Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Поиграем с Лунтиком».
Цель:
Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;
Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд;
Продолжать использовать в речи слова: столько…сколько, поровну;
Вспомнить геометрическую фигуру: треугольник, квадрат, прямоугольник
Раздаточный материал: счетные палочки в коробке на каждого ребенка,
5 карточек с лягушатами и 5 карточек с листами кувшинки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1.Вводная часть:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Лунтик! И он хочет, чтобы вы ему помогли. Лунтик попросила сделать из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, но у него ничего не получается! Давайте поможем Лунтику, и научим его делать из палочек фигуры.
Перед каждым ребенком – коробка с палочками. Они должны сами догадаться, как сделать фигуры. Посмотрите, что у них получится.
Покажите им треугольник. Обратите внимание, что дети могут сделать треугольник из любого количества палочек (не обязательно из трех).
В заключение предложите детям сделать треугольник больше, чем тот, который лежит на столе. Если дети не сумеют справиться с заданием, они могут сделать в следующий раз.
2. Основная часть:
- Ребята, а у Лунтика, есть маленькая подружка. Угадайте кто же она?
Под полом таится,
Кошки боится,
Кто это?
(мышка)
- Вот к нам в гости прибежала мышка, она очень любит играть в прятки! Посмотрите, куда же спряталась мышка?
Появляется мышка, и педагог прячет ее в группе , которая сидит на люстре, на окне, на столе, под шкафом и т.д. Дети должны говорить, где находится мышка, используя слова: наверху, внизу, на.
3. Физминутка:
Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (наклоны туловища вправо и влево)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (беговые упражнения).
4. Заключительная часть:
Сидя за столом:
- Ребята, а у Лунтика еще для вас есть одна загадка:
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка)
- Правильно! Вот лягушка просит вас помочь своим подружкам, зеленым квакушкам найти свои листочки!
Предложите детям разложить правой рукой сначала листики (раскладывать слева направо). Потом посадить на каждый листочек - по одной лягушке. Когда все дети справятся, спрашиваем:
- Сколько лягушат?
- Много.
- Сколько листочков?
- Много.
- Чего больше: листочков или лягушат?
- Поровну, сколько листочков, столько и лягушат.
5. Итог.
Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?