Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в средней группе "Весна-Красна идет"

Формирование представлений об изменениях в живой и неживой природе весной.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«ЦРР Детский сад № 53»

ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСНА- КРАСНА ИДЕТ»

РАЗРАБОТЧИК: ПОДОЛЬСКАЯ И.Б.

с.

Сиверский

2018 год

Тип проекта: познавательский, исследовательский, информационный, творческий.

Сроки проекта: март 2016 год.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный работник, родители.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую и не живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир. И мы – взрослые: родители, педагоги должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель:

Формирование представлений о весеннем изменении в живой и не живой природе.

Задачи:

Учить устанавливать простейшие связи, происходящие в живой и не живой природе с наступлением весны.

Учить замечать и называть многочисленные признаки весны в живой и не живой природе.

Помочь запомнить последовательность прилета птиц, учить объяснять эту последовательность.

Развивать познавательныйй интерес, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Выделять и называть признаки весны.

Сформировать представления о сезонных изменениях ( по месяцам).

Развивать умения вести сезонные наблюдения.

Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы.

Иметь представление безопасного поведения в лесу весной.

Реализация проекта:

1 этап – организационно- подготовительный

Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

2 этап – Основной.

Перспективное планирование проектной деятельности по образовательным областям.

Познание:

Формирование целостной картины мира: просмотр презентации « Кто прилетает к нам весной»

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных и птицах.

Уход и наблюдения за ростом растений в мини-огороде.

Социально-коммуникативное:

Организация мини-огорода: посев семян и наблюдение за их ростом.

Наблюдения на участке за изменениями в живой и не живой природе.

Наблюдение и помощь в работе дворнику.

Соблюдение правил поведения во время прогулок весной.

Речевое развитие:

Разучивание песен о весне.

Составление рассказа по картине « Весна в лесу».

Составление рассказа- описания по схеме « Дикие животные», « Времена года».

Разучивание стихотворения с опорой на схематический рисунок

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: « Лесные животные», «Лебеди»

Аппликация: « Мимоза», « Тюльпан», « Ветка березы»

Рисование: «Березовая роща», « Лесные звери» - метод тычка, « Грач»,

«Весна».

Физическое развитие:

П/и на прогулке «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Скворушки», «Воробушки».

Работа с родителями:

Организация мини-огорода.

Пополнение развивающей среды наглядно-дидактическими пособиями и материалами по теме .

3 этап – Заключительный.

Оформление проекта.

Выпуск стенной газеты « Лесные домишки».

Итоговое событие – экскурсия в парк п.Сиверский « Признаки весны»

Приложение 1

Экскурсия в весенний парк с детьми средней группы.

Тема: «Признаки весны».

Цель:

Формирование устойчивых представлений о сезонных изменениях в природе весной.

Познавательные задачи:

•закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;

•систематизировать знания детей о весне;

•уточнить представления детей о птицах.

Развивающие задачи:

•развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

•закреплять умение действовать с указанием взрослого;

•развивать уверенность, активность, инициативность;

•развивать коммуникативные способности.

Воспитывающие задачи:

•воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

•воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Речевые задачи:

•продолжать способствовать развитию связанной речи детей;

•продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.

Предварительная работа с детьми:

-беседы;

-ежедневные наблюдения на участке;

-чтение рассказов о природе весной;

-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;

-составление описательных рассказов;

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;

-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Предварительная работа воспитателя:

-определение и осмотр места экскурсии;

-выбор наилучшего пути;

-учет состояния погоды;

-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;

-подбор литературы для детей.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

•план маршрута;

•пакеты для сбора мусора, перчатки.

•питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

Ход экскурсии:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место.

Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:

1.Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2.Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.

3.Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

4.Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и рассказывают, что услышали.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки- подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод.

Воспитатель: Ребята, подойдите к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».

Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.

Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

Приложение 2

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области