Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Групповое интегрированное нод в подготовительной группе." Дерево-наш добрый друг."

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Word.docx>

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Word1.docx>

ХОД ЗАНЯТИЯ.

( Входим в группу, здороваемся с гостями ) -Эмоционально-психологический настрой детей. -Желаем хорошего настроения, улыбаясь друг другу .

-В нашей группе,В нашей группеМного разных нас ребятВсе вокруг меня стоят

А у нас есть Ксюша, Никита, Лера, Маша, Игорь, Саша, Паша.

-Дети я приглашаю вас на коврик. Послушайте загадку, которую я вам загадаю:

« Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки».

-Что это ребята? (дерево)

-Вот сегодня мы и поговорим о деревьях.

-Ребята вот какие деревья вы знаете? (смотрим иллюстрации)

-Вспомните какие деревья есть у нас на участке, посмотрите в окно. ( тополь, береза,

яблоня, «дикая ранетка», (смотрим в окно на участок).

-Ребята, а какое строение, имеет дерево?

(подходим к мальберту, рассматриваем рисунок схему).

-Дерево имеет ствол, кору, крону, корень, ветки, листву,

-СТВОЛ защищен корой от вредного воздействия окружающей среды, если его повредить

дерево погибнет, кора -это что кожа у человека, несёт защитную функцию от вредного

воздействия окружающей среды.

КОРЕНЬ- корневая система у дерева очень сильная .Корень глубоко уходит в почву,

берет из неё питательные вещества и влагу, они поступают в ствол к веткам и листьям.

-Ребята, скажите, а может ли дерево приносить пользу человеку и животным.( подходим к столу на столе карандаш, карандашница, бумага, ложка).

-Деревья нужны человеку, чтобы получать древесину, из которой изготавливается мебель, бумага, игрушки, посуда, клей и другие очень полезные вещи. Для того чтобы всё это изготовить человек вырубает лес (деревья). -Как же быть ведь деревья вырубят и, что же делать? ( сажать новые деревья). -Какую ещё пользу приносят деревья?

(очищают воздух). В народе говорят: что деревья «лёгкие земли».

-Почему «легкие земли», а не как иначе (потому что дышим мы благодаря легким, нашим внутренним органом, воздух попадает в носоглотку, и в легкие.

-Деревья -это и дом для многих видов животных и птиц.( делает дупло белка, вьют гнезда птицы).

-Ребята, а одинаково ли выглядит дерево весь год? Дети давайте поиграем в игру в парах Д.И. « опиши дерево». -Как оно выглядит весной!

(появляются почки, набухают. Появляются листочки, в середине апреля начинается сокодвижение). -Как выглядит летом?

(зеленеет, листья темно -зеленого цвета, густая листва, можно в знойный день спрятаться от жары).

-Как выглядит осенью?

( осень делится на два периода «Золотая осень», и «Поздняя осень». «Золотой осенью»

листва становится жёлтой, багряной, деревья словно в «сарафанах»

«поздней осенью» листва отмирает, деревья становятся голыми.

-Что происходит с деревом зимой?

( дерево голое находится в состоянии покоя).

-Ребята, если дерево зимой голое, значит, оно погибло?

Так ли это? (нет) оно заснуло глубоким сном

Что служит доказательством того, что дерево не погибло?

После зимы дерево просыпается, солнышко его пригревает, почки набухают, появляются

листочки, и дерево снова зеленеет, становится ветвистым и радует нас с вами.

-Ребята, все ли условия есть зимой, для роста деревьев? (нет тепла)

-Какие условия необходимы? (влага, свет, тепло)

-Трудно дереву зимовать зиму? Как мы можем помочь ему? (присыпать снегом, не

наносить ему вред).

Появляется дерево грустное с перевязанной веткой, воспитатель обращает внимание

детей, подводит к дереву.

Здравствуй дерево!

-Что с вами Уважаемое дерево?

Мне очень плохо, ребята, ребята поломали мне веточку, не берегут, не жалеют.

-Ребята мне так жалко наше дерево. Как же помочь деревьям, чтобы они не чувствовали

себя так плохо?

Зимой ветки становятся очень хрупкими, особенно на морозе, нельзя ломать ветки

деревьев, зимой засыпать снегом, не стучать по стволу лопаткой, не стараться его

царапать, относится к нему бережно.

-Дерево послушай стихотворение, которое приготовили дети.

« Доброе дерево».

Никита

Доброе дерево, старые ветки, В листьях запутались шумные ветры Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывала от стужи и зноя!

Лера-

Маша-

Старые ветки ночами не спали, Что бы на землю птенцы не упали Что бы им с дерева, словно с порога, В синее небо открылась дорого.

Лета промчится, и перед зимой Дерево птицам помашет листвой Будет потом ему снится и снится Как по весне возвращаются птицы.

Ксюша-

Их не пугают опасные кручи, Белые молнии, черные тучи, Птицы на родину мчатся умерено Зная, что помнит их каждое дерево.

Спасибо ребята на добром слове, мне стало тепло и хорошо я вернусь на участок. Я уверена, что вы вырастите бережливыми и добрыми.

Дерево, сегодня на прогулке мы повесим кормушку для птиц на твои веточки. Так будем беречь, и охранять природа (деревья). Дерево - наш добрый друг.

Далее прилагается конспект заняпдаИЗО

«ДЕРЕВО^НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ»

1.Образовательные задачи:

-Закрепить умение отличать объемное изображение от полуобъемного(барельефа)

-Учить передавать в полуобъемном изображении характерные особенностиразличных деревьев (березы, дуба, сосны, рябины и др.), добиваясьнаибольшей выразительности упражнять в различии деревьев по контурулибо силуэтному изображению.

2.Воспитательные задачи.

- Обогащать эмоцианально-чувствительную сферу детей.

-Воспитывать умение видеть красоту разных деревьев, наблюдательность, трепетно относится к ним, как к живым существам, нуждающимся в защите, помощи.

3.Развивающие задачи.

-Развивать эстетическое воспитание, творческие способности детей,самостоятельность.

4.Технические навыки и умения.

-Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине длясоздания общего фона композиции.

Развивать навыки лепки барельефа из пластилина на плоской пластине.

Закреплять прием примазывания для скрепления частей изображения.

5.Активизация словаря.

-Барельеф полуобъемное изображения скульптуры (объемное изображение),талисман, фон, пластина.

6.Предварительная работа.

Чтение стихов Е. Есенина, А. Пушкина, А. Фета заучивание наизусть.

Загадывание загадок о деревьях д/и «Угадай, что за дерево?».

Рисование разных деревьев.

Рассматривание моделей «части дерева».

Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Рябинка», И. Шишкина «Сосны», «Дубы», И. Левитана «Березовая роща».

-Подготовка пластин (создание фона для композиции).

7.Материалы и оборудование.

Карточки со схематическим изображением деревьев (контуры, силуэты).

Пластины из твердог|о картона размером 13X16 см. в виде овала.

8.Методы и приемы.

Художественное слово, самостоятельно действовать, уточнение, рассказ, рассматривание картин,

Вопросы, пальчиковая гимнастика, напоминание, сюрпризный момент по числу детей.

Пластилин разных цветов.

Стеки.

Дощечки.

Кленки.

Влажные салфетки.

-Репродукция картин художников И. Шишкина «Сосны», И. Грабаря«Рябина», И. Шишкина «Дубы», И. Левитана «Березова роща».

9.Музыкальный ряд.

А. Вивальди «Зима» (аудиозапись) магнитофон.

Медальоны по числу детей на каждого ребенка с изображением его дерева -талисман.

ХОД ЗАНЯТИЙ.

Руководитель ИЗО:

-Ребята, вы сейчас много говорили о том, какую пользу приносят деревья,окружающей среде, человеку; о том, что мы должны бережно относится кнашим добрым друзьям - деревьям. Нет на земле человека, чья жизнь небыла бы так или иначе связана с жизнью дерева. Без дерева сегодняшняяжизнь просто не мыслима.

Но я еще хочу напомнить вам о том, что дерево во все времена и народы было источником вдохновения для многих поэтов, писателей, художников, музыкантов (показ силуэтного изображения дерева на карточке).

Узнаете, что это за дерево? (сосна).

Правильно. Как вы догадались? ( По высокому стволу, кроне).

Молодцы. Сосна - светолюбивое дерево. Его крона расположена в верху, нижние ветки опали, когда им не стало хватать света. А теперь послушайте, какие прекрасные строки были посвящены этому дереву Сергеем Есениным

Ксюша-

«Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна

Понагнулась как старушка

Оперлась на клюку

А над самою макушкой долбит дятел на суку»

Преподаватель ИЗО:

С кем образно сравнивает поэт сосну? (со старушкой, которая оперлась на клюку). Показываю следующую карточку со схематическим изображением дерева.

А это что за дерево? (береза). По каким признакам вы её узнали? (По стройному белоствольному стволу с характерными черными прожилинами, изогнутыми повислыми ветвями.

Верно молодцы дети. Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто упоминается она в сказках, загадках, поговорках. Березы - символ России, еще в стародавние времена её называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять.

Послушайте чудесные слова поэта П. Кудрявцева, который словно в любви признается березке:

Маша-

«Белая береза малая сестра,

Ты расти,не бойся злого топора,

Белая береза русская земля,

И печаль, и радость, и любовь моя!»

Преподаватель ИЗО:

-А вот как Сергей Есенин говорит о березе «Белая береза»

«Белая береза под моим окном Принакрылась снегом точно серебром...»

Преподаватель ИЗО:

Показывая карточку спрашивает: - Что это за дерево? (Рябинка).

Как узнали? (по тонкому стволу, ягода).

Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Грабаря «Рябинка».

-Рябина - символ мира и счастья семье, поэтому возле дома люди издавнастарались посадить это деревце. Рябина приносит не только огромнуюпользу, но даже посадить в тени её считается полезным. Рябинушкавоспевалась в стихах, песнях; была постоянной спутницей девичьих печалей.

-Ксюша:

«Мне даже страшно

Как она там как,

Так высока,

При каждом звуке дрожит,

От любого ветерка вся гнется

И заламывает руки...»

Преподаватель ИЗО:

С кем вновь сравнивает поэт деревце? (с человеком). Показывает еще одну карточку.

Узнаете это дерево? (дуб)

Верно. Как вы догадались! (Мощный ствол, толстые ветви, раскинутые в разные стороны).

Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его глубоко уходят в землю поэтому ему не страшны не какие бури, (обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Шишкина «Дубы»).

Преподаватель ИЗО:

Ну, а это дерево вам, конечно же известно! (это ель).

-С этим деревом к нам под новый год приходит сказка, поэтому оно любимонам с детства.

-Молодцы ребята. Ещё много деревьев удостоится должны были нашего

внимания, но вы сегодня должны выбрать для себя одно единственное и

изобразить его на заранее подготовленных вами пластинах. Мы много

рисовали деревьев, а сейчас я предлагаю вам изобразить зимние деревья с

помощью пластилина.

-Как называется полуобъёмное изображение предмета? (барельеф).

-Чем он отличается от объёмного изображения? (объёмное можно

посмотреть со всех сторон).

-Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядит его ствол и

ветки.

-Каким образом можно показать, что деревья зимние?(снег на ветках, на

земле сугробы).

(дети садятся за столы).

Преподаватель ИЗО:

- Скажите, как вы готовили фон для ваших барельефов? (Размазывали

пластилин, чтобы на пластине не осталось просветов - белых пятен,

сглаживали поверхность, чтобы слой пластилина получился как можно более

ровным)

Преподаватель ИЗО: Я уверена, что у вас получатся замечательные

барельефы, но для этого нужно размять пальчики, сделать с ними

гимнастику:

Наши руки - деревца Наши пальцы - веточки Дерева все веточки. Подул морозный ветерок -Ветки зашептались. Подул сильнее ветерок -Ветки закачались. Но прямо ствол один стоит, Упрямо ствол один твердит: Стою - не сгибаюсь, Склонюсь - не сломаюсь.

(Руки локтями на стол, верх) (Сжимать, разжимать пальцы)

(Перебирать пальчиками) (Ладони вперед, назад)

(Руки в И. П., прямо вверх) (Раскачиваем руками, не отрывая локти от Стола) Вздохну - не угасну, Ведь жизнь не напрасна.

Далее дети вылепливают деревья. Напоминаю о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви характерные для того или иного дерева, другие детали - например, ягоды если вылепляемое дерево - рябина) и необходимость прикрепления деталей к фону с помощью примазывания. Индивидуально (при необходимости) напоминаю, что внизу ствол дерева толще, чем вверху. Чем выше, тем он становится тоньше, разветвление.

Преподаватель ИЗО: - Ребята, а как можно изобразить выпуклости коры на

стволе дерева?

( В конце работы предлагаю украсить изображения и вылепить снег,

лежащий на ветках, отдельные снежинки, кружащиеся в воздухе или сугроб

под деревом).

Комментарий преподавателя ИЗО, во время лепки.

На сосне и березе бахрома.

Белой пряжей

Их окутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

Не колючий

Светло - синий

По ветвям развесил иней.

После завершения лепки все барельефы - работы детей выставляются на

выставку.

(дети становятся полукругом)

- Преподаватель- Дети, вы довольны результатами вашего труда? (Да).

ИЗО Преподаватель ИЗО:

Молодцы ребята, вы постарались. Каждый из вас позже расскажет своим друзьям о своем дереве, а я вам хочу сказать еще вот что: Древние люди - друиды утверждали, что люди и деревья родственники. Каждому сроку рождения соответствует свое дерево или кустарник и оно является его покровителем. У каждого человека есть дерево - талисман. Друиды составили гороскоп и советуют в час невзгод, неприятных различных ощущений найти свое дерево прикоснуться к нему, обнять ствол руками, прислониться спиной, доверится ему, попросить у него помощи. Пообщайтесь с ним 20 -30 минут и вам станет намного легче, вы обретете душевное спокойствие.

Я по секрету узнала когда из каждого из вас день - рождения и какой у вас дерево талисман, и дарю его вам на память. А потом после занятия я каждому расскажу о вашем характере в соответствии с деревом-талисманом. Хорошо?

(Дарю талисманы детям)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области