«Копилочка Бабушки Берегини»
Конспект НОД по образовательной области – «Безопасность»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизни.
Программные задачи:
Образовательная область: Безопасность:
Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах
пользования этими предметами.
Закрепить правила противопожарной безопасности.
Образовательная область: Коммуникация
Развивать связную речь детей.
Расширять словарный запас.
Образовательная область: Познание
Развивать внимание, мышление при решении проблемных задач.
Учить называть домашний адрес.
Образовательная область : Здоровье
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область: Социализация
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям,
взаимовыручку и взаимопомощь.
Способы организации детей- стоят полукругом.
Оборудование: корзинка с раскрасками, карточки с электроприборами и игрушками, дорожный знак «Пешеходный переход», 3 больших круга из цветной бумаги – красный, жёлтый,
зелёный, мультимедийный экран.
Словарная работа: Бабушка Берегиня
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», Кто быстрей потушит дом».
Содержание организованной деятельности
Открытый вход в деятельность:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. К нам придёт гостья, но что-то она
задерживается. Давайте посмотрим в окошко, может гостья подходит к
садику. Ничего не видно, темно на улице. ( пока дети стоят у окна,
заходит бабушка Берегиня).
Вводно-организационный:
Бабушка Берегиня: Шла мимо, увидала огонёк в оконце. Дай зайду, на детишек
посмотрю.
Я – бабушка Берегиня.
Как вы думаете, почему меня так зовут? ( ответы детей).
Послушайте меня – моё имя береги меня. Я бабушка, которая
бережёт вас и учит, как правильно вести себя на дороге дома и на
улице. Хожу по свету собираю премудрости.
Мотивация на деятельность:
Бабушка Берегиня: Когда я шла к вам в садик, то увидела странный знак с какими-то
полосками. Вы мне не подскажете ,как он называется?
А ещё увидала я чудо трёхглазое, и мигало оно по очереди
глазами с разными цветами. А вы, знаете , что они обозначают?
( ответы детей). А ещё я видела незнакомый мне знак, там
человечек идёт по полоскам. Что это за знак? ( ответы детей).
( хвалит детей). Спасибо дети за премудрости. Вот копилочка
моя наполняется.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: переходить дорогу надо по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора.
Расширение имеющихся знаний:
Работа по слайдам.
Воспитатель: Видим, гостья ты с дороги устала. Бабушка, а хочется тебе прокатиться на
машине?
Бабушка-Берегиня: Да!
Воспитатель: Тогда садись поудобнее. А мы тебя бабушка покатаем. ( дети с
бабушкой играют в речевую игру «Едем, едем на машине»).
Воспитатель: Ехали мы ехали и доехали до дома.
Проходи к нам в гости, мы тебе интересное покажем.
( слайд №1 с электроприборами).
Бабушка-Берегиня: Ребята, а назовите мне эти предметы.
Воспитатель: А как назвать эти предметы одним словом? ( ответы детей –
электроприборы).
Бабушка-Берегиня: А зачем нужны диковинные предметы в доме? (ответы детей).
А знаете ли вы как ими пользоваться (ответы детей).
( слайд №2) – правила обращения с электроприборами.
Не включать без взрослых;
Не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками;
Выключать из розетки – не дёргать за шнур, а держать за штепсельную вилку.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Бабушка-Берегиня, раз собираешь премудрости, мы сейчас тебе
игру покажем «Самый внимательный». Правила игры: Я раскладываю
по кругу разные карточки с картинками, затем двигаемся с детьми по
кругу под музыку, как только музыка стихла, каждый из нас берёт по
одной картинке с электроприбором. ( играют 1-2 раза).
Воспитатель: Давайте бабушке подарим игру в копилочку.
Практическая работа:
Бабушка-Берегиня: Ребята, а что может случиться если мы не выключим эти
диковинные предметы?
Воспитатель: Ребята, а от чего ещё может случиться пожар, расскажите бабушке.
( ответы детей). Что мы сможем сделать если случился пожар?
А если рядом нет телефона? ( надо сообщить соседям или взрослым,
проходящим мимо).
Бабушка-Берегиня: (хвалит детей). А у меня в корзиночке чудесная игра, поиграем
мы друзья. Игра « Топаем – хлопаем».
Если правильно скажу – хлопните, а не правильно – топните.
Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя.
Спички весело горели, буду с ними я играть.
Коля убежал за дом, там играет он с огнём.
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает.
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают.
Клим увидел: дом горит, мальчик 01 звонит.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: если случился пожар
надо набрать номер телефона 01 и позвонить по телефону, назвать надо свой домашний адрес , а если рядом нет телефона
надо сообщить соседям или взрослым, проходящим мимо.
Воспитатель: Ребята, но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Бабушка-Берегиня вас проверит,
что нужно делать, если в дверь звенит звонок и игру для вас
затеем «Доскажи словечко». (слайд №4)
Бабушка-Берегиня: Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в … ( глазок)
Воспитатель: Кто пришёл к тебе, узнай
но чужим… ( не открывай)
Бабушка-Берегиня: Если нет глазка, тогда
« Кто там !» спрашивай … ( всегда)
Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в … (в полицию).
А вы ,знаете номер полиции? ( слайд №5)
Открытый выход из деятльности:
Бабушка Берегиня: Ребятки, какие вы умные;
Столько премудростей вы мне рассказали,
а кто эти премудрости ещё раз назовёт.
А я их в копилочку собираю. И за это вам сюрприз приготовила. Каждому книжечки подарю. А книжечки не простые
В них раскраски. Будете рисовать и правила безопасности повторять, а ещё научите своих друзей, как нужно правильно вести себя на дороге, дома и на улице. До свидание