Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности «Матрешка - символ России»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с матрёшками. Задачи: Образовательные: • Расширять представления детей о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрёшке, отметить, что матрёшки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук; • Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Развивающие: • Развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символа русского народа; словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память; • Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения (пальцами рук). Воспитывающие: • Воспитывать у детей дошкольного возраста уважение и гордость за русский народ, культуру, традиции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Матрешка - символ России»

Цель:Формирование нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с матрёшками.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрёшке, отметить, что матрёшки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук;

Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символа русского народа; словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения (пальцами рук).

Воспитывающие:

Воспитывать у детей дошкольного возраста уважение и гордость за русский народ, культуру, традиции.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: кручинился, символ, расписная.

Предварительная работа: Разучивание стихов потешек о матрёшке.

рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение художественной литературы о народных промыслах России, рисование в книжках-раскрасках «Матрешка», просмотр мультфильма «Про матрешку».

Оборудование: Иллюстрация с изображением матрёшки, образцы матрёшек из дерева; ноутбук, мультимедийная система, фильм «Вот они какие, матрешки заводные!», наклейки – цветочки, электронно - дидактическая игра «Расставь матрешек по росту».

Форма проведения: совместная деятельность

Ход деятельности

1. Организационный момент:

-приветствие детей;

-приветствие гостей (стимулирование детей к доброжелательному отношению к гостям)

-формирование хорошего настроения

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей.

-Здравствуйте! Ты скажешь человеку.Здравствуй! Улыбнется он в ответ.И наверно, не пойдет в аптеку,И здоровым будет много лет!

-Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте!» (Дети здороваются).-Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады (Дети улыбаются)

Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости?Дети. Да, любим!Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.Ростом разные подружки,Но похожи друг на дружку.Все они сидят вдруг дружке,А всего одна игрушка.Воспитатель: Правильно, матрёшка!Ну что, готовы в путь дорогу?Дети: Да.Воспитатель: А вот на чём мы поедем в гости?Дети: На паровозе!Воспитатель:

Все за мною становитесь,Друг за другом повернитесь!Я – ваш новый паровоз,Ничего, что нет колёс!Друг за другом мы пойдём,За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, дети!(Девочка подготовительной группы)

Дети: Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка: Я матрёшечка, я круглёшечка!

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Матрёшка: Не одна я в домике была, а с подружками своими.(Показывает на матрешек, которые стоят на столе).

Воспитатель:Посмотрите сколько матрёшек! Выбирай любую (дети берут матрёшки). Давайте присядем на ковер.

Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки. Матрёшка - символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Рассмотрите свою матрёшку, и скажите, из чего она сделана? (Из дерева) Во что она одета? (Сарафан, фартук, платок). Что у неё на голове? Почему они такие красивые? Как украшена одежда матрешки? (цветами, листочками, точечками).

- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).

- Какого размера эта матрешка? Какого эта?

- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).

- Сколько же всего матрёшек?

Воспитатель:решили матрешки погулять и не могут встать по росту. Давайте матрешкам поможем и построим их по росту от самой высокой до самой низкой (дети выполняют задание)

Электронно - дидактическая игра «Расставь матрешек по росту»

Воспитатель: Молодцы! Помогли нашим матрешкам построиться.

- А теперь давайте соберем матрешек обратно. С какой матрешки начнем? Начинаем с самой маленькой матрешки. Дети хором произносят: «Самую маленькую матрешку убираем в среднюю, среднюю в большую»

-Матрёшка:-А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точилзабавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, становитесь в круг.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки.

(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,

(Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

(Наклоны головой влево-вправо)

Воспитатель:Ребята, вы запомнили, где родилась матрешка? Правильно, родина матрешки – Россия. Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая, расписная кукла. Матрёшка - народная игрушка. Её знают во всех, даже самых далёких, уголках нашей Родины. Они очень нравятся гостям из других стран, туристам и путешественникам.Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.Люди, которые приезжают в Россию, обязательно покупают матрёшку на память (просмотр презентации)

-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».

(Ребята встают в кружок и под музыку передают матрешку друг другу по кругу. Когда музыка остановилась, ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить на вопрос: Матрёшка какая?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная). Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Игра «Собери матрешку из частей»( дидактическая игра)

Воспитатель:а теперь, ребята я вас приглашаю в мастерскую. Вы будете сами матрешкам украшать их сарафаны (показ и объяснение воспитателя).

Дети украшают элементами чистый сарафан матрешки (нетрадиционный метод)

Воспитатель: Вот какая красивая матрешка получилась.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети. Да понравилось.

Воспитатель: Что вы нового узнали сегодня?

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала.

Матрёшка: Ну а я тоже приготовила вам подарки, за то, что вы очень старались, много рассказывали о матрешках. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.

Под музыку «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области