Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательному и социально-коммуникативному развитию
с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет
по теме: «Весна пришла»
(с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии с элементами моделирования)
Формирование целостной картины мира.
Подготовила и провела:
Еремеева Е.А
дата : 20.03.2017 года
СПб
2016-2017 учебный год
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
Развивающие:
По средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением;
Развивать воображение, память, слуховое восприятие;
Способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание.
Воспитательные:
Способствовать созданию у детей радостного настроения;
Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов весна, солнышко, травка, лучик, цветы, ручеек.
Предварительная работа: беседа о времени года (весна), рассматривание картины «Весенние забавы», словарная работа, разучивание физкультминутки «Веснянка». Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах с изображением солнышка, травки, птичек.
Развивающая предметно-пространственная среда: кукла, ковролиновые коврики с моделями (солнышка, ручеек, лужицы, травки, птичек,
листочков, зверей) по количеству детей.
Используемые технологии (методы):
Использование современной технологии с элементами моделирования. Здоровьесберегающие технологии: организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; подвижная игра (технология сохранения и стимулирования здоровья).
Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, напоминание), игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра), наглядный (демонстрация).
Ход образовательной деятельности
Дети проходят в игровой уголок.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Кате. Давайте поздороваемся с Катей. Здравствуй Катя (вместе с детьми). Катя, мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Катя ты знаешь, что такое весна?
Кукла: (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Кате, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролине.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Физкультминутка упражнение на координацию речи сдвижением
«Веснянка» (технология сохранения и стимулирования здоровья)
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, что бы не погасло!
(Дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(Дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(Дети машут руками)
А сугробы, тают,
(Дети приседают)
А цветочки подрастают.
(Дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас Кате покажет, что такое весна?
Дети садятся за столы и моделируют весеннюю картину на ковролиновых ковриках, с моделями (солнышка, ручеек, лужицы, травки, птичек, листочков, зверей). Создание весенней картины используя технологию моделирования.
Воспитатель: Ребята, напомните Кате, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна
Кукла: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое весна, и можно всем вместе пойти погулять.