Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Познавательно - исследовательский проект «Занимательная геометрия».

(Закрепить знания о геометрических фигурах.)

Авторы проекта:

Воспитатель старшей группы «Сказка»

1 квалификационной категории

Патрикеева Наталья Петровна

п. Светлый. 2018 г.

Аннотация

Актуальность проблемы: Содержание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний о геометрических фигурах и телах применение знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и телах.

Цель: Уточнить знания геометрических фигур. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные: Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и тела.

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие: Развивать умения различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры, а так же умения классифицировать их на группы по качественным признакам ( форма, цвет, величина, толщина ).

Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки при работе в группах, парах. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

Участники проекта: воспитатель, дети, старшей группы МДОБУ «Буратино».

Место проведения: Групповая комната.

Пояснительная записка

Сроки реализации: краткосрочный (март 2018 год)

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Проблема:Поверхностный уровень знаний детей об объемных геометрических формах. Систематизировать, обогатить и углубить знания об геометрических формах. Заинтересовать ребенка – дошкольника узнавать, различать и характеризовать геометрические фигуры.

Актуальность проблемы:Содержание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний о геометрических фигурах и телах применение знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и телах.

Цель:Уточнить знания геометрических фигур.Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные: Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и тела.

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие: Развивать умения различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры, а так же умения классифицировать их на группы по качественным признакам ( форма, цвет, величина, толщина ).

Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности.

Накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Воспитательные:Воспитывать коммуникативные навыки при работе в группах, парах. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

Ресурсное обеспечение: научно–методическое: Книги: «Фигуры и формы», «Геометрия вокруг нас», «Путешествие в страну геометрия».

Дидактическое обеспечение: Плакаты «Фигуры и формы», «Геометрические фигуры», «Геометрические фигуры плоские, объёмные»; картинки «Геометрические фигуры», «Что на что похоже».

Предметно–развивающая среда центр (уголок), математики, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, альбомы: «Весёлая геометрия», «Город геометрически»;настольно-печатные игры «Формы», «Весёлая логика», «Геометрические формы», «Запоминайка», «Фигуры», «Найди и сравни», «Развивающее лото ; игры с мозаикой, кубиками, пазлами, крупным и мелким строителем, мягким модулем; трафареты для свободного рисования «геометрические фигуры».

геометрический конструктор различных цветов из дерева и др. материалов;

Участники проекта: воспитатель, дети, старшей группы МДОБУ «Буратино».

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Мероприятия

Цель

Сроки

организационный этап

Изучение проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта.

Март 2018 год

этап апробации

Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности.

Закрепить знания о геометрических фигурах

Март 2018 год

Взаимодействие с родителями

Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Чудесница осень».

Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.

Март 2018 год

Заключительный этап

Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ

Апробация передового опыта среди общественности.

Март

2018 год

Взаимодействие с родителями:Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. Участие в оформлении дидактических пособий.

Содержание основного этапа проекта: «Занимательная геометрия»

Образовательная область

Цель

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Цель: Развивать логическое мышление и сообразительность. Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.Закрепить представления детей об уже изученных геометрических фигурах

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). закрепить знания детей с геометрическими фигурами: Учить детей сравнивать фигуры, находить и называть отличия и сходство.Развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать.

Дидактические игры: «Геометрический конструктор», «Логические пары», «Учись, играя», «Цвета и формы», «Признаки», «Логика», «Формы», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Помоги художнику», «Какая фигура лишняя?», «Разноцветная геометрия», «Назови предметы квадратной (треугольной и т.д.) формы», «Рассели жильцов», «Сделай из палочек многоугольник», «Витражи сказок», «Что? Откуда? Почему?», «Собери кораблик», «Найди пару», «раздели фигуру на части». Игры с мозаикой, кубиками, пазлами, крупным и мелким строителем,Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Какие фигуры здесь имеются»

Дидактические упражнения «Раскрась картинку из геометрических фигур», «Найди геометрическую фигуру и раскрась её», «Сосчитай сколько треугольников (квадратов и т.д.) использовано в рисунке?», «Какие геометрические фигуры использованы в рисунке?», «Соедини линией тела с похожими предметами».

Речевое развитие

Цель: Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Цель: Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь».Отгадывание загадок.

Придумывание загадок.

Составление рассказов и сказок о фигурах, цифрах, линиях.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Чтение стихотворения

А. Ю. Кожевников «Учим формы предметов».

Чтение В. Житомирский «Математическая азбука».

Р. Каус. «Медвежонок Миша».Чтение А.Тимофеевский «Веселая геометрия для самых маленьких»

Художественно-эстетическое развитие

Цель:Формировать умения использовать полученные знания в аппликации, рисовании, лепке, конструирование.

Развивать творческие задатки ребёнка. Использовать свои поделки в игре.

Цель: Закрепить умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки.Развивать сенсорику, мелкую моторику рук, прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление.воспитать ответственность за выполняемую работу воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Цель: Развивать интерес к конструированию.

Продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

Воспитывать бережное отношение к постройке.

Цель: Учить создавать композицию из геометрических фигур.

Закреплять названия геометрических фигур.

Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.

Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы).

Изобразительная деятельность

Рисование:Превращение фигур в предметы «Придумай картинку из геометрических фигур», «Укрась пряник узором ( из геометрических фигур)», «Замки в стране Геометрии», «Праздник геометрических фигур». из геометрических фигур», Раскрась картинку из геометрических фигур», «Найди геометрическую фигуру и раскрась её»,

Лепка.Барельеф «Укрась свою любимую фигуру»,«Красивая бабочка». «Птичка».

Конструирование из счётных палочек геометрических фигур, разнообразных линий. «Сделай из палочек многоугольник».

Аппликация:

«Аквариум с рыбками», «Пароход»,

«Композиция из геометрических фигур».

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Развивать умение самостоятельно договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации.Воспитывать положительные черты характера, учить взаимопомощи.

Сюжетно-ролевые игры:«Строители» (использовать необходимый строительный материал по форме, размеру, цвету).

«Школа», «Детский сад», «Ателье»,«Юный дизайнер» (составление моделей одежды из геометрических форм).

Физическое развитие

Цель:Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими.

Подвижные игры:«Ровным кругом», «Морская фигура, замри», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».

Продукт проектной деятельности:

Создание геометрического панно «Город геометрических фигур».

Консультация для родителей «Геометрия – это интересно».

Фото материал:

Беседы:«Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится».

Чтение В. А. Козлова «Пых» Рассматривание картин и иллюстраций.

Дидактические игры:

Дидактические упражнения «Раскрась картинку из геометрических фигур», «Найди геометрическую фигуру и раскрась её».

Рисование: Превращение фигур в предметы «Придумай картинку из геометрических фигур»

Аппликация «Пароход» Аппликация: «Рыбки»

Аппликация «Композиция из геометрических фигур».

Лепка «Птичка».

Лепка барельеф «Укрась свою любимую фигуру», «Красивая бабочка».

Конструирование из мозаики, мелкого строителя.

Конструирование из счётных палочек геометрических фигур, разнообразных линий. «Сделай из палочек многоугольник».

Настольные игры

Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Детский сад»

Продукт проектной деятельности:

Создание геометрического панно «Город геометрических фигур».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области