Методическая разработка занятия по междисциплинарному курсу
Конспект урока для учащихся с инвалидностью по слуху
(с участием переводчика-дактилолога)
Организация урока для учащихся с инвалидностью по слуху:
переводчик-дактилолог (рабочее место переводчика должно быть открытым, чтобы хорошо видны были руки и лицо);
создание максимально приятных условий освещения (зрительный аппарат глухих несет огромную нагрузку, поэтому освещение должно быть достаточным по силе света, неслепящим, рассеянным, ровным);
наличие средств визуализации (мультимедийная аппаратура, раздаточный материал).
Роль переводчика-дактилолога: переводить, повторять или перефразировать вопросы учащихся перед ответом, стоять перед группой и говорить в умеренном темпе, выразительно и эмоционально, использовать четкую и правильную артикуляцию. Перевод должен быть точным и осознанным.
Учебная дисциплина МДК 01.01 «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»
Профессия 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Курс: 1
Тема урока: «Техническое обслуживание персонального компьютера»
Тип урока: Комбинированный
Цельурока: научиться разбирать/собирать системный блок и внутренние компоненты компьютера для дальнейшего обслуживания ПК (например, чистка от пыли).
Задачи урока:
Образовательные:
проверить теоретические знания по внутреннему устройству компьютера;
изучить новый материал;
закрепить теоретические знания по теме.
Воспитательные:
воспитание дисциплинированности, любознательности, бережного отношения к ПК;
воспитание информационной культуры;
воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
повысить интерес учащихся к профессии.
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
расширение кругозора учащихся;
развитие познавательной активности, положительной мотивации к профессии.
Формируемые компетенции:
ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
ПК 1.2 Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
ПК 1.3 Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Оборудование занятия:
компьютеры;
интерактивная доска;
мультимедиа-проектор;
модели устройств компьютера;
раздаточный материал;
отвёртка;
баллоны со сжатым воздухом.
Структура и ход урока
Время | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Активизация внимания детей. | ||
3 минуты | Преподаватель: «Здравствуйте! Садитесь». Преподаватель проверяет присутствующих. «Двоих не хватает по списку, передайте им, что новый материал я добавлю в нашу группу в«ВКонтакте», чтобы они сами самостоятельно смогли его изучить». | Приветствие, подготовка к уроку. Учащиеся садятся за парты, проверяют своё рабочее место. |
2. Актуализация знаний и умений учащихся | ||
3 минуты | Преподаватель говорит учащимся: «В нашей профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» самое главное знать устройство ПК. Эту тему мы и изучали на прошлом занятии. Давайте проверим, как вы ее усвоили?». | Настраиваются на работу. |
3. Проверка знаний обучающихся для подготовки к новой теме | ||
4 минуты | Преподаватель открывает вопросы для учащихся. На какие группы можно разделить все устройства компьютера? Перетащите картинки по назначению в таблицу. А какие устройства находятся внутри компьютера? | Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с использованием интерактивной доски. устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки) выходит один к доске материнская (системная) плата; жесткий диск; оперативная память; процессор; видеокарта; дополнительные устройства |
4. Сообщение темы занятия. Изучение нового материала | ||
10 минут | Преподаватель: «Молодцы, тему прошлого занятия вы усвоили! А для чего нам нужно знать устройство ПК?» Преподаватель озвучивает тему: Запишите тему в опорные конспекты, которые лежат у вас на партах «Техническое обслуживание ПК. Чистка ПК от пыли.» Показ презентации: 1 слайд Титульный. Название темы 2 слайд Названия разделов нового материала Определение Причины отказа ПК Инструменты и приспособления для чистки ПК Техника безопасности Технология технического обслуживания ПК. Преподаватель: Рассмотрите внимательно опорные конспекты и прочитайте названия разделов этой темы Преподаватель: Все это нам предстоит изучить на сегодняшнем занятии.(постановка цели!) 3 слайд Определение Давайте более подробно рассмотрим эти разделы! Преподаватель: Запишите определение в опорных конспектах. 4 слайд. Причины отказа ПК Преподаватель: Ребята, какие могут быть причины отказа ПК? Преподаватель открывает «шторку» с слайда 5 слайд Инструменты и приспособления для чистки ПК от пыли. Преподаватель: Ребята у вас на опорных конспектах изображены рисунки инструментов, выберите из них нужные для технического обслуживания ПК, а именно для чистки ПК от пыли и обведите их кружочком. Желающий может выйти к доске. 6 слайд Техника безопасности Преподаватель читает и объясняет каждый пункт: «При сборке компьютера необходимо быть очень внимательным, так как любая техника, работающая от электросети, представляет угрозу вашей жизни и здоровью. Комплектующие не разрешается: • трогать мокрыми или влажными руками; • бросать; • класть друг на друга, если они распакованы. Категорически запрещается: начинать сборку компьютера, если вы принесли детали с холода; дайте им хотя бы час, чтобы нагреться; вставлять комплектующие в корпус компьютера, а так же подсоединять внешние устройства во время его работы; включать компьютер до полной сборки; держать в руках некоторые подключенные комплектующие при включении компьютера (некоторые имеют привычку держать в руке привод компакт-дисков или винчестер); включать компьютер после выключения, если не выдержан интервал времени в три секунды; вытирать пыль с деталей мокрой тряпкой». 7 слайд Видеоролик «Технология технического обслуживания ПК. Чистка ПК от пыли» Включается видеоролик с поэтапным выполнением работы практического задания и преподаватель комментирует его. | Учащиеся отвечают на вопрос. (Для технического обслуживания ПК) Учащиеся записывают в опорные конспекты тему. Один из учащихся читает в слух разделы новой темы. Учащиеся записывают в опорные конспекты определение. Учащиеся называют, предполагают. Учащиеся записывают в опорные конспекты причины. Один из учащихся выходит к доске, остальные выполняют в опорных конспектах. Внимательно слушают преподавателя Внимательно смотрят и слушают. Обратный процесс сборки ПК объясняет один из ребят у доски. |
Практическая часть | ||
15 минут | Преподаватель раздает инструкционную технологическую карту учащимся. Проверяет правильность выполнения задания. | Готовят рабочее место и приступают к выполнению практической работы по группам (по двое) |
Контроль и самопроверка знаний | ||
5 минут | Преподаватель: «Ребята, кто закончил работу раньше можете приступить к выполнению теста за отдельную оценку». Вопросы теста: Компьютер - это (выберите полное правильное определение): Выберите один из 5 вариантов ответа:1) устройство для обработки аналоговых сигналов2) устройство для работы с текстами3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел5) устройство для хранения информации любого вида Сканер - это:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) устройство хранения информации2) устройство обработки информации3) устройство вывода информации на бумагу4) устройство ввода информации с бумаги Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) микрофон2) монитор3) принтер4) звуковые колонки Видеокарта - это:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) устройство ввода информации2) микросхема, осуществляющая вывод информации на экран3) устройство распознавания текстовой информации4) устройство вывода информации Для долговременного хранения информации служит: Выберите один из 5 вариантов ответа:1) внешние носители2) процессор3) блок питания4) дисковод5) оперативная память В состав процессора входят устройства:Выберите один из 5 вариантов ответа:1) дисплейный процессор, видеоадаптер2) сканер, ПЗУ3) кэш-память, видеопамять4) оперативное запоминающее устройство, принтер5) арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистры Скорость работы процессора зависит от:Выберите один из 5 вариантов ответа:1) объема обрабатываемой информации2) организации интерфейса операционной системы3) объема внешнего запоминающего устройства4) тактовой частоты5) наличия или отсутствия подключенного принтера Оперативная память служит для: временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается временного хранения данных от состояния питания ПК не зависит долговременного хранения данных Какие инструменты и приспособления понадобятся для технического обслуживания ПК? Укажите наиболее полный перечень инструментов: Выберите один из 4 вариантов ответа: Отвертка, кисточка Мультиметр, кисточка, зубочистка Отвертка, кисточка, баллон с жатым воздухом, зубочистка. Баллон с жатым воздухом, кисточка. "Мозг" компьютера это- (самостоятельный ответ) | Закончив работу над практической частью, учащиеся садятся за компьютеры и выполняют тест. Ответы теста: 3 4 1 2 1 5 4 1 3 процессор |
7. Подведение итогов | ||
3 мин | Преподаватель объявляет оценки и выставляет в журнал и объясняет какие ошибки были допущены при выполнении заданий. Подводит итоги урока. Преподаватель: «Ребята, сегодня мы научились выполнять техническое обслуживание компьютера, а именно чистить его от пыли». Преподаватель: «Понравился урок?» | Слушают преподавателя. Учащиеся делятся своими впечатлениями. |
8 Информация о домашнем задании | ||
2 минуты | Преподаватель объявляет домашнее задание: «Провести техническое обслуживание на своих домашних ПК» и инструктирует о его выполнении. Преподаватель: «Молодцы! На этом наш урок окончен». Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей. | Учащиеся записывают домашнее задание Убирают рабочее место, прощаются с преподавателем. |