Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Маленькие друзья леса" НОД в старшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«ПРОГИМНАЗИЯ № 1» г.Воркуты

«1 №-а прогимназия» муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение Воркута к.

Конспект НОД

«Маленькие друзья леса!»

(старшая группа)

Воспитатель:

Инжуватова.А.Е

(Базовая)

г. Воркута

2017г.

Цель:

Закреплять и систематизировать знания детей о деревьях, типов лесов; учить бережному отношению к природе.

Задачи:

Обучающие: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Воспитательные: Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством игровой деятельности. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный лес.

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесная фея, добро пожаловать в наш замечательный лес, а замечателен он тем, что в нём много растений, животных, птиц, грибов и других обитателей.

- Ребята, а вам знакомо это дерево? ( Показывает на макет дуба).

Дети: Да, это дуб.

Воспитатель: А что вы знаете об этом дереве?

Дети: Это самое большое дерево в лесу.

Воспитатель: Правильно! А ещё дуб называют «могучим», как вы думаете почему?

Дети: Дуб самый старый, большой.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что дубы это долгожители леса. Дубы живут несколько сот лет, первые сто лет они растут в высоту, а последующие сотни лет - в ширину. Чем шире ствол, том больше лет дубу.

Воспитатель: Ребята, а что это за дерево? ( Показывает на берёзу).

Дети: Это берёза!

Воспитатель: Верно. А что вы знаете о берёзе?

Дети: У неё белый ствол и есть «серёжки»!

Воспитатель: Вы правы! У этого дерева белый ствол и семена в виде серёжек.

А следующее дерево, как называется, кто знает? ( Показывает на клён.)

Дети: Клён.

Воспитатель: Да это клён. У клёна самые красивые листья, а ещё клён высаживают в городских скверах и парках, так как это дерево не прихотливо и на нём любят гнездиться разные птицы.

Ребята, может вы мне подскажите, как называется следующее дерево?

Дети: Да! Рябина.

Воспитатель: Вы правы, это рябина. А что вы можете рассказать о рябине.

Дети: У рябины красные ягоды, которыми питаются птицы.

Воспитатель: Ягоды рябины созревают всё лето, а осенью краснеют и становятся съедобными. Плоды рябины могут очень долгое время оставаться на дереве, почти всю зиму, и ими любят питаться и птицы и животные.

Воспитатель: Ребята, а что это за деревья, кто знает? (Ель и сосна.)

Дети: Это хвойные, ёлка и сосна.

Воспитатель: Вы правы – это ель и сосна. А подскажите пожалуйста, как выглядят листики у этих деревьев?

Дети: Они похожи на иголки.

Воспитатель: Да! Правильно! Эти «иголочки» называются хвоинки. А если лес состоит из хвойных деревьев, то такой лес называют хвойным. А если в лесу только лиственные деревья – то такой лес – лиственный. Ребята, а наш лес называется смешанным почему, как вы думаете?

Дети: В нашем лесу и хвойные деревья и лиственные.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно говорите.

Звуки леса замолкают.

Ой, ребята, кажется тут кто-то был! Что это?!

Дети: Раскидан мусор, сломаны ветки, сорваны цветы, разорены гнезда птиц, муравейники. Даже костёр горит!

Воспитатель: Кто же это все сделал? Почему они так поступили?

Дети: Люди. Они не знают как вести себя в лесу, не относятся к природе бережно.

Воспитатель: А вы знаете, почему нельзя так себя вести в природе?

Дети: Потому, что если ломать ветки деревьев и рвать цветы, то они исчезнут и тогда травоядным животным нечего будет есть, и они тоже погибнут. А если и их не станет, то и хищникам нечего будет есть. Тогда в лесу не останется ни одного животного….

Воспитатель: Как же можно помочь природе, чтобы такого не произошло?

Дети: Надо собрать весь мусор, подвязать сломанные ветки, помочь птицам, собрав их гнезда, потушить огонь.

Воспитатель: Поможем природе? Что нам понадобится для этого? Давайте соберем необходимые вещи для уборки леса.

Дети: Да. Мешки для мусора, перчатки, бутылки с водой, грабли, лопатки.

Взяв все нужное, дети начинают собирать мусор. Во время работы воспитатель ведет с детьми разговор о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Вот мы весь мусор и собрали! Послушайте, наш лес снова ожил, запели птицы, зашелестела листва.

Звучит музыка леса или птицы в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы слышите?

Дети: Это поют птицы.

Воспитатель: Природа радуется, что стало чисто в лесу. А что это за птичка поет?

Дети: Это кукушка.

Воспитатель: А кто это стучит?

Дети: Дятел.

Воспитатель: А это кто поет?

Дети: Сова, филин.

Воспитатель: А где же спрятались эти птицы?

Дети: Кукушка спряталась на елке, дятел на дубе, сова (филин) сидит на сосне.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы отлично справились. Теперь в лесу чисто и животным нечего бояться. Но что же делать, если в лес опять придут люди, которые не знают правила поведения? Как их научить правилам поведения в лесу?

Дети: Надо знаки повесить?

Воспитатель: А где мы возьмем знаки?

Дети: Можно самим сделать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в экостудию и сделать знаки.

Дети с воспитателем входят в экостудию. Где приготовлены материалы для знаков: заготовки изображений, карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, клей, бумага.

Воспитатель: Какие знаки мы с вами будем делать?

Дети: Знак «Нельзя мусорить», «Не разводить костры», «Не разрушать гнезда птиц и муравейники».

Воспитатель: Подберите соответствующие картинки или нарисуйте сами при помощи фломастеров (красок, карандашей).

Во время работы воспитатель ведет беседу с детьми: какой цвет лучше выбрать для запрещающего знака, почему; какого размера должен быть рисунок на знаке, почему; как расположить рисунок, чтобы было понятно действие;и пр.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области