Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«ЦРР Детский сад № 53»
ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСНА- КРАСНА ИДЕТ»
РАЗРАБОТЧИК: ПОДОЛЬСКАЯ И.Б.
с.
Сиверский
2018 год
Тип проекта: познавательский, исследовательский, информационный, творческий.
Сроки проекта: март 2016 год.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный работник, родители.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую и не живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир. И мы – взрослые: родители, педагоги должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель:
Формирование представлений о весеннем изменении в живой и не живой природе.
Задачи:
Учить устанавливать простейшие связи, происходящие в живой и не живой природе с наступлением весны.
Учить замечать и называть многочисленные признаки весны в живой и не живой природе.
Помочь запомнить последовательность прилета птиц, учить объяснять эту последовательность.
Развивать познавательныйй интерес, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Выделять и называть признаки весны.
Сформировать представления о сезонных изменениях ( по месяцам).
Развивать умения вести сезонные наблюдения.
Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы.
Иметь представление безопасного поведения в лесу весной.
Реализация проекта:
1 этап – организационно- подготовительный
Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.
2 этап – Основной.
Перспективное планирование проектной деятельности по образовательным областям.
Познание:
Формирование целостной картины мира: просмотр презентации « Кто прилетает к нам весной»
Рассматривание и чтение энциклопедий о животных и птицах.
Уход и наблюдения за ростом растений в мини-огороде.
Социально-коммуникативное:
Организация мини-огорода: посев семян и наблюдение за их ростом.
Наблюдения на участке за изменениями в живой и не живой природе.
Наблюдение и помощь в работе дворнику.
Соблюдение правил поведения во время прогулок весной.
Речевое развитие:
Разучивание песен о весне.
Составление рассказа по картине « Весна в лесу».
Составление рассказа- описания по схеме « Дикие животные», « Времена года».
Разучивание стихотворения с опорой на схематический рисунок
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: « Лесные животные», «Лебеди»
Аппликация: « Мимоза», « Тюльпан», « Ветка березы»
Рисование: «Березовая роща», « Лесные звери» - метод тычка, « Грач»,
«Весна».
Физическое развитие:
П/и на прогулке «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Скворушки», «Воробушки».
Работа с родителями:
Организация мини-огорода.
Пополнение развивающей среды наглядно-дидактическими пособиями и материалами по теме .
3 этап – Заключительный.
Оформление проекта.
Выпуск стенной газеты « Лесные домишки».
Итоговое событие – экскурсия в парк п.Сиверский « Признаки весны»
Приложение 1
Экскурсия в весенний парк с детьми средней группы.
Тема: «Признаки весны».
Цель:
Формирование устойчивых представлений о сезонных изменениях в природе весной.
Познавательные задачи:
•закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;
•систематизировать знания детей о весне;
•уточнить представления детей о птицах.
Развивающие задачи:
•развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
•закреплять умение действовать с указанием взрослого;
•развивать уверенность, активность, инициативность;
•развивать коммуникативные способности.
Воспитывающие задачи:
•воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
•воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Речевые задачи:
•продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
•продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.
Предварительная работа с детьми:
-беседы;
-ежедневные наблюдения на участке;
-чтение рассказов о природе весной;
-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;
-составление описательных рассказов;
-рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;
-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.
Предварительная работа воспитателя:
-определение и осмотр места экскурсии;
-выбор наилучшего пути;
-учет состояния погоды;
-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;
-подбор литературы для детей.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
•план маршрута;
•пакеты для сбора мусора, перчатки.
•питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
Ход экскурсии:
Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.
Приглашаю всех на экскурсию.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».
Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место.
Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:
1.Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
2.Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.
3.Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
4.Подвижная игра «Перелет птиц».
Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети слушают и рассказывают, что услышали.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают стихи, отгадывают загадки.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки- подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот-
Закружился хоровод.
Воспитатель: Ребята, подойдите к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».
Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Возле пня дом строит,
Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).
Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.
Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.
Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.
Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди и постараетесь исправить это.
Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
Приложение 2