Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

Е. Щукина.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.

В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности.

Теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть.

Итак, начнем мы с вами с мимики, т. к. мимика тесно связана с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.

Игра «Эмоции».

Воспитателям раздаются изображения «лиц» с разными эмоциями. Каждый из них по очереди изображает разное выражение лица, все остальные должны догадаться и назвать эмоцию (радость, грусть, злость, испуг, удивление)

Игра «Покупки»

Мы пришли в продуктовый магазин и нам нужно купить, только те продукты, в названии которых, есть звуки (с) и (сь)

Слова: сыр, соль, селедка, сок, семга, сервелат, семечки, сахар…

Игра с предметом «Звуковая эстафета»

Передавая друг другу мяч, называть слово, в котором звук (н) – твердый и стоит в середине слова.

Слова: ванна, луна, банка, фонтан, сено, бант, кнут, окно.

Игра «Любопытный»

На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К)

• Как вас зовут? (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)

• Как называется город, в котором вы родились? (Киров, Калининград, Кстово и т. д.)

• Кем вы работаете? (кондитер, кладовщик и т. д.)

• Какое у вас хобби? (квиллинг, коллекционер и т. д.)

• Назовите ваше любимое блюдо? (каша, котлеты, кекс и т. д.)

• Какой у вас любимый напиток? (кофе, какао, коктейль и т. д.)

• Какие вывески на звук (К) вы встречали на улице? (кондитерская, крыши,и т. д.)

Игра «Опиши свой день»

Предположим, что Вы сегодня работаете в 2 смены. Опишите свой день, одна команда - только существительными, вторая только глаголами.

Игра «Придумай рассказ»

Правила: Придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенный звук. Например, на звук (П).

Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.

Игра «Смысловые пары»

Самолет-пилот, поезд-машинист, курица-яйцо, птица - перышки, зайка-морковка, кошка – мышка, ножницы – бумага, художник – краски, цветы-ваза, кондитер – пирожные.

Игра «Путаница»

• апалот – лопата

• рукинос — рисунок

• отаткел – котлета

• упечах – чепуха

• некосир – керосин

• кихенат – техника

• корсиба — абрикос

• окобля — яблоко

• чаыла — алыча

• ленапись — апельсин

• родингав — виноград

Игра «Забавные превращения»

Назвать в кого превращается человек, если окажется:

- на переходе улицы (пешеход, в магазине (покупатель, за рулем (водитель, в походе (турист, на стадионе (болельщик, в кинотеатре (зритель).

Игра «Что лишнее»

- грустный, печальный, унылый, (глубокий);

- храбрый, (звонкий, смелый, отважный;

- приехал, прибыл, (убежал, прискакал;

- бросился, (думал, ринулся, помчался.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области