Сценарий выпускного бала
Ведущая 1:
— День безоблачный, ясный и чистый,В зале много нарядных гостей!Наши детки так выросли быстро,Провожаем мы в школу детей!
Ведущая 2:
— Вспоминаются первые слезы,Что горошиной катятся вниз,А еще миллионы вопросов,Если что-то не знаешь – держись!
Ведущая 1:
— Мы заботами детскими жили,Подрастали у нас малыши,Каждый день к ним навстречу спешили,Отдавая частицу души!
Ведущая 2:
— Сегодня, здесь, они красивые, нарядные,И замер праздничный наш зал!Давайте встретим их аплодисментами,Прошу вас, дети, проходите к нам!
Дети входят по музыку
1 ребенок:
— Ну, вот и все, настал тот час,Который все мы ждали!Мы собрались в последний разВ уютном нашем зале!
2 ребенок:
— Украшен ярко светлый залБукетами живыми.Мы в детский сад пришли на балС друзьями и родными.
3 ребенок:
— Нам здесь жилось так весело,Мы пели и плясали….И даже не заметили,Как вдруг большими стали.
4 ребенок:
— Нарядные сейчас стоим,Слова, волнуясь, говорим,Как грустно покидать наш сад,Но дан уже нам школьный старт.
Песня "Первоклассник"
5 ребенок:
— Нам школа открывает дверь,Но ты, любимый сад, поверь,Что не забудем никогда.Свои дошкольные года!
Ведущая 1:
— Вы незаметно повзрослели,Стал детский сад, как дом родной,Мы к вам всем сердцем прикипелиИ полюбили всей душой!
Ведущая 2:
— Как жаль, минута расставаньяВсё ближе, ближе с каждым днём.Нам так не хочется прощаться,И мы немножечко взгрустнем!
6 ребенок:
— Да, мы грустим совсем немного!Но время не вернуть назад!И нам пора, пора в дорогу!
Все дети: — Прощай, любимый, детский сад!
Поют песню на мотив
« Маленькая страна».
Когда то много лет назад вы пришли в садик маленькими. Давайте немного вспомним об этом
1. Вот мы и выросли, и нас
Ждет школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
2. Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3. Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
4. Да, все мы были хороши,
Ну, что с нас взять – ведь малыши!
5.Ой, я такое вытворял,
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
6. А помните, я из песка
Большие строил города!
7. Мы все куличики пекли,
Не очень гладко - как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали!
8. Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
а кто-то даже и зубами.
Все это в прошлом, а сейчас
Все: Нас провожают в первый класс! (садятся)
Ведущая 1.
Совсем как эти малыши,
Которые к вам в гости весело пришли!
В зал забегают дети младшей группы, выстраиваются перед выпускниками.
1. Мы ребята- малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
2. Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие,
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём!
3.Малышами были вы,
Когда в детский сад пришли.
Поумнели, подросли,
В школу вам пора идти.
4.Ваши воспитатели
Много сил потратили,
Каждый день и каждый час
Все заботились о вас.
5.Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
Ну а старших уважать!
6.Но пришла пора проститься,
Школа ждёт, пора учиться,
Мы хотим вам пожелать…
Все вместе. Лишь пятёрки получать!
Малыши, в подарок выпускникам, исполняют танец "Гномики"
Ведущая 2. Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили всё время, могли перевернуть в группе всё с ног на голову и разбросать игрушки.
Дети.
С детства все любят играть и смеяться,
С детства все учатся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Скоро в школу мне идти,
Хоть пока и нет семи.
Жаль игрушки не пойдут –
К младшим детям перейдут.
За игрушки я волнуюсь
И хочу у вас спросить:
«Будут также дошколята,
Как и мы, их всех любить?»
На прощанье обещаем
В школе вас не забывать.
И весёлый «Танец кукол»
Вам на память станцевать!
"Танец кукол".
Ведущая 1: Вырастут наши дети, закончат школу и обязательно станут нужными людьми. А интересно, кем они будут? Вот бы одним глазком заглянуть в будущее. Ведущая 2: Ребятки, вы думали, кем хотите стать? Дети по очереди рассказывают:-Я, наверное, буду электриком, когда вырасту - С чего ты взял? - Да мама говорит, что мне все до лампочки! - А я тогда, точно буду Робинзоном. - Это ещё почему? - У меня семь пятниц на неделе. - Ребята, а я буду инженером! Я такого Карлсона сделал – Просто красота! - Да ты что? Ну и как? Летает? - Да нет… Летать не летает… Но, вот варенье есть! Ой, вон он летит!Звучит музыка «Полет Карлсона» - в зал «залетает» Карлсон Карлсон: Привет, друзья! А вот и я! Узнаете вы меня? Ведущая: Дорогой Карлсон, что же ты к нам так давно не залетал? У нас сегодня уж последний праздник – выпускной!
Карлсон: О! А куда это вы собрались
Ведущая: Ребята уходят в школу
Карлсон: В школу, ой а что это такое?
Выходят трое детей читать стих «Что такое школа»:
Первый ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить? Это то, куда спешат по утрам все дети. Что за странный вопрос, если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз, Собираться в первый класс!
Второй ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете: О таблице умноженья, о глаголах и сложеньях, Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Третий ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить? Перемены и звонки, булочки в буфете, И отметки в дневнике, и заданье на доске. Все узнаешь и поймешь. Если в школу ты придешь!
(дети встают в полукруг)
Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Вычитать и умножать, малышей не обижатьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать словаУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Книжки добрые любить и воспитанными бытьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на двореУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожитьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
Карлсон: Так значит вы в эту самую школу уходите? А сколько вам лет? А как же я? Давайте хоть пошалим напоследок! Я научу вас как надо в школе шалить. Каждый ученик должен незамедлительно научиться отдавать почтение своей учительнице! Ведущая: Это как? Карлсон: Вот так! Прошу всех открыть глаза, да пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться… И громко крикнуть свое имя! (Все одновременно называют свои имена) Ну, вот и познакомились! Прошу всех сесть! За 1-ый урок - всем отлично! (родителям) А вы – хлопайте! Карлсон: А сейчас я выясню, кто с ватагою весёлой зашагает дружно в школу?Дети: Это я, это я, это все мои друзья.Карлсон: -Кто из вас прибудет в класс с опозданием на час?-Кто хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Отвечайте хором в миг, кто здесь главный ученик?- И ещё один вопрос: «Кто себе не моет нос?»- Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?-Кто, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Танец "Ковбои"Карлсон: Вот это мальчишки. С ними в школе проблем никаких не будет.Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Будем с вами, братцы, Мы тренироваться, Чтоб в сентябрьский первый день В школу нам собраться! Мама завтрак припасет, Папа – шарик принесет! Вам же надо не отстатьИ быстрей портфель собрать!Проводится игра «Школьный базар».
Пусть ребята нам скажут, что же надо положить в портфель, а помогут им в этом загадки.
Дети дают ответы на загадки.
1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах… букваря.
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой… дневник.
3. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно… карандаш.
4. Чтобы вдруг он не пропал, убери его в… пенал.
5. Чтобы ручками писать, приготовим мы… тетрадь.
6. Говорит она беззвучно,но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней,станешь вчетверо умней! (книга)7. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог! (портфель)Карлсон: О я тут кое-что нашёл -буквы какие-то, а я их плохо знаю помогите мне ребята (читает)
Игра "Прочти слово"
Тут еще бумашка какая-то вытаскивает письмо:«Чтобы праздник продолжать, обещаем на инструментах сыграть»
"Оркестр"
Здорово вы играть то научилисьКарлсон: Ура! Ура! Ура! Прекрасно, детвора! Красив я и умен, И ловок, и силен! Люблю играть, люблю жевать… И хочу еще с вами сыграть. Проводится игра "Жадины".По залу рассыпаются воздушные шары (штук 12-15) . Вызываются два участника. По команде дети начинают их собирать. Тот, кто больше наберет и удержит в руках свои шары, и станет победителем. Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети. В это время шарик лопается, и на этот звук входит Фрекен бок
Стук в дверь.Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.Фрекен Бок: Здравствуйте. Что у вас тут происходит? Что за шум? Это вам нужна гувернантка? Вы давали объявление в газету? Так вот. Вам нужна не гувернантка, а домоправительница, это как раз я! А вот моя Матильда.Ведущая: Здравствуйте!Фрекен Бок:(показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.Ведущая: Познакомьтесь, а это мои дети.Фрекен Бок: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.Карлсон: Если ты пришел к кому-то,Не здоровайся ни с кем.Слов «пожалуйста», «спасибо»Никому не говори.Отвернись и на вопросыНи на чьи не отвечай.И тогда никто не скажетПро тебя, что ты болтун.Фрекен Бок: Ах так!!! Уже заговор. Ну ладно. Дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез!Ведущая: Нет, нет, дети у меня хорошие, воспитанные, веселые…Фрекен Бок: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите , мамаша, не мешайте детей воспитывать. Итак, займемся вокалом. (Музыкальному руководителю.) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я вас не слышу, вам что медведь на ухо наступил? (Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь.Ведущая: Вы ошибаетесь, наши дети и поют, и танцуют замечательно.Исполняются частушки Фрекен Бок: Ха!!! Удивили!!! Это все, что вы умеете?Ведущая: Что вы? Наши дети умеют не только петь и танцевать, а еще умеют писать, считать и мечтать…Инсценировка «Три подруги».(выносится скамейка, выходят 3 девочки и садятся)Ведущая: Три подруги в день весеннийБыли в милом настроении,На скамейки ворковалиИ о будущем мечтали.1 девочка: Вот когда я подрасту,Сразу замуж я пойду,Мужа выберу, как папа,Чтоб меня встречал у трапа.Ах, забыла я сказать:Буду в небе я летать.Стюардессой стать хочу,В самолете полечу.2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила,Что там дальше ты забыла?1 девочка: А потом я стану мамой,И скажу тебе я прямо.Что своих детей, Наташа,Я не буду пичкать кашей,Буду их водить в кино,Покупать им эскимо!2 девочка: Вот твоей бы дочкой стать?1 девочка: Можно только помечтать!2 девочка: (обращаясь к 3 девочке)Я хочу артисткой стать,Чтоб на сцене выступать,Чтоб цветы всегда дарили,Обо мне лишь говорили.Чтоб в кино меня снимали,Роли главные давали,Много денег получала,Что хочу – все покупала!Почему же ты молчишь,Ничего не говоришь?3 девочка: В школе буду я учиться,Обещаю не лениться,Потому как подрасту,Стать ученой я хочу.И компьютер изучить,С математикой дружить,Географией владеть,Чтобы мир весь посмотреть.Геометрию и русский,Биологию, французскийВ школе нужно изучить,Чтобы самой умной быть!(Девочки встают, кланяются и уходят на стульчики. Скамейка уносится. )Ведущая: Вот какие наши дети!Все хотят познать на свете,Пожелаем им удачи,Чтоб решили все задачи.
Фрекен Бок: Это что, вы в школу их? Молодцы! Ничего не умеют, ведут себя отвратительно, ну я вам покажу! А теперь сели, руки на колени и не двигаться. Матильда, следи за ними, а я пошла в магазин, вкусненьково куплю, а что-то совсем расстроилась.Фрекен Бок уходит.(муз.рук играет на ф-но тревожные ноты)Ребенок: Ребята, ну что же вы сидите, нужно действовать.Ведущая: Карлсон миленький, придумай что-нибудь, спаси нас, пожалуйста, от этой домомучительницы, она хочет, чтобы мы сидели тихо и не двигались.Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Ведь я лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц, поэтому переживать не надо, давайте лучше немного пошалим.Игра "Музыкальная"Входит Фрекен Бок, Карлсон прячется.Фрекен Бок: Это что тут за тарарам? Дети, вы опять отбились от рук. (Кладет на стол плюшки.) Попью-ка я чайку, а вам нельзя, от мучного портится фигура. Вы, детишечки, займитесь лучше хореографией, кавалеры приглашают дам.ВАЛЬСПосле танца Карлсон выглядывает из-за ширмы и незаметно берет со стола плюшки. Прячется. Фрекен Бок:(замечает пропажу плюшек). Кто съел мои плюшки? Это вы, противные детишечки?Ведущая: Что вы, дети этого сделать не могли.Фрекен Бок: Ну, ничего, я сделаю из них настоящих людей. Я ухожу, но я еще вернусь.Фрекен Бок уходит, из-за ширмы выглядывает Карлсон.Карлсон: Ну что я вам говорил, кто лучший в мире укротитель домомучительниц?Ведущая: Карлсон, это опять твои проделки?Карлсон: Конечно, мои, кто еще способен на такое геройство? А еще я вам что-то принес. (Показывает цифру «5»). Вот это мне один отличник подарил. (Показывает «2»). А вот еще одна оценка, ее знакомый двоечник дал.Ведущая: Я думаю, что среди наших ребят двоечников не будет.Карлсон: Сейчас посмотрим… ну-ка отгадайте загадки
1. Вот грибочки на лужайке,
В желтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
2. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
3. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету, а больше и нету. Сколько было конфет? Кто даст ответ?
4. Я дыню разрезал на десять кусков. Теперь посчитай-ка, вопрос мой таков: Все десять кусков – ароматны и сладки Один дам тебе. Сколько будет в остатке?
Входит Фрекен Бок.Фрекен Бок: Дети, я вернулась, чтобы с новыми силами взяться за ваше воспитание… (замечает Карлсона, который ест булочку). Так вот кто стащил мои плюшки!Карлсон: Мадам, у вас молоко убежало.Фрекен Бок: Ах, моё молоко! (собираясь уходить) Позвольте, у меня нет на плите молока. Ах, какой шалунишка.Карлсон: Позвольте представиться, Карлсон – лучший в мире специалист по воспитанию детей.Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашелся такой умный, симпатичный гувернер, а я с удовольствием пойду, отдохну от вас. Матильда, нам пора.Карлсон: Мадам, позвольте вас проводить. Ну, все, ребята, хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше.
Смотрите только не будьте такими как мальчик Петя.Карлсон и Фрекен Бок уходят
Сценка «ПРО ШКОЛУ»
ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ» ( 6 чел.)
Ведущий- ребенок:
- У Петруши нынче праздник,Наш Петруша — первоклассник!Он по улице идет,Удивляя весь народ.Только, Петя не один,Кто за Петей? Поглядим.Смотрят взрослые и дети,А за Петей…..поезд едет!
(Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Ведущий: - Кто за Петенькой спешит?
Мама: - Мамочка!
Ведущий: - Кто за Петенькой бежит?
Папа: - Папочка!
Ведущий: - Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: - Бабушка!
Ведущий: - Кто кряхтит, но догоняет?
Дед: - Дедушка!
Ведущий:
- Нам скажите, почемуПрицепились вы к нему?Разве Петя — паровоз?Что вагончики привез?
Мама: - А кто рубашку застегнет?
Папа: - А кто портфельчик понесет?
Бабушка: - Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: - Кто ботиночки завяжет?
Дети: - Сам!
Мама: - Но он ещё маленький!
Папа: - Но он же ещё слабенький!
Бабушка: - Он такой изнеженный!
Дед: - Он такой болезненный!
Мама:
- Пожалейте вы его,Первоклашку моего.
Папа:
- Отпросился я с работы,Чтобы взять его заботы.
Бабушка:
- Отощает мой внучок-Дам ему я пирожок.
Дед:
- Пропустите на урок-Завяжу ему шнурок!
Ведущий:
- Это — просто ерунда,Не годится никуда.Заберем его от вас,Проходи, Петруша, в класс.Скоро будет Петя васОтвечать на все: «Я сам»Кто историю узнал,Тот на ус свой намотал!Не похожи будьте, дети,На такого вот на Петю!
Вот такие бывают ребята, но среди вас ведь таких нет
Ответ детей
Ведущий 1:
Да, друзья, четыре года
Не заметно пронеслись!
Были вы лишь дошколята,
А теперь — ученики!
Ведущий 2:
Повзрослели, поумнели,
Словно розы расцвели.
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели.Ведущий 1:
Взгляните, дети, в зале этомте, кто заботился о вас,Кто вас встречал зимой и летом,кто был здесь с вами каждый час.
Ведущий 2:Вы в школе будете учиться,и пусть проносятся года,Но дорогие эти лицане забывайте никогда! встают
Стихи детей: 1.Прощай, наш детский сад Тебя с любовью мы будем долго вспоминать. Все впереди у нас, но только малышами, Нам никогда уже ни стать.
2.Наш детский сад, как дом родной, Нам был все годы эти. Но мы уходим и сюда, Придут другие дети.
3.Одно лишь слово мы хотим, Из букв больших сложить, Хотим его сегодня, вам С любовью повторить! (Семь детей выстраиваются на сцене с буквами-С П А С И Б О)
Стихи детей: 1.Заведующей- каждый рад! Сказать то слово сам. Всем, кто обслуживает сад, Всем няням, поварам!
2.Для всех, кто нас оберегал. И доброму учил, Кто нам белье всегда, стирал И пол усердно мыл!
3.Кто нам продукты привозил Кто с нами песни пел, Мы знаем, что у нас в саду Есть много разных дел!
4.Спасибо!Говорим с поклоном Мы воспитателям своим.
5.Вы научили нас читать, Задачки трудные решать! И пишем мы уже сейчас, Как те, кто ходит в первый класс!
6. Мы выросли, теперь другие дети Придут к вам в сад, как мы пришли
И всем сотрудникам мы говорим-«Спасибо!» И песню эту дарим от души.
Песня «Прощальная»
Ведущий 1: Подходит к концу наш праздник:Хотим пожелать вам, родные ребята, Учиться, расти, встретить новых друзей. Мы вами всегда будем очень гордиться, По лесенкам жизни идите смелей! Ведущий 2: Вы покидаете детсадик наш чудесный, Пожалуйста, не забывайте и про нас! Учитесь в школе дружно, с интересом, И каждый день пусть станет вам прогрессом! Растите, будьте счастливы всегда, Пусть сбудется заветная мечта!
Ведущий 1: В подарок от нас примите эту песню. (Песня воспитателей) Ведущий 1: - Окончен наш бал, завершается праздник… Счастливой дороги тебе, первоклассник! Ведущий 2: - Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна, Как день этот светлый, веселый и ясный. Прощальный танец
Ведущий 1: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом ..... (ответное слово заведующей).
Ведущий 1: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде, выпускные папки и подарки. (Проводится церемония вручения дипломов, выпускных папок, подарков совместно заведующей и родителей). Ведущий 1: — Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников! (ответное слово родителей). Ведущий 1:
Дорогие и любимые наши дети! Всем ребятам будет надо Расставаться с детским садом. Потому что каждый год в школу кто-нибудь идёт! Будут новые заботы, будут новые друзья. Ведущие (хором): А пока мы вам желаем отдыхать до сентября! Ведущий 2: Очень сегодня взволнован детсад, Мы в школу своих провожаем ребят, В зале народу, словно на празднике, Ведущие (хором): Дайте дорогу, идут первоклассники!