Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Берегите голос"

Цель: убедить людей, для которых голос является «рабочим органом», в необходимости беречь его. Задачи: 1.Формировать навыки правильного обращения и владения своим голосом. 2.Показать способы и приёмы самостоятельной работы над голосом, дать совет, как лучше сохранить его. 3.Научить, по голосу, определять состояние и настроение человека. 4.Познакомить с заболеваниями голоса и причинами их возникновения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер – класс на тему «Берегите голос»

Подготовила учитель – логопед МОУ «СОШ им.Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»

Ерокина Марина Михайловна

Цель: убедить людей, для которых голос является «рабочим органом», в необходимости беречь его.

Задачи: 1.Формировать навыки правильного обращения и владения своим голосом.

2.Показать способы и приёмы самостоятельной работы над голосом, дать совет, как лучше сохранить его.

3.Научить, по голосу, определять состояние и настроение человека.

4.Познакомить с заболеваниями голоса и причинами их возникновения.

Оборудование: использование ИКТ, буклеты.

Ход занятия

Слышу голос из прекрасного далека.

Он звучит всё также чисто и легко…

Слышу голос!.. И какое это счастье

Сознавать, что сохранить смогла его!

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно снова видеть Вас! Здравствуйте, гости! Спасибо, что пришли на моё занятие! Сегодня оно немного необычное. Хотя, говорить мы будем о привычном, о том, на что порой не обращаем особого внимания. Вы послушали стихотворение и, наверное, догадались? Поговорим о голосе.

- Что такое голос? Может быть это просто звук «исходящий из отверстия на лице»? А может это нечто неизмеримо большее?

- Кто сможет ответить на этот вопрос? (ОТВЕТ ИЗ ЗАЛА).

- А если быть точным:

Голос – это совокупность звуков, воспроизводимых гортанью, а также целым рядом других органов.

- Ничего особенного. Правда? Однако люди в немалой степени обязаны своим успехам именно голосу. Несмотря на запоминающуюся внешность некоторых известных людей, вспоминая их, мы вспоминаем в первую очередь их голос.

- Давайте вспомним, чей голос остался в истории человечества? (Левитан, Утёсов и др.)

- А какое значение играет голос в жизни тех людей, для которых он является «рабочим органом»? Спросим об этом конкретных людей.

- Учитель начальных классов Ф.И.О.

Ведущий:

- К тому же, преподавателям важно знать, что информацию, передаваемую ровным голосом, человек воспринимает 15 минут. После этого времени нужно менять образ, играть на интонации.

- А что ответит музыкальный работник школы Ф.И.О.?

Ведущий:

«Какое блаженство для певца, - писал К.С.Станиславский,-точно, как и для драматического артиста, «быть в голосе» - чувствовать, что можно управлять своим звуком, что он повинуется тебе, что он звучно и сильно передает все малейшие детали, переливы, оттенки творчества».

- А сейчас я хочу спросить нашу гостью, какое значение играет голос в ее профессиональной деятельности?

- Например, библиотекарь или продавец Ф.И.О.

Ведущий:

- И это далеко не все профессии, которые напрямую связаны с голосом. Хорошо поставленный голос нужен и политикам, и руководителям, и священнослужителям.

- А знаете ли вы что-либо о своём голосе? Предлагаю разгадать кроссворд.

(на экране кроссворд)

По вертикали:

1.Совокупность звуков, воспроизводимых гортанью, а также целым рядом других органов. (голос)

5.Способность голоса передавать чувства и настроения. (интонация)

7.Как называются возрастные изменения в голосе у подростка? (ломка)

9.Соответствующая окраска голоса (звучность, выразительность). (тембр)

По горизонтали:

2.Фактор, в результате которого ухудшается самочувствие и резко меняется тембр голоса. (простуда)

3. Если у человека «нет голоса» про такого говорят: у него нет… (слух)

4.Неспокойный голос, воспроизводимый в отчаянии. (крик)

6.человек, для которого голос является «рабочим органом». (учитель)

8.Основной орган в системе голосообразования. (гортань)

- Тема сегодняшней беседы «Берегите голос». А от чего его нужно беречь? Почему возникают проблемы с голосом? Спросим об это медицинского работника школы.

- Медицинский работник школы Ф.И.О.

Ведущий:

- Хочется дать несколько советов, которые, возможно, помогут сохранить голос:

1.Никогда не занимайтесь самолечением. Избегайте употребления средства от простуды и болей в горле, навязанные рекламными роликами.

2.После перенесённого простудного заболевания очень важно выздороветь до конца.

3.старайтесь не лечиться химическими препаратами, лучше использовать старые народные средства – малину, липовый цвет.

4.Избегайте стрессовых ситуаций, не реагируйте на зло.

5.Самое страшное-говорить вполголоса, «экономить голос». В этом случае голосовые связки испытывают наибольшее напряжение.

6.Полезно слушать речь дикторов радиовещания. Именно радиовещания, а не телевидения. Тележурналисты обычно говорят фонатурно неверно.

7.Чаще пойте. Особенно полезно хоровое пение.

- Мы сегодня говорим о голосе, как о важном инструменте. А как должен звучать хороший голос?

Характеристика хорошего голоса:

приятный

вибрирующий

спокойный

низкого тембра

доверительный

управляемый

тёплый

мелодичный

уверенный

дружеский

окрашенный интонацией

выразительный

естественный

звучный

- А это список некоторых симптомов того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею.

1. Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова.

2.У вас заметный акцент.

3.В микрофоне звук «п» у вас звучит глухо, неприятно и искусственно.

4.У вас устаёт горло после десятиминутного разговора.

5.У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно.

6.Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения.

7.Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем, потому, что по вашей речи этого не скажешь.

8.Люди обращают внимание на то, что вы часто повторяете словечки или фразы, вроде «гм», «ну», «так», «знаете ли», «угу».

- Не важно, какой голос у вас от рождения. Благодаря практике вы сможете приобрести такой голос, которого по справедливости заслуживает ваше профессиональное мастерство и ваша яркая индивидуальность.

16 апреля – Всемирный день голоса.

Он отмечается с 2002 года. Его основная задача – привлечение внимания людей к оценке состояния своего голосового аппарата, разъяснение влияния на него вредных привычек, правил гигиены, способов предотвращения заболеваний.

- И одним из таких способов является дыхательная гимнастика. (раздаю буклеты)

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

- Как много может дать вам правильное дыхание, поскольку оно питает кислородом мозг, поддерживает речевой процесс, успокаивает вас.

- И в заключении хочется сказать: голос – уникальный инструмент, который принадлежит только вам. Только вы можете им воспользоваться.

Берегите голос! Ведь умение пользоваться им останется с вами навсегда, оно будет доставлять удовольствие вам, вашим друзьям и вашим слушателям.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области