Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый город»

Расширять представление детей о родном городе, воспитывать интерес к родному краю, о главных природных богатствах родного края. Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый город».

Авторы:

Купцова Анна Владимировна,

Кривошеина Елена Викторовна,

МАДОУ № 99, город Томск

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый город»

Цель: Расширять представление детей о родном городе, воспитывать интерес к родному краю, о главных природных богатствах родного края. Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно.

Организационный момент

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга;

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом, ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?

Незнайка: Путешествую.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?

Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.

Дети: Томск

Воспитатель: Люди, которые, проживают в нашем городе называются?

Дети: томичи

Воспитатель: Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?

Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, и в этом нам поможет большой экран.

При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано названии е нашего города и год его основания. (сл. 1) Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 2) На фото мы видим много домов, улиц. Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живете (опрос детей). Ребята, какие здания есть еще в нашем городе кроме домов, в которых мы живем? Послушайте загадку.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это?. (детский сад) .

На этой фотографии, ребята узнали крыльцо нашего детского сада (сл. 3) Как называется наш детский сад (ответы детей, в нашем городе много детских садов, которые посещают маленькие дети, когда вы вырастите, то будете посещать … (ответы детей) правильно школу. Посмотри, Незнайка какие красивые в нашем городе школы. (сл. 4)

Попробуй, Незнайка угадать что ты увидишь на следующей картинке:

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка… (в больнице)

Воспитатель: помогите дети Незнайке (ответы детей) (сл. 5)

В центре города есть главная площадь, на ней установлены памятники «Неизвестному солдату», «В. И. Ленину», «Воинам», здесь же есть аллея, где можно отдохнуть, приятно провести время, поиграть на площадке. (сл. 6)

Следующая загадка:

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем…. (магазине) (сл. 7)

Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется… .(вокзал) (сл. 8)

На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух,

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,

Сто вагончиков тащу.

(Увеличивается скорость движения)

У-у-у-у-у,

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чух-чу, чух-чу,

Далеко увезу…

Воспитатель: В нашем городе есть вокзал не только для поездов, но и для автобусов, он так и называется автовокзал. (сл. 9). На автовокзал прибываю или отправляются с него не поезда, а автобусы и маршрутные такси из сел и городов. Но главная красота нашего города это леса, поля, реки которые нас окружают… (сл. 10,11,12)

- Понравился тебе Незнайка наш город?

-У каждого города есть свой герб, вот герб нашего города (показ герба) .

Воспитатель: Посмотрите, что на нем изображено, какими цветами он раскрашен, назовите их.

Дети: ответы (рассматривание герба, пояснение символики)

Чтение стихотворения о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке на память о нашем городе изображение герба.

Дети выполняют аппликацию.

Конспект НОД «Мой родной город», во второй младшей группе.

Авторы: Евтеева М.В. воспитатель МБДОУ детский сад №148 группа «Белочки», г.ВоронежНазначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образованияИнтеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель:Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье.Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями города.3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.6. Развивать творческие способности, воображение.7. Совершенствовать фонематический слух.8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.Оборудование:Звукозапись «Гимн Воронежа», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.Ход занятия.Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.Игра «Давайте познакомимся».Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)Послушайте песню о нашей малой родине.(звучит песня «Гимн Воронежа»)Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (город-крепость, щит России, Воронеж)Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Воронеж)Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.В этом домике врачи.Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь, готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) 

Это что за чудный дом?Сто детишек в доме том,Дом детишкам очень рад.Что же это?…(детский сад)

Шумят повсюду поезда,И едут люди кто куда.Со всех сторон, со всех концов,Кто ждёт прибытий поездов.Того мы приглашаем в зал,Что называется…(вокзал)

Если холодильник пуст,Закончились продукты.Ты сюда входи скорее.И бери корзину,Покупай, что повкуснее.В нашем…(магазине) 

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.Физминутка «Мы по улицам шагаем».Мы по городу шагаем.То, что видим, называем. (Идут по кругу.)Светофоры и машины,(Поворачивают голову вправо.)Школы и магазины,(Поворачивают голову влево.)Скверы, улицы, мосты.(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)И деревья, и кусты!(Поднимают руки вверх, опускают.)Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)Воспитатель - Тогда за работу.Дети выполняют коллективную работу «Наш город».Воспитатель - Спасибо ребята.

Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе

на тему: «Мой родной город»

   Программное содержание:

Образовательные задачи:

учить детей называть родной город;

дать элементарные представления о городе Мичуринске:

подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие задачи:

развивать речь, внимание, наблюдательность;

развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к городу Мичуринску.

Предварительная работа. Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, как добираются до детсада и т. д.

Материал. Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Ход занятия

1 часть.

Раздается стук в дверь, детям передают письмо от Незнайки. Воспитатель благодарит, берет послание.

Ребята, говорит воспитатель – сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

2 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и иллюстрации с изображением домов, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город. Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии.

Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например:«Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»).

А как мы с вами идем к своему дому: Правильно по дороге и дорожкам.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! приседают на корточки

Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!

Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, автобус, грузовик, такси).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Затем сообщает название города, в котором они живут, и просит детей повторить его. Упражняет ребят в назывании города Мичуринска. Говорит о том, как им хорошо живется в нашем городе, ведь рядом с ними мама, папа, сестренки и братишки, садик, в который они ходят.

По окончании разговора дети играют в подвижную игру «Найди свой домик»

Дети группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, где на стульчике стоят игрушки. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой домик!» - дети собираются возле своей игрушки. Воспитатель хвалит детей за внимательность

Сценарий викторины «Моя малая Родина — Томск!»

Анастасия Сотникова Сценарий викторины «Моя малая Родина — Томск!»

Составлена в рамках методической недели "Моя малая родина - Томск" с целью уточнить и закрепить представления детей и взрослых о родном городе.

ВИКТОРИНА «МОЙ ТОМСК»

Вопросы для детей:

1. Как называется наш город?

2. Как называются жители нашего города?

3. Как называется главная улица нашего города?

4. Как по-другому называется наш родной край? (Сибирь)

5. На какой улице расположен наш детский сад?

6. Что изображено на гербе Томска? (белый конь)

7. Кто написал книгу «Волшебник Изумрудного города?» А. Волков. (Он в 1902 г. Закончил Томский учительский институт)

8. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, трамвай, метро.

Вопросы для родителей:

1. Чьим именем начинается летопись Томска? (князь Тоян – ТояшЭушта)

Именно эуштинский князь Тоян ходил в Москву к государю Борису Годунову с просьбой «…в вотчине его в Томи поставити город» (С. Заплавный «Рассказы о Томске»)

2. Почему река Томь имеет такое название? (легенда о Томе и Ушае; в переводе «тоом» - темная вода)

3. Какой район города начал заселяться первым: Татарская слобода/Воскресенская гора/Верхняя Елань (пр. Кирова?

4. Кто открыл первый книжный магазин в Томске? (Петр Макушин)

5. Каким было первое название проспекта Ленина? (ул. Почтамская)

6. Почему на гербе Томска изображен конь? (в 1785-ом утверждена белая, или серебряная лошадь – «знак того, что лошади сего округа почитаются лучшими, и что у близ живущих Татар находятся конные заводы»)

7. Кто написал о Томске такие строки: "Томск гроша медного не стоит. Скучнейший город.и люди здесь прескучнейшие. Город нетрезвый. Грязь невылазная. Обеды здесь отменные. " (А. П. Чехов)

8. Какой площади нет в городе Томске? Новособорная, Ленина, Трех вокзалов, Транспортная?

Игра «Собери картинку»

У одной команды конверт с разрезной картинкой - «Лагерный сад».

У другой команды конверт с разрезной картинкой – «Деревянное кружево Томска».

Задание: собрать из кусочков картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Фотоконкурс «Достопримечательности Томска»

Просмотр презентации

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Участники стоят в кругу, ведущий держит в руках сердечки и говорит- за что он любит свой город, передает сердечко следующему.

Награждение команд.

Конспект НОД «Томские резные терема»

Елена Чайковская Конспект НОД «Томские резные терема»

Тема " Томские - резные терема"

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями малой Родины - г. Томска. Познакомить детей с тем, что каждый город, сохраняет оною историю, свои замечательные памятники. Знакомить детей с деревянным зодчеством нашего города. Прививать любовь к родному городу. Учить детей фантазировать, украшая дома узорами.

Материалы: Иллюстрации теремов, улиц города, инструменты, терема на картоне из пластилина, стеки.

Словарная работа: достопримечательность, зодчество.

Предшествующая работа: знакомство с родным городом, рассматривание

иллюстраций, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас с вами необычное встреча. К нам пришли гости, поздороваемся с ними, посмотрим на них, чтобы нам потом не отвлекаться. Рассаживайтесь поудобнее и посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (улицы города) А как называется город, в который здесь изображен?

Д. ТОМСК.

В. Правильно, ребята, давайте вспомним, что интересного есть в нашем городе?

(театры, музеи, городской сад, кинотеатры, памятники).

В. А вы знаете, что это все вместе называется одним словом. Послушайте его внимательно и запомните. Достопримечательности, давайте произнесем это слово все вместе. Молодцы.

В. А сегодня мы с вами познакомимся еще с одной достопримечательностью, послушайте внимательно стихотворение, догадайтесь, о чем мы будем с вами разговаривать. «Чтение стихотворения Заплавного Деревьев хрустальная звонница.»

В. Догадались ли вы о чем мы будем разговаривать?

Д. О теремах.

В. Какие вы молодцы. А сейчас послушайте рассказ о теремах:

«Любой город имеет свою маленькую или большую историю. Она складывается из множества судеб и событий. И все же историческими принято считать лишь те города, в которых сохранились и заботливо оберегаются, восстанавливаются памятники, архитектурные ансамбли или районы древней застройки.

Немало теремов сохранилось в Томске. Они не повторяют друг друга, и в тоже время у всех единый почерк. Все дома состоят из узоров. Узоры наносят на окна, на арочные обрамления куполов, на гербе карнизов: сказов, на вставки между окошек и порядками первого и второго этажа, на бахрому из под крыш. Деревянная резьба может быть выпуклой и плоской, усложненной и бесхитростной, одиночной и наложной, вичунчатой и узорной. Долгая по истине ювелирная работа, но не талантом и фантазией построены томские терема. С пилой да топором, с рубанком и набором долот и стамесок приступали приезжие и местные умельцы, к возведению деревянных шатров, крепостей, хоромных валов и светелок. И все эти старинные тереманазываются зодчеством. Зодчество это вид искусства. Не все деревянные постройки можно назвать зодчеством, только те, которые чем то отличаются от других домов. А сейчас мне хочется показать вам фотографии, на которых показаны исто-рические памятники нашего города (показ фотографий)

Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено?

Д. Инструменты: ножовка, стамеска, долото, рубанок, молоток. При помощи, которых рождаются прекрасные деревянные узоры.

А сейчас мы дружно встанем терем выстроим руками Физ. минутка Пильщики"

Мы пилили доски

Сутра у нас дела

Стальные зубы остры

Легко идут дела.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим,пилим, пилим, пилим

Раз, два, раз, два

Скоро будут терема.

Раздается стук в дверь. В группу входит мастер.

М. Здравствуйте, ребята, а куда это я понял?

Д. В детский сад №21 .

М. Где находится ваш детский сад?

Д. Город Томск, улица Героев Чубаровцев №28.

М. Слышал я, что в вашем городе есть красивые дома. А как они называются?

Д. Терема, зодчество.

М. Ребята, а вы знаете кто я?

Я, мастер по резьбе, сейчас я вас приглашаю к себе в мастерскую. Дети проходят в мастерскую и садятся за столы. На столах лежат дома из картона, намазанные пластилином, стеки.

М. Я предлагаю стать вам настоящими мастерами и при помощи стеки

превратить обыкновенные дома в терема. Мастер показывает из каких элементов состоит резьба: из завитков, листьев, палок, шаров. Дети под музыку приступают к украшению домов.

М. Мне очень понравились ваши терема. Я вам предлагаю из ваших теремовсоставитьулицу и дать ее название. Вы настоящие мастера. Спасибо ребята.

В. Нам уже идти пора

М. Досвидание детвора.

В. Досвидание мастер деревянного зодчества. Спасибо вам ребята за внимание и старание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области