Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе"Кактус для Лунтика"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе « Кактус для Лунтика»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Цели:

-развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа «Кактуса» посредством изобразительной деятельности.

-расширить знания детей о таком комнатном растении как Кактус.

-закрепить знания детей о нетрадиционной технике рисования «выдувание»

-закрепить навыки работы с гуашью.

Приоритетная О.о.: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие умения владеть речью, как средством общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками .

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Целевые ориентиры:

- сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

-сформированы предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

-развитие самостоятельная творческоая деятельность детей.

-обеспечено общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками .

Р-к:

- владеет активной речью , включённой в общение.

-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, коктельные трубочки, палитра , тарелочки, кактус.

Наглядный материал: кактус, слайд шоу, письмо.

Ход занятия

Под музыку в зал в бегает Мастер –карандаш.

Мастер-карандаш: Здравствуйте. Ой, а куда это я попал?

Ответы детей.

Мастер-карандаш: А меня зовут Мастер-Карандаш. Скажите пожалуйста, а вы дружно и весело живёте?.(Ответы) А покажите как вы дружно живёте.

Дети показывают.«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём. Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Мастер-карандаш: Молодцы ребята. Вы мне так понравились, что я хочу пригласить вас в свою страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Я думаем, что вам, интересно побывать в моей стране. Хотите побывать в моей стране? А как вы думаете почему моя страна называется «Рисовандия»?

Мастер-карандаш: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками, которые живут в стране Рисовандии и творить чудеса? (ответы детей)

Мастер-карандаш: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!»

(волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки)

Воспитатель: Вот вы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Слайд 2 (закрытая дверь)

Мастер-карандаш: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 3(открытая дверь)

Слайд 4 (страна Рисовандия)

Мастер-карандаш: Посмотрите, ребята, где мы с вами очутились? (Ответы)

Мы очутились в стране Рисовандия, Посмотрите кругом здесь гуляют кисточки и тд. Лунтик гуляет тоже по стране Рисовандии.

Ребята ,а давайте позовём Лунтика и узнаем что он делает в стране Рисовандии.

Дети зовут Лунтика: Лунтик иди к нам.

Появляется картинка с лунтиком.

Дети здороваются с Лунтиком и спрашивают что он делает в стране Рисовандии.

Затем видео с Лунтиком.- Здравствуйте, ребята! Я пришёл в страну Рисовандию за помощью. У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок?Очень надеюсь на вашу помощь.

Мастер-карандаш: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц? (Ответы) У меня дома есть вот такой кактус, но его одного мало. И мы с вами сделаем ещё кактусы своими руками.

Мастер-карандаш:: А из чего мы можем сделать  кактус?

Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…

Мастер-карандаш: : Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику. Но мы с вами находимся в стране Рисовандии и я вам предлагаю кактус нарисовать. Согласны ?

А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус.

Рассматриваем с детьми растение.

Мастер-Карандаш: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?

Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …

Мастер-Карандаш: : Правильно, ребятки.

А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Д: ответы

В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

Кактусы бывают очень разные маленькие и большие,

Картинка кактусы

некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).

В: А теперь я приглашаю вас сесть за рабочие места.

Но чтобы пройти за рабочие места мы пойдем по дорожке. Вставайте за мной. Готовы

Физминутка.

Дети садятся за столы

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Вообщем все мы здесь друзья.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Сегодня мы с вами нарисуем кактус. Рисовать будем необычным способом. Для работы кроме акварельных красок, кисточки, альбомного листа и красок нам понадобиться палитра и палочка для коктейля. Начнем нашу работу с того, что определим, какую часть листа займет кашпо, в котором растет цветок. Посмотрите - я расположила лист вертикально и примерно разделила его на три равные части. Одну третью часть мы отведем для рисования кашпо. Это примерно столько на листе. (показ воспитателя) Рисуем сначала кашпо кистью, А затем овальный или круглый кактус. Что не хватает на кактусе ? А колючки мы будем рисовать с помощью техники «Выдувание» - с помощью коктельных палочек. Далее берем кисть окунаем её в воду не стряхиваем и опускаем в зеленую краску, вынося все это на палитру, в ячейке получается лужица зеленого цвета, если у кого-то мало краски окуните кисть ещё раз в краску и снова на палитру. Таким образом, мы получили зеленую лужицу в палитре. Теперь берем кисть и окунаем её в лужицу на палитре и переносим эту зеленую воду на кактус, делаем кляксы на кактусе . Берем трубочку для коктейля, ставим её в середину кляксы и начинаем раздувать в разные стороны краску, от середины к краям.

Не забываем, что работаем с краской аккуратно, сильно в трубочку не дуем, чтобы краска не разлеталась на работы соседей. Видите, раздувая краску, мы получаем дорожки, они похожи на колючки кактуса. Можете в процессе работы поворачивать листок с работой, для того чтобы удобнее было раздувать краску.

Дети рисуют.

Мастер: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами оставим наши кактусы здесь в стране рисовандии, Лунтик гуляя по стране Рисовандии увидит ваши рисунки и забёрёт их с собой.

Мастер:. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. (волшебная музыка) «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись». Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области