Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Первый раз – в интеркласс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Первый раз – в интеркласс.

В настоящее время из стран СНГ в Россию, хлынул поток мигрантов. Так в Новосибирской области сформировалась одна из самых больших езидских общин. Естественно, что их дети пришли учиться в наши школы, но у них возникают проблемы языкового и социального характера.

Впервые такой класс я набрала в 2000 году в количестве 25 человек и все они были - езиды.

Большая часть этих детей имеет низкий уровень школьной готовности.

А самое главное они плохо понимают русский язык, часто испытывают трудности в общении со сверстниками. Возникают сложности в адаптации в новой языковой среде. Поэтому детям-инофонам тяжело даётся усвоение школьной программы, что снижает их самооценку, негативно сказывается на отношениях с окружающими, почти автоматически снижает социальный статус ребёнка.

Никто из моих учеников детский сад не посещал, потому что в езидских семьях существуют традиции семейного воспитания; семьи многодетные, родители сами плохо владеют русской речью и не могут помочь детям в обучении.

Передо мной встала проблема: с чего же начать, как создать комфортные условия для учащихся, чтобы они овладели русским языком?

Принимая во внимание, что у этих детей затруднение вызывает русский язык и навыки чтения, я стала работать по теме самообразования: «Активизация познавательного интереса при обучении чтению детей-инофонов». Эту тему я выбрала не случайно, так как только чтение придает всему процессу обучения практическую направленность. Для взрослых людей чтение - естественный процесс. Но для большинства детей, а тем более детей-инофонов, обучение русской речи требует упорства и усилий. Научившись читать, дети смогут понимать смысл прочитанного, решать задачи по математике, осмысленно воспринимать окружающих, познавать окружающий мир, а значит легче усваивать программный материал по всем предметам.

Главная цель моей деятельности - научить детей русской речи, которая определяется следующими задачами:

Формирование и становление элементарной речи на русском языке в пределах, необходимых для последующего обучения чтению и письму.

Развитие произносительных и лексико-грамматических навыков.

Выработка умения наблюдать языковой материал и оперировать языковыми фактами.

Воспитанием интереса к учебному предмету «Русский язык».

Добиваться этих результатов мне помогли следующие методы, приёмы и формы работы:

1.Диалоговые уроки.

Перспективы диалогового урока большие, так как он готовит детей к жизни, учит общаться, формирует художественный вкус, гражданскую идейно-нравственную позицию.

2. Инсценирование.

Инсценирование даёт детям возможность развивать свои творческие способности и личные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

3.Наглядность.

На начальном этапе обучения детей-инофонов наглядность является одним из важнейших средств.

Методически правильное привлечение наглядности на разных этапах обучения чтению в многонациональном классе обеспечивает быстрое накопление словарного запаса и выработку навыков использования слов в речи.

4.Использование технических средств.

Одним из эффективных поддерживающих средств в обучении является использование компьютера. Современным детям он доступен. Систематическая работа с ним формирует у младших школьников интерес не к частым результатам (например, получение только отметки за выполненную работу), а и к самой работе с языковым материалом в процессе которой развивается познавательная активность детей.

Таким образом, для более успешного усвоения грамматики именно работа с компьютером усиливает познавательную активность младших школьников.

5. Игра.

Продуманное составление языковой программы позволит предъявить ученикам самые скучные и самые трудные элементы обучения орфографии в виде игры, что будет способствовать эффективному усвоению материала, так как игра для младших школьников является важным средством обучения

В своей работе я использую разные игры: сюжетные, ролевые, дидактические, музыкальные и т.д. Игра помогает не только в обучении, но и в воспитании детей, потому что помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В игре я лучше узнаю своих воспитанников их характер, организаторские способности, творческие возможности. Игра помогает установить с детьми более тесный контакт.

Создание такого тесного контакта, сплочению коллектива, способствует и воспитательная работа, которую я не мыслю отдельно от обучения. Решить данную проблему только учебными средствами невозможно, по - этому я стала уделять большое внимание воспитательной работе.

Я считаю, что именно через воспитательную работу можно повысить интерес детей к учёбе.

В поисках решения проблемы воспитания детей-езидов я пришла к выводу о необходимости создания концепции воспитательной работы. Учитывая особенности моего класса, я поставила основную цель: «Формирование истинных, нравственных идеалов и народных традиций, творческих личностных качеств, социализация и адаптация в обществе учащихся разных национальностей».

Отсюда вытекают задачи воспитательной деятельности:

1.создание условий для формирования нравственно-этических позиций, гражданско-патриотическое сознание.

2.развитие интеллектуальных, познавательных интересов и творческой активности обучающихся.

3.поддержать тесную связь с семьёй в рамках сотрудничества: учитель –ученик-семья.

4.Сохранение психического, физического здоровья воспитанников.

Концепция опирается на принципы:

Личностный подход в воспитании

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе

Культуросообразность воспитания.

Сформулировав воспитательную концепцию с целями, задачами и направлениями работы я предположила, что результаты применения этой концепции будут такими:

- формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

-обогащение знаниями об истории, традициях, культуре народов России и езидского народа;

-воспитание нравственной культуры;

-установление тесных связей с семьями обучающихся и езидской общины;

-приобретение необходимого физического и психического здоровья.

На основе этой концепции я составила программу воспитания на 4 года по теме: «Традиции и обычаи разных народов».

Традиция – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах, социальных группах в течение длительного времени.

Традиции способствуют развитию творческого начала и развитию уважительного отношения к национальной культуре. Разбудить истинный интерес учащихся к народным традициям можно посредствам приобщения его к народному творчеству.

Традиции и обычаи разных народов рассматривается мной как тема весьма важная и актуальная. Эта тема не просто интересна, она предоставляет необычный простор и свободу для творчества и самовыражения

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи развития и укрепления межнациональных отношений в классе и школе

Цель программы: Формирование сознательной личности на основе народных традиций, ценностей, нравственных идеалов, интересов РФ у детей езидов.

Чтобы достичь этой цели я поставила следующие задачи:

Задачи программы:

Углубление знаний учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;

Знакомство с историей своей семьи;

Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России и езидского народа,

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, их исполнительские навыки, артистизм, научить анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров. Кроме того, программа позволяет детям получать и дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (литературное чтение, окружающему миру, истории, музыке, рисованию).

1 класс. «Устное народное творчество».

Езидские дети приходят в школу не зная русских народных сказок (даже самых простых, которые знакомы русским детям с детского сада «Колобок», «Курочка Ряба», « Теремок»), загадок, песенок и т.п. Через чтение сказок, инсценирование, игры, просмотр фильмов, прослушивание русских народных песен и идёт формирование понятий «Устное народное творчество». А внеклассные мероприятия, такие как например: «Жила –была Славянская сказка», «Самый загадочный гость», «Я вам песню расскажу» и т.д., позволяет закрепить данное понятие и развить его через творческую деятельность.

2 класс. «Традиции, обычаи, праздники, обряды разных народов».

Важное место занимает воспитание у ребёнка патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. Езидские семьи приехали жить к нам в Россию, но живут они по своим традициям и обрядам. Проводимые классные часы, экскурсии, внеклассные мероприятия, способствуют решению поставленных задач, т.к. данные мероприятия направлены на то, чтобы научить ребёнка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа и езидов, народным промыслам этих народов.

Мои дети не знали, почему пекут блины на Масленицу, во что можно играть зимой на улице и т.д. Поэтому во 2 классе проходят такие мероприятия как:

« Русская осень», «Зимние святки», «Зимние забавы» и т.д.

3 класс. «Проведение мероприятий по народным традициями обычаям разных народов».

Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, осознавал свою значимость, развивался творчески, я его привлекаю к участию в театрализованных мероприятиях.

Толчком к таким мероприятиям, проводимым в 3 классе, стали сами дети, которые во втором классе на празднике Нового года, спросили, как встречают Новый год в Германии.

И программу 3 класса я составила по традициям и обычаям разных народов.

4 класс. «Исторические страницы».

В 4 классе мои дети начали изучать историю. Этот предмет давался им очень тяжело. Они с трудом пересказывали, плохо запоминали даты и события. Помочь им в освоении предмета я решила через воспитательную работу и программа 4 класса включила в себя исторические мероприятия. Результаты не заставили себя ждать. Качество обучения по «окружающему миру» повысилось с 41% до58%.

В результате освоения программы к концу 4 года учащиеся:

Умеют правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

Стали отзывчивыми, стремятся помочь;

Научились ориентироваться в традициях народной культуры, знать календарные и семейные обряды, обычаи, их символику и значение;

Научились использовать элементы народной культуры в повседневной жизни;

Приобрели комплекс специальных знаний и навыков в театральном творчестве, фольклоре, краеведении.

Можно сделать вывод, что применение данной программы позволило:

-сформировать дружный ученический коллектив;

-сложилось толерантное отношение к людям других национальностей; -дети узнали много нового и интересного о родном крае, о месте где они живут сейчас;

-заинтересовались историей своей семьи, историей России и историей езидов.

Дети много узнали нового и могут этим новым поделиться с другим, а самое главное повысился интерес к обучению.

МБОУ СОШ№77

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Павленко Н.Ю.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области