Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект НОД для детей старшей группы
по художественному творчеству
Тема: «Солнышко покажись!»
(лепка)
Составила и провела
воспитатель: Андреева Е. Н.
с. Мильково
март 2018г.
Цель: формирование умения передавать изображаемый образ.
Задачи:
- учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами;
- развивать технику рельефной лепки, чувство ритма и композиции;
- воспитывать желание доводить работу до конца.
Предварительная работа: «солнце» - образец; солёное тесто, трафареты «солнце», картинка с изображением солнца; бусинки-глазки по 2 шт. на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: кусочки солёного теста, дощечки для лепки, стеки, тканевые салфетки, кусочки красного и чёрного пластилина.
Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, стр.148
Ход занятия.
Организационный момент. Чтение стихотворения «Что такое солнце» А. Еськова
- Солнце — монетка, — скупой проворчал
- Нет, сковородка! — обжора вскричал.
- Нет, каравай, -— хлебопек произнес.
- Компас, — сказал убежденно матрос.
- Солнце — звезда, — астроном объявил.
- Доброе сердце, — мечтатель решил.
- Скажите ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей) Это стихотворение про солнце. Солнце в стихотворении сравнивают с монетой, сковородой, караваем, компасом, звездой и даже с сердцем.
-Ребята, а из чего можно слепить солнышко? (ответы детей)
- Сегодня мы будем лепить солнышко, не из пластилина, а из солёного теста.
- Посмотрите, пожалуйста, на картинку. (показывает картинку)
- Какое солнышко? (ответы детей) Солнышко яркое, жёлтое, круглой формы.
Показ приёмов работы.
Сначала из теста мы скатаем шарик, затем расплющим его, чтобы шар превратился в плоский круг. Затем мы приложим на наш круг трафарет и обведём его стекой. Чтобы солнышки наши были весёлые, приделаем им голубые бусинки-глазки, скатаем тонкий жгутик из пластилина красного цвета – ротик и приклеим к солнышку. А из пластилина чёрного цвета мы сделаем нашим солнышкам бровки: также скатаем тонкий жгутик и приклеим его над одним глазом, потом над вторым. А носик мы нарисуем стекой.
Практическая часть.
Дети приступают к работе, педагог помогает затрудняющимся детям. Хвалит детей за аккуратность. Ребята любуются своими работами. Солнышки остаются на дощечках для высыхания.