Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе группе «Совята».
Цель:
Учить детей рисовать образ совы методом тычка.
Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.
Создать условия для самостоятельного творчества.
Закрепить умения детей смешивать два цвета краски для получения другого.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Материал: Гуашевые краски (зеленая, красная, охра, белая, черная). Кисти (№8, №2, помазок для бритья). Салфетки, баночки для воды, палитра, игрушка сова, бумажные трафареты совы.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы сказки любите?
Я хочу сегодня рассказать сказку про сову: « Жила была сова… вот такая. (Показывает игрушку совы). Какая сова? Какого цвета?
Какую геометрическую форму напоминает?
Так вот.… Однажды летая, сова оказалась в стране, где нет красок. Все было белое (деревья, птицы, животные). Встретила сова в этом лесу других сов тоже белых. Удивилась. Что же случилось? Куда пропали краски? Подумала сова и сказала: Я знаю, как вам помочь. Есть такой детский сад, а там живут очень талантливые дети. Вот они вам и помогут».
Поможем совам? А еще мы покажем, какую знаем игру про сову.
Игра: «Летела сова, большая голова.
Ах, как она летела, во все стороны глядела.
Глядь, мышки, в лапках шишки.
Сколько мышек? Сколько шишек?
Эти шишки для мышат? Нет.
Эти шишки для бельчат? Нет.
А для кого? Для кошки.
Проучить немножко мы ее хотим.
Два мышонка у окошка, поджидали как то кошку.
В лапках камушки и шишки.
В кошку бросили все мышки.
Будешь злая кошка знать, как мышаток обижать.
Наши совы ждут нас на столах. Но опять проблема. Нет коричневой краски. Что делать? Есть только красная и зеленая. Правильно. Нужно смешать красную и зеленую. Смешиваем. Получилась, какая краска? У совы есть еще необычный цвет. Какую нужно взять дополнительную краску? Конечно охру.
С красками определились. Теперь кисточки. Помогать рисовать сову будет волшебная кисточка. На сухую кисть набираем охру и сразу коричневую краску, начинаем заполнять сову, вот так. Работаем. Стараемся заполнить краской всю сову. Все сделали?
Наша сова готова? Посмотрите, что-то не так. Правильно, не хватает глаз. А как мы их нарисуем? Возьмем толстую кисть, наберем белую краску, сделаем кружочки (кисточку поставим и прокрутим).
Получились глаза? Нужно еще нарисовать зрачки, чтобы сова смотрела. Возьмем тонкую кисточку, наберем черную краску и в середине белого кружка нарисуем черный кружок. Все справились? Подрисуем клюв и лапки. Вот теперь наши совы красивые, цветные. Мы совам помогли? Молодцы. Вы так старались, совы очень рады.
По желанию детей можно еще поиграть в игру «Сова».