Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Приглашение от «Солнышко» в весенний лес».

Цель: Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький; по высоте, высокий, низкий). Задачи: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; - активизировать двигательную активность; - воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Приглашение от «Солнышка» в весенний лес».

Цель:

Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький; по высоте, высокий, низкий).

Задачи:

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения;

- активизировать двигательную активность;

- воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

-Развивать двигательную активность;

Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 5 цветочков, 5 бабочек (на магнитах); 5 птичек, картинки с изображением скворечников без окошек 5 шт., кружочки, шарики, ниточки, видеозапись «Звуки леса»; ребенок: белочка, лисичка, ёжик; игрушки: мишка, зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

( В группу влетает шарик с письмом, читаю)

Воспитатель:

Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете, послушав стихотворение Л. Аграчёвой.

Весело аукнула, из лесу веснаЕй медведь откликнулся, проурчав от сна.Всполошилась белочка, глянув из дупла,Дождалась, пушистая, света и тепла.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: (о весне)

Воспитатель:

- А сейчас какое время года?

Дети: (весна)

Воспитатель:

- В какой же лес мы с вами пойдём?

Дети: (весенний)

Воспитатель:

- Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомните о правилах поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т.д.)

-Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес.

-Давайте с вами встанем полукругом скажем волшебные слова:

В лес весенний на прогулку, Приглашаю вас пойти .Интересней приключенья, Нам, ребята, не найти. «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Вот мы с вами и в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса»)

Посмотрите, как здесь красиво!

- Что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

- Сколько деревьев выросло? 

Дети: Много.

- Какие деревья по величине?

Дети: Большие и маленькие.

- Как можно сказать по - другому? 

Дети: Высокие и низкие.

- А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, ёжик)

Воспитатель:

- Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, ответив на все вопросы, которые приготовили для нас белочка, лисичка и ёжик.

Первый вопрос спрятан в геометрической фигуре.

Какая геометрическая фигура у белочки? 

Дети: Круг. 

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:

(Д/и «Посади бабочку на цветок»)

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

- подул легкий весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы.

Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)

- Поровну ли бабочек и цветов?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Чего больше? 

Дети: Цветов. 

Воспитатель:

Чего меньше? 

Дети: Бабочек.

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо справились с первым вопросам. Ну, что ребята давайте продвигаться дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два,

раз-два шагают наши ножки раз-два, раз-два шагают наши.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у лисички?

Дети: (треугольник) Какого цвета? 

Дети: Красного.

Д/И «Привяжи к ниточкам шарики»

Воспитатель:

Лисичка просит вас помочь зверятам, подобрать шарики по цвету ниток: красный шарик к красной нитке, желтый шарик к желтой нитке и т.д.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: (поет песенку Винни-Пуха).

«Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь,

Ах! Как прекрасно тучке

По небу лететь»

- Ребята, кто пел эту замечательную песенку?

(ответы детей Винни-Пух)

- вы правы, эту песенку пел Винни-Пух, когда хотел обмануть пчёл и притвориться тучкой.

Воспитатель:

- Ребята, а на чем летал Винни-Пух?

(ответы детей: на воздушном шарике)

- За что он держался?

Дети: (за ниточку)

Воспитатель:- Молодцы, за ниточку.

Молодцы, все правильно подобрали шарики к ниточкам.

- Какая геометрическая фигура у ёжика?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета? 

Дети: Зелёного цвета.

Наступила весна, из теплых стран прилетели птицы (прикрепляет птиц). Сколько птиц прилетело? 

Дети: Много.

Воспитатель:

- Люди для птиц строят скворечники (раздаю полоски с нарисованными скворечниками без окошек).

Сколько у вас скворечников?

Дети: Много.

Воспитатель:

Могут ли птички попасть в свои домики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?  Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? 

Дети: Сделать окошки.

(воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков).

Воспитатель:

Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Дети: Да.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами.

Воспитатель: Ребята, давайте прогуляемся по весеннему лесу.

Звучит музыка (воспитатель показывает игрушечного медведя с перевязанной лапой).Разбирается ситуация, посмотрите ребята кто - то оставил мишку в лесу.

Что случилось с мишкой? 

Как обидели мишку? Как его можно пожалеть. 

Дети:Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу,Потому что он хороший. 

(Дети  жалеют мишку, приглашают остаться у них). 

Звучит музыка, зайчик лежит на скамейке.Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик, что случилось с зайкой? Он весь промок? Как мы можем назвать его хозяйку?  Дети  рассматривают игрушку.Как можно помочь зайке? Дети: (приглашают остаться у них). 

Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ручки поднимаем.

Вдруг мы видим у куста,

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли птенчику, положили его в гнездо.

А вот и СОЛНЫШКО появилось.

Солнышко:

Ребята, какие вы молодцы, я следила за вами и видела, как вы правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

- Солнышко поиграй с детками.

Солнышко: Хорошо, я поиграю с ребятами.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.Гори, гори ясно, чтобы не погасло.Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

- Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Вам понравилось играть с Солнышком? Что можно сказать о солнышке? Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).

Воспитатель:

Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? 

Дети: Нарисовали круг.

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? 

Дети: Лучики.

Воспитатель:

Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.) и теперь в лесу стало намного теплее и светлее.

Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад! И Зайчика и мишку возьмем с собой. (Солнышко уходит)

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области