Задачи:
1) познакомить детей с профессией фоторепортёра, обогатить словарь детей: фоторепортёр, фоторепортаж, фотокамера;
2) дать представление о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха, прострел), их внешнем виде, среде произрастания;
3) разнообразить представления детей о весенних изменениях в природе, продолжать учить детей составлять коллективные рассказы по серии сюжетных картин;
4) развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник рисования;
5) воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: серия сюжетных картин «Весна», серия картин «Первоцветы» (подснежник, мать-и-мачеха, прострел), серия картин «Полевые цветы», коробка, манная крупа, нитки, клей, влажные салфетки, кисточки для клея, ТСО, макеты «фотокамеры».
Планируемые результаты: получит представление о профессии фоторепортёра, о первоцветах (подснежник, прострел, мать-и-мачеха), обобщит и систематизирует знания о весенних изменениях в природе (живой и неживой), умеет работать в технике нетрадиционного рисования пшённой крупой и нитками; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, понимает ценность окружающей природы.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Ивановна. Ребята, а вас как зовут? Я очень люблю играть. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, весна – чудесная пора. Все рады её приходу. Но, к сожалению, есть страны, в которых совсем не бывает весны, одно только жаркое лето. Мне по электронной почте пришло письмо от детей из Африки, они просят объяснить им, что такое весна. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же мы можем это сделать?
Дети: Написать письмо, послать открытку, позвонить.
Воспитатель: А можно сделать фоторепортаж о весне и отправить его нашим друзьям по интернету. Для этого нам всем нужно стать фоторепортерами. Фоторепортёр - это человек, который делает фоторепортажи о людях, событиях, явлениях окружающей жизни. Как называется профессия человека, который делает фоторепортажи?
Дети: Фоторепортёр.
Воспитатель: Работает он в редакции газет, журналов, на телевидении. Где работает фоторепортёр?
Дети: В редакции газет, журналов, на телевидении?
Воспитатель: Верно. Главным инструментом фоторепортёра является фотокамера. Какой же главный инструмент фоторепортёра?
Дети: Фотокамера.
Воспитатель: Так давайте и мы с вами возьмём фотокамеры и поиграем в фоторепортёров (дети одевают фотокамеры). Ну вот, теперь можно приступать к игре. Перед вами серия картин «Весна». Давайте назовём признаки весны.
Дети перечисляют: тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, появляются первоцветы, день становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Молодцы. Так какая же весна? (яркая, тёплая, звонкая). Чем пахнет весна? (талым снегом, первыми цветами, молодыми листочками на деревьях) Какие же звуки можно услышать весной? (журчание ручья, капель, щебет птиц)
Воспитатель: Хорошо, пришла пора сделать первый снимок.
Дети фотографируют картины на доске
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится природа весеннего леса. А вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в лес и сделать весенний фоторепортаж.
Игра «На прогулку в лес».
По тропинке мы пойдём
друг за дружкою гуськом (идут друг за другом).
Ноги выше поднимаем,
На цветы не наступаем
(идут с высоким подниманием коленей).
Рвать не будем мы цветы
(повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты
(разводят руки в стороны)
На поляну прибежали
И шуметь мы перестали.
Останавливаются перед магнитной доской, на которой расположена серия картин «Первоцветы»
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне. Это не простые цветы, а первоцветы. Как вы понимаете это слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте присядем на пенёчки и рассмотрим цветы. Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах. Каждый цветок удивителен своей красотой. Это подснежник (показ картинки). У него есть стебель, лист продолговатый, вытянутый, цветы белые. Как называется этот первоцвет? Давайте изобразим подснежник при помощи пальцев. Сфотографируем подснежник.
Дети изображают пальцами подснежник и фотографируют его.
Воспитатель: А это – мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Это лекарственное растение. Как называется этот первоцвет? Давайте изобразим цветок руками и сфотографируем его.
Дети изображают цветок руками, делают снимок.
Воспитатель: В лесу растёт удивительный цветок пульсатилла или по народному прострел. Все лепестки первоцвета нежного фиолетового цвета. Есть стебель, растёт не поодиночке, а кустиками, листики игольчатой формы. Как называется этот первоцвет? Изобразим первоцвет руками и сфотографируем её.
Дети изображают первоцвет при помощи пальцев рук и фотографируют.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Выбери первоцвет». Закройте глаза.
Воспитатель добавляет на доску 2 картины (колокольчик, ромашка)
Воспитатель: Выберите первоцветы.
Дети поочерёдно подходят к доске и называют первоцветы.
Воспитатель: Молодцы. Так как же назвать подснежник, прострел, мать-и-мачеху одним словом? Почему их называют первоцветами?
Дети: Потому что эти цветы распускаются самыми первыми весной.
Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Люди срывают цветы, а потом выбрасывают их. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы долго радовали нас своей красотой?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.
Если речка голубая пробудилась ото сна
(руки через стороны вверх)
И бежит в полях сверкая, (бег на месте).
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши).
Если снег везде растаял (круговые движения ладонями),
И трава в лесу видна (приседают, скользящие движения ладонями),
И поёт пичужек стая (встают, машут руками),
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши).
Если солнце разрумянит наши щёки докрасна (трут щёки),
Нам ещё приятней станет (прыгают на месте).
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Как мы весело играли, не заметили, как оказались в группе. Ребята, а рисовать вы любите? Чем можно рисовать?
Дети: Красками, карандашами, фломастерами.
Воспитатель: Верно, но рисовать можно не только красками, но и клеем, манной крупой и нитками. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходите в художественную мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: На ваших заготовках изображены силуэты подснежника. Берём кисточку и обводим клеем стебель подснежника и посыпаем его нитками, затем обводим клеем листья подснежника, а затем посыпаем их нитками. Цветок обводим клеем и посыпаем манной крупой, остатки стряхиваем в тарелку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы. Ваши работы мы отправим детям в Африку по почте посылкой. Пришла пора посмотреть, какой же фоторепортаж у нас получился. Садитесь поудобнее.
Дети садятся на стулья перед компьютером.
Воспитатель: Вспомним, о чём же мы делали фоторепортаж.
На экране телевизора появляются слайды, дети перечисляют их: тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, появляются первоцветы, день становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Фоторепортаж получился замечательный! Мы отправим его по интернету нашим друзьям. Уважаемые фоторепортёры, благодарю вас за отлично сделанную работу и вручаю удостоверения профессиональных фоторепортёров.