«Приглашение от «Солнышка» в весенний лес».
Цель:
Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький; по высоте, высокий, низкий).
Задачи:
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения;
- активизировать двигательную активность;
- воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.
-Развивать двигательную активность;
Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 5 цветочков, 5 бабочек (на магнитах); 5 птичек, картинки с изображением скворечников без окошек 5 шт., кружочки, шарики, ниточки, видеозапись «Звуки леса»; ребенок: белочка, лисичка, ёжик; игрушки: мишка, зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята!
( В группу влетает шарик с письмом, читаю)
Воспитатель:
Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете, послушав стихотворение Л. Аграчёвой.
Весело аукнула, из лесу веснаЕй медведь откликнулся, проурчав от сна.Всполошилась белочка, глянув из дупла,Дождалась, пушистая, света и тепла.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: (о весне)
Воспитатель:
- А сейчас какое время года?
Дети: (весна)
Воспитатель:
- В какой же лес мы с вами пойдём?
Дети: (весенний)
Воспитатель:
- Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомните о правилах поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т.д.)
-Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес.
-Давайте с вами встанем полукругом скажем волшебные слова:
В лес весенний на прогулку, Приглашаю вас пойти .Интересней приключенья, Нам, ребята, не найти. «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Вот мы с вами и в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса»)
Посмотрите, как здесь красиво!
- Что растёт в лесу?
Дети: Деревья.
- Сколько деревьев выросло?
Дети: Много.
- Какие деревья по величине?
Дети: Большие и маленькие.
- Как можно сказать по - другому?
Дети: Высокие и низкие.
- А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, ёжик)
Воспитатель:
- Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, ответив на все вопросы, которые приготовили для нас белочка, лисичка и ёжик.
Первый вопрос спрятан в геометрической фигуре.
Какая геометрическая фигура у белочки?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель:
(Д/и «Посади бабочку на цветок»)
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!
- подул легкий весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы.
Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)
- Поровну ли бабочек и цветов?
Дети: Нет.
Воспитатель:
- Чего больше?
Дети: Цветов.
Воспитатель:
Чего меньше?
Дети: Бабочек.
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо справились с первым вопросам. Ну, что ребята давайте продвигаться дальше.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два,
раз-два шагают наши ножки раз-два, раз-два шагают наши.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура у лисички?
Дети: (треугольник) Какого цвета?
Дети: Красного.
Д/И «Привяжи к ниточкам шарики»
Воспитатель:
Лисичка просит вас помочь зверятам, подобрать шарики по цвету ниток: красный шарик к красной нитке, желтый шарик к желтой нитке и т.д.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: (поет песенку Винни-Пуха).
«Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь,
Ах! Как прекрасно тучке
По небу лететь»
- Ребята, кто пел эту замечательную песенку?
(ответы детей Винни-Пух)
- вы правы, эту песенку пел Винни-Пух, когда хотел обмануть пчёл и притвориться тучкой.
Воспитатель:
- Ребята, а на чем летал Винни-Пух?
(ответы детей: на воздушном шарике)
- За что он держался?
Дети: (за ниточку)
Воспитатель:- Молодцы, за ниточку.
Молодцы, все правильно подобрали шарики к ниточкам.
- Какая геометрическая фигура у ёжика?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Зелёного цвета.
Наступила весна, из теплых стран прилетели птицы (прикрепляет птиц). Сколько птиц прилетело?
Дети: Много.
Воспитатель:
- Люди для птиц строят скворечники (раздаю полоски с нарисованными скворечниками без окошек).
Сколько у вас скворечников?
Дети: Много.
Воспитатель:
Могут ли птички попасть в свои домики?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?
Дети: Сделать окошки.
(воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков).
Воспитатель:
Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Дети: Да.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами.
Воспитатель: Ребята, давайте прогуляемся по весеннему лесу.
Звучит музыка (воспитатель показывает игрушечного медведя с перевязанной лапой).Разбирается ситуация, посмотрите ребята кто - то оставил мишку в лесу.
Что случилось с мишкой?
Как обидели мишку? Как его можно пожалеть.
Дети:Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу,Потому что он хороший.
(Дети жалеют мишку, приглашают остаться у них).
Звучит музыка, зайчик лежит на скамейке.Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик, что случилось с зайкой? Он весь промок? Как мы можем назвать его хозяйку? Дети рассматривают игрушку.Как можно помочь зайке? Дети: (приглашают остаться у них).
Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ручки поднимаем.
Вдруг мы видим у куста,
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли птенчику, положили его в гнездо.
А вот и СОЛНЫШКО появилось.
Солнышко:
Ребята, какие вы молодцы, я следила за вами и видела, как вы правильно ответили на вопросы.
Воспитатель:
- Солнышко поиграй с детками.
Солнышко: Хорошо, я поиграю с ребятами.
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко.Гори, гори ясно, чтобы не погасло.Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель:
Вам понравилось играть с Солнышком? Что можно сказать о солнышке? Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).
Воспитатель:
Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Дети: Нарисовали круг.
После того как нарисуем круг, что нужно рисовать?
Дети: Лучики.
Воспитатель:
Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.) и теперь в лесу стало намного теплее и светлее.
Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад! И Зайчика и мишку возьмем с собой. (Солнышко уходит)
«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
Вам понравилась наша прогулка в лес?
Давайте вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил?
Кого мы встретили в лесу?
Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?