Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2.Мотивация.
Воспитатель: А теперь загадки отгадаем.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому кто здоров разрешить погулять врач
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной садовник
Голос у него чудесный,
Он поет красиво песни. певец
Вам товары продает,
У витрины его пост. продавец
В небо технику ведет – самолет и вертолет. лётчик
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. учитель
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ... музыкант
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно швея
3.Затруднение
Расскажите кем работают ваши родители
Как вы думаете какая профессия важнее?
Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение. Давайте просмотрим иллюстрации к произведению. Как вы думаете о чём будет это произведение (Ответы детей)
4. Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»
- А теперь прочитаем стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.
5.- Физминутка
Мы в профессии играем, (дети идут по кругу. взявшись за руки)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, музыкант, (дети делают шаг вперёд)
Есть у каждого талант
(руку согнуть в локте и поднять указательный палец в верх)
Садовод и лётчик, продавец, швея, певец (дети делают шаг вперёд)
Все профессии нужны, все профессии важны
(ходьба по кругу взявшись за руки)
6.Обсуждение новой темы
- Кем хотел быть герой стихотворения?
- Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.)
- Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе
- Кто из вас хочет есть горький или солёный хлеб?
- Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
- Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?
- Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
7.Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает, а дети отвечают хором)
- Трактор водит … (тракторист)
- Электричку … (машинист)
- Стены выкрасил … (маляр)
- Доску выстрогал … (столяр)
- В доме свет провёл … (монтёр)
- В шахте трудится … (шахтёр)
- В жаркой кузнице … (кузнец)
- А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей)
- Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)
- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города, просто надо? (учиться.)
8.Самооценка
9 Итог ООД.
- Так какие профессии важны и какие профессии нужны?
- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)
- Спасибо за работу на занятии!