Современный ребёнок на этапе становления личности в социуме.
Торопова Татьяна Андреевна, воспитатель,
МБДОУ Детский сад №267, г. Уфа
Главную роль в социальном развитии дошкольника играет социальная компетентность. Именно она помогает маленькому человеку понять, как нужно вести себя в социуме.
Работникам дошкольного образовательного учреждения приходится сотрудничать не только с детьми, но и с их родителями, а иногда и ближайшими родственниками. Многие исследователи, проводя опросы, анкетирования говорят, что с каждым годом все больше семей отказывается от своих воспитательных функций и перекладывает все на детский сад, а затем школу.
При первых же трудностях с ребенком родители ловко и быстро находят виновного – это воспитатель.
Именно из-за ненадлежащего внимания родителей к ребенку с самого раннего детства, все больше и больше становится детей агрессивных, конфликтных. У многих детей отсутствует интерес к обучению, они не умеют общаться со своими сверстниками. Все это признаки «трудного» ребенка, что является отклонением от нормы. О причинах, вызывающих данное отклонение в поведении ребенка, можно говорить много. Ее невозможно выделить. Ее можно только предположить. Все мы, работники детских садов, стараемся как можно чаще напоминать детям о безопасном поведении, об этикете, и многом другом. Но с чем они сталкиваются, когда выходят за пределы детского сада? Если родители сами бросают мусор на землю, рвут с клумб цветы, переходят дорогу в неположенном месте. И все это при детях. Они все видят и повторяют. Стоит помнить, что регуляция поведения ребенка осуществляется через социальный контроль родителей. Если дошкольник не соблюдает правила и нормы поведения, то причины следует искать в семье. Именно семья является для ребенка эталоном, на который он равняется и пытается подражать.
Конечно же стоит проводить колоссальную работу с родителями по поводу воспитания и обучения их чад.
Список литературы:
1. Бокачев И.А. Формирования личности в процессе социализации. / Вестник СевКавГТУ. Серия Гуманитарные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. - №1 (11). – С.42-47.
2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. - М.: Психологический центр ПЛАНЕЙ, 2000.- 432 с.