Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока

Цельурока: научиться разбирать/собирать системный блок и внутренние компоненты компьютера для дальнейшего обслуживания ПК (например, чистка от пыли). Задачи урока: Образовательные:  проверить теоретические знания по внутреннему устройству компьютера;  изучить новый материал;  закрепить теоретические знания по теме. Воспитательные:  воспитание дисциплинированности, любознательности, бережного отношения к ПК;  воспитание информационной культуры;  воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;  повысить интерес учащихся к профессии. Развивающие:  развитие познавательного интереса;  расширение кругозора учащихся;  развитие познавательной активности, положительной мотивации к профессии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка занятия по междисциплинарному курсу

Конспект урока для учащихся с инвалидностью по слуху

(с участием переводчика-дактилолога)

Организация урока для учащихся с инвалидностью по слуху:

переводчик-дактилолог (рабочее место переводчика должно быть открытым, чтобы хорошо видны были руки и лицо);

создание максимально приятных условий освещения (зрительный аппарат глухих несет огромную нагрузку, поэтому освещение должно быть достаточным по силе света, неслепящим, рассеянным, ровным);

наличие средств визуализации (мультимедийная аппаратура, раздаточный материал).

Роль переводчика-дактилолога: переводить, повторять или перефразировать вопросы учащихся перед ответом, стоять перед группой и говорить в умеренном темпе, выразительно и эмоционально, использовать четкую и правильную артикуляцию. Перевод должен быть точным и осознанным.

Учебная дисциплина МДК 01.01 «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»

Профессия 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Курс: 1

Тема урока: «Техническое обслуживание персонального компьютера»

Тип урока: Комбинированный

Цельурока: научиться разбирать/собирать системный блок и внутренние компоненты компьютера для дальнейшего обслуживания ПК (например, чистка от пыли).

Задачи урока:

Образовательные:

проверить теоретические знания по внутреннему устройству компьютера;

изучить новый материал;

закрепить теоретические знания по теме.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, любознательности, бережного отношения к ПК;

воспитание информационной культуры;

воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

повысить интерес учащихся к профессии.

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

расширение кругозора учащихся;

развитие познавательной активности, положительной мотивации к профессии.

Формируемые компетенции:

ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2 Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3 Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Оборудование занятия:

компьютеры;

интерактивная доска;

мультимедиа-проектор;

модели устройств компьютера;

раздаточный материал;

отвёртка;

баллоны со сжатым воздухом.

Структура и ход урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Активизация внимания детей.

3 минуты

Преподаватель: «Здравствуйте! Садитесь».

Преподаватель проверяет присутствующих.

«Двоих не хватает по списку, передайте им, что новый материал я добавлю в нашу группу в«ВКонтакте», чтобы они сами самостоятельно смогли его изучить».

Приветствие, подготовка к уроку.

Учащиеся садятся за парты, проверяют своё рабочее место.

2. Актуализация знаний и умений учащихся  

3 минуты

Преподаватель говорит учащимся:

«В нашей профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» самое главное знать устройство ПК. Эту тему мы и изучали на прошлом занятии. Давайте проверим, как вы ее усвоили?».

Настраиваются на работу.

3. Проверка знаний обучающихся для подготовки к новой теме

4 минуты

Преподаватель открывает вопросы для учащихся.

На какие группы можно разделить все устройства компьютера?

Перетащите картинки по назначению в таблицу.

А какие устройства находятся внутри компьютера?

Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с использованием интерактивной доски.

устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки)

выходит один к доске

материнская (системная) плата;

жесткий диск;

оперативная память;

процессор;

видеокарта;

дополнительные устройства

4. Сообщение темы занятия. Изучение нового материала

10 минут

Преподаватель: «Молодцы, тему прошлого занятия вы усвоили! А для чего нам нужно знать устройство ПК?»

Преподаватель озвучивает тему: Запишите тему в опорные конспекты, которые лежат у вас на партах «Техническое обслуживание ПК. Чистка ПК от пыли.»

Показ презентации:

1 слайд

Титульный. Название темы

2 слайд

Названия разделов нового материала

Определение

Причины отказа ПК

Инструменты и приспособления для чистки ПК

Техника безопасности

Технология технического обслуживания ПК.

Преподаватель: Рассмотрите внимательно опорные конспекты и прочитайте названия разделов этой темы

Преподаватель: Все это нам предстоит изучить на сегодняшнем занятии.(постановка цели!)

3 слайд

Определение

Давайте более подробно рассмотрим эти разделы!

Преподаватель: Запишите определение в опорных конспектах.

4 слайд.

Причины отказа ПК

Преподаватель: Ребята, какие могут быть причины отказа ПК?

Преподаватель открывает «шторку» с слайда

5 слайд

Инструменты и приспособления для чистки ПК от пыли.

Преподаватель: Ребята у вас на опорных конспектах изображены рисунки инструментов, выберите из них нужные для технического обслуживания ПК, а именно для чистки ПК от пыли и обведите их кружочком. Желающий может выйти к доске.

6 слайд

Техника безопасности

Преподаватель читает и объясняет каждый пункт:

«При сборке компьютера необходимо быть очень внимательным, так как любая техника, работающая от электросети, представляет угрозу вашей жизни и здоровью.

Комплектующие не разрешается:

• трогать мокрыми или влажными руками;

• бросать;

• класть друг на друга, если они распакованы.

Категорически запрещается:

начинать сборку компьютера, если вы принесли детали с холода; дайте им хотя бы час, чтобы нагреться;

вставлять комплектующие в корпус компьютера, а так же подсоединять внешние устройства во время его работы;

включать компьютер до полной сборки;

держать в руках некоторые подключенные комплектующие при включении компьютера (некоторые имеют привычку держать в руке привод компакт-дисков или винчестер);

включать компьютер после выключения, если не выдержан интервал времени в три секунды;

вытирать пыль с деталей мокрой тряпкой».

7 слайд

Видеоролик «Технология технического обслуживания ПК. Чистка ПК от пыли»

Включается видеоролик с поэтапным выполнением работы практического задания и преподаватель комментирует его.

Учащиеся отвечают на вопрос. (Для технического обслуживания ПК)

Учащиеся записывают в опорные конспекты тему.

Один из учащихся читает в слух разделы новой темы.

Учащиеся записывают в опорные конспекты определение.

Учащиеся называют, предполагают.

Учащиеся записывают в опорные конспекты причины.

Один из учащихся выходит к доске, остальные выполняют в опорных конспектах.

Внимательно слушают преподавателя

Внимательно смотрят и слушают. Обратный процесс сборки ПК объясняет один из ребят у доски.

Практическая часть

15 минут

Преподаватель раздает инструкционную технологическую карту учащимся.

Проверяет правильность выполнения задания.

Готовят рабочее место и приступают к выполнению практической работы по группам (по двое)

Контроль и самопроверка знаний

5 минут

Преподаватель: «Ребята, кто закончил работу раньше можете приступить к выполнению теста за отдельную оценку».

Вопросы теста:

Компьютер - это (выберите полное правильное определение): Выберите один из 5 вариантов ответа:1) устройство для обработки аналоговых сигналов2) устройство для работы с текстами3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел5) устройство для хранения информации любого вида

Сканер - это:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) устройство хранения информации2) устройство обработки информации3) устройство вывода информации на бумагу4) устройство ввода информации с бумаги

Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) микрофон2) монитор3) принтер4) звуковые колонки

Видеокарта - это:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) устройство ввода информации2) микросхема, осуществляющая вывод информации на экран3) устройство распознавания текстовой информации4) устройство вывода информации

Для долговременного хранения информации служит: Выберите один из 5 вариантов ответа:1) внешние носители2) процессор3) блок питания4) дисковод5) оперативная память

В состав процессора входят устройства:Выберите один из 5 вариантов ответа:1) дисплейный процессор, видеоадаптер2) сканер, ПЗУ3) кэш-память, видеопамять4) оперативное запоминающее устройство, принтер5) арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистры

Скорость работы процессора зависит от:Выберите один из 5 вариантов ответа:1) объема обрабатываемой информации2) организации интерфейса операционной системы3) объема внешнего запоминающего устройства4) тактовой частоты5) наличия или отсутствия подключенного принтера

Оперативная память служит для:

временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК

временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается

временного хранения данных от состояния питания ПК не зависит

долговременного хранения данных 

Какие инструменты и приспособления понадобятся для технического обслуживания ПК?

Укажите наиболее полный перечень инструментов:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Отвертка, кисточка

Мультиметр, кисточка, зубочистка

Отвертка, кисточка, баллон с жатым воздухом, зубочистка.

Баллон с жатым воздухом, кисточка.

"Мозг" компьютера это-

(самостоятельный ответ)

Закончив работу над практической частью, учащиеся садятся за компьютеры и выполняют тест.

Ответы теста:

3

4

1

2

1

5

4

1

3

процессор

7. Подведение итогов

3 мин

Преподаватель объявляет оценки и выставляет в журнал и объясняет какие ошибки были допущены при выполнении заданий.

Подводит итоги урока.

Преподаватель: «Ребята, сегодня мы научились выполнять техническое обслуживание компьютера, а именно чистить его от пыли».

Преподаватель: «Понравился урок?»

Слушают преподавателя.

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

8 Информация о домашнем задании

2 минуты

Преподаватель объявляет домашнее задание: «Провести техническое обслуживание на своих домашних ПК» и инструктирует о его выполнении.

Преподаватель: «Молодцы!  На этом наш урок окончен».

Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей.

Учащиеся записывают домашнее задание

Убирают рабочее место, прощаются с преподавателем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области