Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная образовательная программа по ручному труду

Цель: формировать навыки работы с нитками Задача: Развивать мелкую моторику

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дополнительная общеобразовательная программа для детей с ОВЗРуководитель: Киселева А.

Кружок «Веселые ниточки» 1 группа

Цель: Формировать навыки и умения работы с нитками . Воспитывать у детей эмоционально положительного отношения к собственным поделкам;

Задачи : формировать и развивать у детей с интеллектуальной недостаточностью восприятие , мелкую моторику , обучать практическим умениям и навыкам по работе с нитками , формировать умение творчески мыслить , хотя бы на относительно элементарном уровне .

Тематический план кружка составлен с учетом индивидуально-типологических и возрастных особенностей детей .

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут

Методы , используемые на занятиях кружка :

- беседа , рассказ , сказка , рассматривание и обследование игрушек. –совместное и по подражанию выполнение последовательной работы.

Форма занятия : тематическая совместная деятельность .

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Работа с нитками способствует развитию у детей с нарушением интеллекта координированной деятельности различных анализаторов, моторику пальцев рук и общее психофизическое недоразвитие.

Целью программы является подготовка воспитанников к самостоятельному выполнению несложных видов декоративных работ .

Основной задачей обучения является формирование умений и навыков, не требующих значительных мускульных напряжений, а потому доступных для наиболее слабых детей. Работа в кружке заключается в ознакомлении детей с нитками и выработке умений и навыков их практического использования. Большое внимание уделяется усвоению и соблюдению правил безопасной работы, приучению воспитанников к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда; умению частично анализировать образец, ориентироваться в задании с помощью воспитателя, работать по предложенному плану, контролировать текущие и итоговые результаты труда. Объем работ, выполнение которых запланировано в течение года, невелик, т.к. важно стремиться к тому, что бы дети доводили начатое до конца, имели время для достижения максимального для их возможностей качества изделия. Для этого необходимо проводить достаточное количество упражнений, добиваясь уверенного и самостоятельного выполнения детьми предусмотренных программой практических работ. Не достаточно обучать воспитанников практическим приёмам выполнения тех или иных операций, а важно приучать обсуждать характеристики изделий, продумывать план предстоящей работы, оценивать сделанное на занятии. Чтобы избежать ситуаций неуспеха и неудач в работе воспитанников, необходима правильная организация предварительной ориентировки в задании и планирования с опорой на образец изделия и инструкционную (предметную) карту. Методически неверное объяснение приводит к тому, что воспитанник с умеренной умственной отсталостью действует не точно и в результате портит своё изделие. Частые неудачи приводят к неуверенности в работе, негативному отношению к труду. Следовательно, формирование общетрудовых умений и воспитание положительного отношения к труду – тесно связаны между собой.

Трудовая подготовленность учащихся во многом зависит от умения использовать речь в трудовых действиях. Работа по развитию речи осуществляется при формировании образа изготовляемого объекта, планировании работы. В программе эта задача эффективно решается при выполнении изделий из ниток. Когда техника работы достаточно проста, а основная проблема для воспитанников состоит в словесной характеристике изделия, рассказе о последовательности предстоящих действий, о частичном отчете при выполнении работы.

На занятиях дети учатся работать с трафаретами , составлять не сложные композиции, подбирать нитки по цвету и фактуре.

Программа построена по принципу от простого к сложному, что позволяет детям в полном объёме усвоить данный материал . Благодаря полученным навыкам и умениям, им становятся доступны более сложные по изготовлению изделия. Дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувенира или предмета необходимого в быту, это значительно повышает уровень мотивации к предмету и трудовой деятельности.

Обучение начинают с более лёгких операций, не требующих применения инструментов . С этой целью проводятся упражнения с максимальным упрощением задания, не предусматривающие изготовление какого-либо изделия. Затем переходят к тем операциям, при которых надо пользоваться инструментами ( ножницами, шаблонами, кистью для намазывания клея). Особое внимание следует обращать на правильную хватку инструментов, с тем, чтобы в дальнейшем не пришлось переучивать учащихся.

В процессе обучения воспитанники знакомятся с таким видом работы, как составление эскизов к аппликациям и композициям. На этом материале начинается эстетическая подготовка воспитанников, переходящая в дальнейшем в формирование умения работать с цветом и формой.

На занятиях кружка реализуются следующие задачи:

- создание условий для обучения подготавливать место для занятий с нитками.;

- создание условий для обучения учитывать свойства ниток при выполнении поделок из них;

- создание условий для применения разнообразных предметов-орудий для изготовления простых поделок из ниток;

- создание условий для бережного отношения к результатам труда других людей;

- создание условий для обучения изготавливать простые поделки из ниток.;

- создание условий для обучения приемам работы с нитками

Особое внимание на занятиях обращается на обеспечение безопасности труда воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических и эстетических требований к условиям труда.

Важное значение приобретает социальный характер занятий:

- формирование способов мотивации к труду (желание, элементарная осознанная необходимость);

- выработка установок на выполнение трудовых действий с учетом индивидуальных интеллектуальных и моторных особенностей каждого воспитанника.

Программа реализовывается опираясь на следующие принципы:

линейности и концентричности;

коррекционной направленности;

комплексного подхода;

природосообразности и культуросообразности;

Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении воспитанников с умеренной умственной отсталостью являются игровая деятельность, предметно-практическая деятельность.

Предполагаемые результаты:

уметь использовать эталоны для обозначения свойств и качеств предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.);

уметь подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.);

овладение доступными приёмами труда;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области