Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Какой бывает снег»
Цель: Формировать элементарные представления детей о свойствах снега, средствами интеграции, познавательно – исследовательской и игровой деятельности.
Задачи: Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается;
Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными ( холодный, мокрый, белый).
Воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр со снегом.
Ход:
Музыкальная разминка (ритмичная)
Собирайтесь детки в круг.
Я-твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Нам здороваться ни лень
Всем привет и Добрый день!
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте скажем дружно Здравствуйте!
Воспитатель: посмотрите ка, ребята снежинка прилетела к нам и хочет с нами поиграть.
Воспитатель снимает большую снежинку с мобеля, а за ней много маленьких снежинок. Снежинки разлетаются.
Воспитатель: Ой ребята она же не одна, давайте поиграем со снежинками:
(Игровое упражнение на дыхание 2-3 раза)
Вот летят снежинки
Белые пушинки.
Прямо деткам на ладошки
Поиграть хотят немножко
(Дети поднимают снежинку, кладут на ладошку и дуют на неё, повторяют 2-3р.)
(Игровое упражнение привлечение внимания детей)
Звучит запись «хруст снега и шагов»
Воспитатель: Ой, Ребята, что это за звук?(ответы детей)
Воспитатель: Да это же снеговик к нам в гости едет
(мл. воспитатель ввозит снеговика на санках в группу и ставит у панно «Зимний лес»)
Воспитатель: Ребята он приехал в гости к нашему снеговичку, и привез для нас сюрприз. (ведерко)
(воспитатель предлагает детям посмотреть что в ведерке)
Воспитатель: ребята да это же настоящий снег!
Воспитатель: давайте подойдём к столу, рассмотрим его и потрогаем, зажмем снег в кулачок, а сейчас какой снежок? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что происходит со снежком? (тает, потому что теплые ладошки)
Воспитатель: Снег начал таить и превращается ….? (ответы детей)
Воспитатель: ребята а ладошки у нас какие стали (мокрые)
Воспитатель: Салфетки в ручки мы возьмём и суха на суха их протрем.
Воспитатель: Молодцы , замерзли ручки, давайте их погреем.
(Гимнастика для ручек в аудиозаписи «Ручки, ручки потирают….»)
Воспитатель: Ну что ваши ручки согрелись? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята а теперь я вам предлагаю поиграть со снегом, снеговик нам много снега принес. Давайте подойдём к столу, посмотрите вот в этих лоточках разноцветная водичка, я возьму пипетку, наберу в неё водичку и нарисую на снегу рисунок, а теперь вы разукрасьте снег.
Воспитатель: Какого цвета стал снег? Ой ребята посмотрите что со снегом происходит, снег тает и превращается в воду, почему снег тает? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится играть со снегом? (да)
Воспитатель: настоящий снег тает в комнат, а у нас есть игрушечный снег который ни когда не растает и играть с ним мы сможем долго.
Воспитатель: Посмотрите ребята и снеговик к себе обратно в лес отправляется, скажем ему до свидание!