Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство» для детей старшего дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство» для детей старшего дошкольного возраста

Педагог: Черняева Светлана Николаевна

Дата проведения: 27.04.2017 г.

Цель: формирование навыков сюжетно- ролевой игры

Задачи по развитию сюжетно-ролевой игры:

учить развивать сюжет на основе полученных ранее знаний

продолжать учить принимать на себя роль

учить бесконфликтно распределять роли

учить действовать самостоятельно в соответствии с игровым замыслом

учить объединять несколько сюжетов в один

учить согласовывать свои игровые действия с действиями партнёров

формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии разными ролями партнёров

Задачи:

1. образовательные

формировать представления о многообразии стран на Земле

формировать представления о различных способах путешествий

расширять представления детей о труде людей разных профессий

учить оперировать знаками-символами

2. развивающие

развивать фантазию детей

развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей

развивать способность достигать поставленную задачу общими усилиями

развивать у детей коммуникативные навыки, связную речь

3. воспитательные

формировать позитивные установки и интерес к различным видам труда

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма

воспитывать культуру поведения в общественных местах, в разговоре по телефону и в личной беседе

воспитывать желание и умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь, подчинять своё поведение общим правилам

Предварительная работа:

1. педагога

изучение методической литературы по теме «Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников» (Приложение №1)

подбор информации по теме (словесной и наглядной)

совершенствование РППС группы по теме

совершенствование использования методов и приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников

2. педагога с родителями

консультация «Правила поведения дошкольников в общественных местах»

родительское собрание «Роль семьи в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» (Приложение №2)

3. педагога с детьми

рассказ о видах и способах путешествий

чтение книги «Атлас для малышей»

дидактические игры («Угадай, кем я работаю», «Кому что нужно для работы», «Загадки-отгадки», «Назови лишнее»)

рассматривание иллюстраций, фото, видео с курортов других стран

просмотр мультфильма «80 дней вокруг света»

рассматривание паспорта России и загранпаспорта

Словарный минимум

Профессии: менеджер, сотрудник, коллега, уборщица, повар, официант, ветеринар, медсестра.

Орудия труда: деньги (банковская карточка), компьютер, рекламные журналы, путёвка, билет, паспорт, телефон.

РППС: офис, агенство.

Трудовые действия: телефонный разговор, беседа с посетителем, рекламирование тура, оформление документов, фотографирование.

Игровые материалы:

С/р игра «Туристическое агенство» - столы, стулья, ноутбук, карта мира, сувениры, магниты, бейджики, канцелярские принадлежности, рекламные журналы и проспекты, фотоаппарат, заготовки для паспорта;

С/р игра «Ветеринарная лечебница» - столы, стулья, мединструменты, медикаменты, одежда медработников, медкарта и ручка, игрушка-животное;

С/р игра «Кафе» - стол, кресла, посуда, книжки-меню, муляжи торта и мороженого, фартук, блокнот и ручка.

Игровые роли:

менеджер

клиент

сотрудник УФМС

программист

официант

уборщица

повар

посетитель

ветеринар

медсестра

Ход игры:

введение в игровую ситуацию (мотивация)

Воспитатель в групповой комнате рассматривает фотографии на компьютере с курортов мира, восхищаясь их красотой и необычностью. Тем самым привлекает внимание детей и инициирует с ними разговор об отдыхе, об отпуске и путешествиях. Выясняется, что все хотят там побывать, но не знают, как это сделать. Рассматриваются все предложения детей. Решают обратиться в туристическое агенство.

распределение ролей

Воспитатель: «Туроператором сегодня буду я. А кто будет посетителем? Программистом? Паспортисткой?» (Роли можно распределить с помощью считалки.)

разворачивание сюжета

Дети вместе с воспитателем решают: где и с помощью чего можно оборудовать офис турагенства, осуществляют задуманное. Офис открывается и начинает свою работу. Менеджер приветствует посетителя, уточняет запросы туриста (куда, с какой целью), затем предлагает несколько стран и отелей, показывая их фото.

После того как определились с выбором, переходят к оформлению документов (билеты, путёвки, страховки и тд).

Ситуации затруднения

Действия воспитателя (приёмы опосредованного руководства)

Сюжетные линии (дополнительные)

Атрибуты

Ситуация №1

«Отсутствие у посетителя загранпаспорта»

Туроператор сообщает коллеге, что посетителю необходимо оформить загранпаспорт

Сотрудник фотографирует посетителя, начинает оформление загранпаспорта, посетителю предлагает подождать в кафе на 1 этаже

Фотоаппарат

Заготовка загранпаспорта

Канцтовары

Ситуация №2

«Проблемы в работе ПК»

Туроператор приглашает программиста устранить проблемы в работе ПК

Программист ремонтирует ПК, туроператор и посетитель рассматривают сувениры, рекламные журналы

Сувениры

Рекламные журналы

Ситуация №3

«Турист желает отправиться в путешествие с собачкой»

Туроператор предлагает посетителю обратиться в ветлечебницу

Посетитель с собачкой обращается в ветлечебницу; ветеринар и медсестра осматривают животное, проводят необходимые процедуры (прививки), оформляют и выдают ветенарный паспорт

Мебель для ветеринарного кабинета

Мединструменты

Заготовка ветпаспорта

Спецодежда

Лечебные и профилактические препараты (муляжи)

Ситуация №4 «Отсутствие в ветлечебнице ветеринара и медсестры»

Воспитатель вывешивает на дверях ветлечебницы объявление

Два ребёнка желают работать в ветлечебнице

Объявление «Требуются ветеринар и медсестра»

Варианты итога игры:

завершение игры (цель достигнута)

трансформирование игры в другую игру

отсрочка завершения игры

Рефлексия (проводит воспитатель)

Вам понравилась игра?

Что нового сегодня узнали?

Как вы считаете, мы все справились со своими ролями?

Все дети соблюдали правила игры?

Как можно продолжить нашу игру?

Примерная схема сюжетосложения

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области