Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации к лэпбуку по патриотическому воспитанию "Мой родной город Камышин"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Камышина посредством развивающих заданий и игр. Задачи: 1.Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его символике (герб, флаг, гимн, культурно-историческим достопримечательностям. 2. Расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины, как отражении исторических событий прошлого и настоящего. 3. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культурное наследие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методические рекомендации к лэпбуку «Мой родной город Камышин».

Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей малой Родины и страны в целом. Знакомство с разнообразием природы, культурными и экономическими особенностями и традициями родного города, края способствует формированию у детей гражданственности, основ патриотизма и краеведческой культуры. А это одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. В первую очередь это должно отражаться в организации образовательной деятельности в ДОУ, так как дошкольный возраст – это период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада.Результатом такого поиска может стать тематическая папка или ЛЭПБУК. Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее к нам из зарубежной педагогики. В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга». По - другому, ЛЭПБУК называют «тематическая папка», «книжка раскладушка», но суть от этого не меняется.

Данное пособие является средством интерактивного обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Поэтому мы и решили изучить данную проблему и разработать ЛЭПБУК по теме «Мой родной город Камышин » для достижения наилучшего эффекта в ознакомлении детей с культурно-историческими особенностями родного города.Дидактическое пособие (ЛЭПБУК) «Мой родной город Камышин » представляет собой пластиковую папку . На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, и другие детали, что позволяет ребенку, играя, закрепить пройденный материал. В данном пособии собрана информация по одному из тематических разделов парциальной программы «Мой родной город Камышин» - «Родной город: достопримечательности и окрестности».Все материалы ЛЭПБУКА соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Дидактическое пособие (ЛЭПБУК) «Мой родной город Камышин» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Камышина посредством развивающих заданий и игр.

Задачи:

1.Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его символике (герб, флаг, гимн, культурно-историческим достопримечательностям. 2. Расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины, как отражении исторических событий прошлого и настоящего. 3. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культурное наследие.

Лэпбук состоит из 10 развивающих элементов:

«Гербы города Камышина» с полным описанием их внешнего вида и используемых обозначений (символов).

Дидактическая игра « Герб города».

Цель: закрепление представлений детей о гербе родного города и городов области;развитие умения различать герб родного города из других гербов.

Материалы: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов городов края.

Ход игры : Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.

«Профессии Камышина» знакомит дошкольников с наиболее распространёнными специальностями жителей города.

В ходе работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию мы закрепляем знания о профессиях с помощьюдидактической игры «Назови правильно».

Цель: закрепление знания детей о профессиях людей родного города; развитие активного и пассивного словаря, слухового внимание ,памяти, мышления; воспитание чувство патриотизма.

Материал:используемкарточки:повар,регулировщик,тренер,стоматолог,космонавт,строитель,фермер,уборщик,врач,частный детектив,сыщик,пожарный,садовник,маляр,медсестра, военный,библиотекарь,почтальон,спасатель,учитель,сборщик , стеклодув, автоклавщик, аэрозольщик, кузнец.

Ход игры:Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями,так и для закрепления и обобщения знаний. Поочередно демонстрируем воспитанникам карточки,спрашиваем –кто это? Чем занимается? ( например- это повар,онготовитедуи.т.д).Также можно подобрать загадки по теме.Выкладываем на стол 3 или 4 карточки, просим детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом .

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой.   (Милиционер)

«Герои города Камышина» представляет собой картотеку фотоматериалов выдающихся личностей родного края.

По данному разделу детям предлагается дидактическая игра «Кто и чем прославил наш город».

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса;закрепление знаний о жизни и творчестве знаменитых людей  города Камышина (Давыдов С.С.,Новиков В.С.,Маресьев,А.П.,Липкин,Г.Н.,Воинов,М.Л.,Колгатин,А.М.,Лазарев,И.А.,

Запорожский,И.Н.,Дякин,Н.П.,БазаровИ.Ф.).

Материал: фотографии и описание биографии знаменитых людей нашего города.

Ход игры:Детям показывается фотография. Они называют фамилию изображённого на ней человека и рассказывают о том, чем он прославил наш город.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме : «Героизм русского народа. Герои – камышане».

Цель: Закрепление знаний детей о героях нашего Отечества, города Камышина.

Задачи :Рассказать детям в доступной форме о героизме советского солдата ,

о героях – камышанах во время Великой Отечественной войны.

Формировать умение оценивать человека по его поступкам.

Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за своих земляков.

Материал : иллюстрации с изображением русских богатырей, фотографии

героев города Камышина , иллюстрации на военную тематику.

Предварительная работа : Рассказ воспитателя об истории праздника и о

Высшей награде Российской Федерации (орден Святого Георгия).

Рассматривание ордена на картинке. Рассматривание иллюстраций о сражениях

в разное историческое время.

Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение «Как хорошо, что мы войны не знаем…»

Как хорошо, что мы войны не знаем.Растем, живем, смеемся и играем.Глядим с улыбкой в неба синеву,И ловим в реках быструю плотву.

И помним как отважные бойцы —Солдаты — братья, деды и отцыДля нас мир добрый храбро отстояли.Чтоб мы войны не видели, не знали.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о героизме и о героях. Как вы думаете, кого можно назвать героем? (людей, которые совершили подвиг, защищали Родину). У каждого народа, в каждой стране есть свои герои. Прославились они не только своей силой и смелостью, но и тем, что свои подвиги совершали ради своего народа.

Так, в глубокой древности на защиту Родины вставали русские богатыри. Кого из них вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович).800 лет назад на Русь напали шведы. Князь Александр Невский собрал русских воинов, и на реке Неве произошла битва, в ходе которой и разбили захватчиков.

- А вы слышали о полководце Александре Суворове? Он родился слабеньким, часто болел. Но Суворов очень хотел стать военным. Он стал закаляться, пошёл в армию простым солдатом, а дослужился до генералиссимуса. Александр Васильевич Суворов со своими солдатами не проиграл ни одной битвы!

22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. Тысячи самолётов, тысячи танков противника атаковали наши войска. Началась Великая Отечественная война. Но русский народ не испугался, все встали на защиту Родины: мужчины, женщины и даже дети. Как вы думаете, почему?Из нашего города Камышина ушло воевать около 23 тысяч камышан. Многие из них прославили наш город. Кого из героев- камышан вы знаете?

Динамическая пауза.

(Дети встают, не касаясь друг друга)Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз).Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево).Скалы и горы (повороты влево вправо,одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами).Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку).Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону).Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно).Доброе утро,(руки перед собой в стороны).Россия моя! (скрестили на своей груди).

-Что вам известно об Алексее Петровиче Маресьеве? Он с детства мечтал стать лётчиком, и его мечта сбылась. Во время войны его самолёт был подбит, а сам он был ранен. Маресьев выпрыгнул на парашюте из горящего самолёта. Он полз по снегу много дней и ночей. У него не было с собой еды, он ел кору деревьев и снег. Он отморозил свои ноги, и когда он дополз до своих, их ампутировали. Но желание дальше бить врага и защищать свою Родину заставило Алексея Петровича учиться ходить на протезах. А потом он доказал, что сможет и летать. И без ног он продолжал воевать и бить врага. Другой камышанин – Иван Фёдорович Базаров лично уничтожил 12 самолётов. Погиб во время войны. Был награждён званием героя Советского Союза. Прославил наш город и герой Советского Союза Давыдов Сергей Степанович. Он совершил 101 боевых вылетов, лично сбил 3 вражеских самолёта, уничтожил несколько баржей, кораблей и подводных лодок. Лётчик Лазарев Иван Александрович совершил 228 боевых вылетов. Его самолёт, как и самолёт Маресьева, был подбит. Он выпрыгнул с парашютом и через неделю вышел к своим. Погиб в бою в годы войны. Подвиги этих отважных людей мы никогда не должны забывать. Как вы думаете, ребята, как люди могут сохранить память о героях? (Сочинять стихи, ставить памятники, называть улицы в их честь).Да, в честь героев Советского Союза Маресьева А. П., Базарова, Лазарева, Давыдова названы улицы в нашем городе Камышин. На Аллее Героев установлены памятники 12 героям- камышанам : лётчикам, танкистам, артиллеристам. В городском парке стоит памятник самым молодым защитникам нашего города. Каждый год в памятные даты люди приносят сюда цветы.

-Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? В честь кого установлены памятники в нашем городе? Какие подвиги совершили герои города Камышина? И в заключении занятия предлагаю каждому из вас нарисовать историко-краеведческий музей нашего города.

«Стихи о Камышине» представляет собой небольшой сборник стихов камышинских поэтов.

Цель: формирование у дошкольников представлений о стихотворениях, посвящённых родному городу.

Задачи:познакомить детей со стихами о родном городе; развивать интерес к художественному слову; воспитывать патриотические чувства.

Над Волгой былинной

Встал город старинный,

Здесь улицы к речке бегут.

И воздухом терпким

Пьянят грёзы с веток,

В мечтанья надежды зовут.

Он славен арбузом.

Вкушали со вкусом.

«Зело преотменнейший плод!»

.5. «Пословицы и поговорки о малой родине» познакомит детей с народной мудростью о Родине.

Цель: знакомство с народной мудростью о Родине.

Задачи: учить дошкольников понимать смысл пословиц и поговорок о Родине.

Развивать умение оценивать человека по его поступкам. Воспитывать чувство патриотизма.

На чужой стороне и весна не красна.

Всякому мила своя сторона.

Дым отечества светлее чужого огня.

Родина – мать , чужбина – мачеха.

Одна у человека мать , одна у него и родина.

Человек без Родины , что человек без песни.

Если дружба велика , будет Родина крепка.

Дома и стены помогают.

Нет в мире краше Родины нашей.

6. «Достопримечательности города Камышина». Представлены фотографии наиболее значимых сооружений и зданий города Камышина, как современности, так и прошлых лет.

Дидактическая игра «Пьедестал почета».

Цель: Закрепление представлений об  архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей Камышина, развитие связной речи.

Материал: изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей Камышина, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.

Ход игры: из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

Дидактическая игра «Достопримечательности города».

Цель: закрепление знаний детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.

Ход игры: ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны

отгадать примечательное место города.

7. «Карта Волгоградской области» познакомит детей с городами, районами , сёлами, населёнными пунктами, реками и т.д.

Цель: Формирование основ патриотизма детей к родному краю, традициям своего народа, его культуре, воспитания интереса и уважения к историческому прошлому Волгоградской области.

Задачи: Формировать представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. Воспитывать чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира. Воспитывать потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. Воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей.8. «Старый Камышин» содержит в себе карточки, благодаря которым дети которым дети познакомятся с архитектурными объектами прошлых лет.

Дидактическая игра «Заколдованный город».

Цель: закрепление умения соотносить цветное изображение предмета с его контурным изображением, продолжать знакомство с родным городом, с его достопримечательностями. Закрепление названий зданий на расшифрованной картине. Активизирование внимания, мышления, речи.

Материал: вырезанные здания и памятники города и их контурные изображения.

Ход игры: Детям предлагается разложить цветные изображения памятников и музеев по их контурным изображениям и назвать эти здания и памятники.

9. «Промышленность города Камышина».

Цель: Продолжать знакомство с заводами и предприятиями родного города.

Дидактическая игра«Назови предприятие».

Цель: формирование знаний детей о родном городе. Закрепление умения детей соотносить выпускаемую продукцию с предприятием (картинки). Развитие памяти, мышления.

Материал: картинки с образцами выпускаемой продукции Камышинскими предприятиями и логотипы предприятий («Глобус», «Русь», «Камышинмебель», «Волжские просторы»).

Ход игры: Дети называют логотипы предприятий и продукцию, которую они выпускают. Потом игра проводится в форме соревнования между командами. Нужно разложить правильно все картинки с образцами к данным логотипам (по 2 на команду). В конце проверяется правильность выполнения задания.

прпрп

10. « Растительный и животный мир города Камышина» познакомит дошкольников с наиболее часто встречающимися растениями и животными , а также средой их обитания их жизнедеятельностью.

Детям предлагается дидактическая игра «Животные нашего края».

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: местообитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.

Ход игры.На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:1)как называется животное;2)где обитает;3)чем питается;4)какие звуки издает;5)как выглядит;6)как называются детёныши животного.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие (ЛЭПБУК) «Мой родной город Камышин » рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения как так и в групповой работе с детьми в процессе организации образовательной, самостоятельной и/или игровой деятельности.

Почему стоит выбрать ЛЭПБУК?

ЛЭПБУК – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛЭПБУК и с радостью занимается.

3. Дети учатся самостоятельно изучать и организовывать информацию.

Такая увлекательная форма работы способствует развитию личности, мотивации и способностей ребенка. Кстати, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в ЛЭПБУК, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь ЛЭПБУК - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления исследовательского проекта.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области