Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок математики "Переместительное свойство сложениия"

Использовать на уроках математики в 1 классе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет: математика

Тема: переместительное свойство сложения

УМК: Перспектива

Тип урока: усвоение новых знаний

Учитель: Бурбушева Галина Нестеровна .МАОУ СОШ №7им.Пичуева Л.П .г.Усть-Илимск, Иркутская обл.

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с переместительным свойством сложения.

Задачи: организовать деятельность учащихся по усвоению нового знания;

- учить применять перестановку слагаемых на практике;

- формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать правило «От перестановки слагаемых сумма не изменяется»;

- решать примеры с применением переместительного свойства сложения.

Личностные:

- положительное отношение к учебе;

- интерес к уроку математики.

Познавательные:

- учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, информацию, представленную учителем.

Коммуникативные:

- учить строить простейшие речевые высказывания;

-включиться в диалог с учителем.

Регулятивные:

- определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя;

- понимать и принимать учебную задачу;

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения:

-презентация;

-карточки (слагаемое, слагаемое, сумма).

-квадратики разных цветов.

Используемые технологии:

-технология проблемного обучения.

Ход урока.

Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу. Как тепло и весело стало от ваших улыбок. И пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока.

Актуализация знаний.

Решение примеров. Работа с карточками.

К 3 прибавить 4.

8 минус 2.

6 увеличить на 3.

7 уменьшить на 4.

Какое число меньше 9 на 4?

Какое число больше 5 на5 на 3?

I слагаемое 5, II слагаемое 3. Чему равна сумма?

- Как называются числа при сложении? А результат?

Открытие «нового» знания.

Сегодня мы продолжим работу над действием сложения и нам предстоит открыть одно очень нужное математическое свойство..

Практическая работа.

У вас на партах лежат квадратики.

Положите слева 3 красных квадратика.

Придвиньте к ним 2 голубых квадратика.

Сколько квадратиков стало?

-Как узнали?

- Какое числовое выражение составим?

3+2=5

-Как называется число 3? 2? 5?

-А теперь поменяем местами квадратики.

-Положите 2 голубых квадратика.

Придвиньте к ним 3 красных квадратика.

-Какое числовое выражение составим?

2+3=5

-Какое действие выполнили?

-Как называются числа 2? 3? 5?

Сравните равенства.

-Чем они отличаются?

(поменяли местами слагаемые)

-Что у них общего?

(Значение суммы не изменилось).

-Что сделали со слагаемыми, и что при этом произошло со значением суммы?

Какой вывод можно сделать?

(Если слагаемые поменять местами, сумма не изменится).

Вот мы и открыли основное математическое свойство.

-Мы что делали с квадратиками?

(меняли местами, перемещали)

И свойство называется переместительное.

-Какова тема урока?

-Какую поставим цель?

(запомнить это свойство, научиться его применять).

Прочитаем это свойство (слайд 1)

Первичное закрепление.

Понаблюдаем за этим свойством.

К доске выйдут 1 мальчик и 4 девочки.

-Сколько всего детей?

-Как узнаем?

Запишем числовое выражение.

1+4=5

Назовите I слагаемое, II слагаемое, сумму.

Поменяем местами. Встанут 4 девочки и 1 мальчик.

-Сколько всего детей?

Запишем выражение.

4+1=5

Назовите Iслагаемое, II слагаемое, сумму.

Изменилось ли количество детей?

-В чем заключается переместительное свойство сложения?

2. (слайд 2)

На ветке сидела 1 птичка, прилетело еще 3. Сколько стало птичек?

-Как узнаем?

1+3=4

Назовите I слагаемое, II слагаемое, сумму.

На ветке сидело 3 птички, прилетела еще 1 . Сколько стало?

-Что происходит со слагаемыми? А с суммой?

Назовите переместительное свойство сложения.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Закрепление изученного материала.

Игровая ситуация.

-Рассмотрим такую ситуацию.

Дима и Егор ходили на рыбалку.

(диалог мальчиков)

Дима: Я поймал 2 рыбки.

Егор :А я поймал 5 рыбок.

Дима: Я пойду домой.

Егор: А я останусь еще порыбачить.

Дима: Давай переложим рыбок в мое ведро.

Егор: Нет, лучше ты переложи рыбок в мое ведро, так удобнее.

-Кто из мальчиков прав?

-Как лучше поступить?

5 рыбок переложить или 2?

-Какой вывод можно сделать?

(Легче к большему числу прибавить меньшее).

Проверим, работает ли переместительное свойство при решении примеров.

Работа с карточками.

I вариант решает примеры 1 столбика, II – 2 столбика.

4+3 2+5

8+1 3+4

5+2 3+4

6+4 1+8

-Почему ребята I варианта справились быстрее?

-Найдите каждому примеру пару, учитывая переместительное свойство сложения.

-Как удобнее решить примеры?

(К большему прибавить меньшее).

-Какое использовали свойство?

-Для чего нам нужно знать переместительное свойство сложения?

(При решении примеров использовать удобный способ).

Работа в парах.

Сейчас поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах. (слайд 3)

Найдите пару каждому сапогу, чтобы ответы примеров совпадали.

Раскрасьте их одним цветом.

-Какое использовали свойство? Назовите его.

Самостоятельная работа.

Допишите равенства, используя переместительное свойство.

Последнее равенство составьте сами.

4 +....= 2 +….. 6 +….= 3 +…..

….+ 8 =….+ 2 ….+ 2= 7 +….

5 +…. = 1 +….. …+….=…..+……

Самопроверка по эталону.( слайд 4).

-Какое использовали свойство?

-В чем оно заключается?

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- C каким математическим свойством познакомились? Назовите его.

- Для чего мы изучили это свойство?

Рефлексия.

Перед вами смайлики. Если вы считаете, что на уроке поняли тему и у вас хорошее настроение, поднимите смайлики с улыбкой.

Если не справились с некоторыми заданиями и у вас грустное настроение, поднимите смайлик с грустным настроением.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области