Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе « Кактус для Лунтика»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Цели:
-развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа «Кактуса» посредством изобразительной деятельности.
-расширить знания детей о таком комнатном растении как Кактус.
-закрепить знания детей о нетрадиционной технике рисования «выдувание»
-закрепить навыки работы с гуашью.
Приоритетная О.о.: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие умения владеть речью, как средством общения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками .
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Целевые ориентиры:
- сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
-сформированы предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
-развитие самостоятельная творческоая деятельность детей.
-обеспечено общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками .
Р-к:
- владеет активной речью , включённой в общение.
-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, коктельные трубочки, палитра , тарелочки, кактус.
Наглядный материал: кактус, слайд шоу, письмо.
Ход занятия
Под музыку в зал в бегает Мастер –карандаш.
Мастер-карандаш: Здравствуйте. Ой, а куда это я попал?
Ответы детей.
Мастер-карандаш: А меня зовут Мастер-Карандаш. Скажите пожалуйста, а вы дружно и весело живёте?.(Ответы) А покажите как вы дружно живёте.
Дети показывают.«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём. Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Мастер-карандаш: Молодцы ребята. Вы мне так понравились, что я хочу пригласить вас в свою страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Я думаем, что вам, интересно побывать в моей стране. Хотите побывать в моей стране? А как вы думаете почему моя страна называется «Рисовандия»?
Мастер-карандаш: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками, которые живут в стране Рисовандии и творить чудеса? (ответы детей)
Мастер-карандаш: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!»
(волшебная музыка)
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки)
Воспитатель: Вот вы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Слайд 2 (закрытая дверь)
Мастер-карандаш: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 3(открытая дверь)
Слайд 4 (страна Рисовандия)
Мастер-карандаш: Посмотрите, ребята, где мы с вами очутились? (Ответы)
Мы очутились в стране Рисовандия, Посмотрите кругом здесь гуляют кисточки и тд. Лунтик гуляет тоже по стране Рисовандии.
Ребята ,а давайте позовём Лунтика и узнаем что он делает в стране Рисовандии.
Дети зовут Лунтика: Лунтик иди к нам.
Появляется картинка с лунтиком.
Дети здороваются с Лунтиком и спрашивают что он делает в стране Рисовандии.
Затем видео с Лунтиком.- Здравствуйте, ребята! Я пришёл в страну Рисовандию за помощью. У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок?Очень надеюсь на вашу помощь.
Мастер-карандаш: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц? (Ответы) У меня дома есть вот такой кактус, но его одного мало. И мы с вами сделаем ещё кактусы своими руками.
Мастер-карандаш:: А из чего мы можем сделать кактус?
Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…
Мастер-карандаш: : Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику. Но мы с вами находимся в стране Рисовандии и я вам предлагаю кактус нарисовать. Согласны ?
А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус.
Рассматриваем с детьми растение.
Мастер-Карандаш: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?
Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …
Мастер-Карандаш: : Правильно, ребятки.
А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.
Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?
Д: ответы
В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
Кактусы бывают очень разные маленькие и большие,
Картинка кактусы
некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).
В: А теперь я приглашаю вас сесть за рабочие места.
Но чтобы пройти за рабочие места мы пойдем по дорожке. Вставайте за мной. Готовы
Физминутка.
Дети садятся за столы
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Вообщем все мы здесь друзья.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Сегодня мы с вами нарисуем кактус. Рисовать будем необычным способом. Для работы кроме акварельных красок, кисточки, альбомного листа и красок нам понадобиться палитра и палочка для коктейля. Начнем нашу работу с того, что определим, какую часть листа займет кашпо, в котором растет цветок. Посмотрите - я расположила лист вертикально и примерно разделила его на три равные части. Одну третью часть мы отведем для рисования кашпо. Это примерно столько на листе. (показ воспитателя) Рисуем сначала кашпо кистью, А затем овальный или круглый кактус. Что не хватает на кактусе ? А колючки мы будем рисовать с помощью техники «Выдувание» - с помощью коктельных палочек. Далее берем кисть окунаем её в воду не стряхиваем и опускаем в зеленую краску, вынося все это на палитру, в ячейке получается лужица зеленого цвета, если у кого-то мало краски окуните кисть ещё раз в краску и снова на палитру. Таким образом, мы получили зеленую лужицу в палитре. Теперь берем кисть и окунаем её в лужицу на палитре и переносим эту зеленую воду на кактус, делаем кляксы на кактусе . Берем трубочку для коктейля, ставим её в середину кляксы и начинаем раздувать в разные стороны краску, от середины к краям.
Не забываем, что работаем с краской аккуратно, сильно в трубочку не дуем, чтобы краска не разлеталась на работы соседей. Видите, раздувая краску, мы получаем дорожки, они похожи на колючки кактуса. Можете в процессе работы поворачивать листок с работой, для того чтобы удобнее было раздувать краску.
Дети рисуют.
Мастер: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами оставим наши кактусы здесь в стране рисовандии, Лунтик гуляя по стране Рисовандии увидит ваши рисунки и забёрёт их с собой.
Мастер:. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. (волшебная музыка) «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись». Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!!!!