Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию
«Гжелевые узоры».
Цели: Продолжение знакомства детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о промысле, элементах росписи.
2. Упражнять в рисовании гжельских узоров.
3. Развивать творческую активность и интерес к рисованию.
4. Воспитывать умение видеть красоту гжельской росписи.
Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, средние, карандаш, палитра, гуашь белая и синяя, подкладной лист, тарелочки бумажные, салфетка, ватные палочки, шаблон.
Наглядные пособия: иллюстрации гжельской росписи посуды, игрушек, образец росписи бумажной тарелки.
Содержание.
Ход занятия.1. Для начала мы с вами посетим наш маленький музей гжельских изделий. Дайте рассмотрим иллюстрации и предметы, которые в нем представлены. Обратите внимание на посуду и маленькие статуэтки. Какая красота!!! Послушайте, ребята, о каком народно – декоративном творчестве мы будем сегодня говорить:Синяя сказка, глазам загляденье,Словно весною капель,Ласка забота, тепло и терпеньеРусская, звонкая …..(гжель)
А теперь пройдем в группу. На столе находятся иллюстрации народно – декоративного промысла, оставьте на столе только изображения гжельских изделий, лишнее уберите в сторону.- Как вы догадались, что это гжельские изделия?- Какие цвета используют для росписи художники Гжели?
Рассказ воспитателя:
В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна с 16 века гжельские мастера изготавливают различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия получаются настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда и по сей день пользуется спросом практически во всех городах нашей страны и радует глаз.
- Сейчас с вами превратимся в Гжельских мастеров и раскрасим тарелку гжельскими узорами; «Раз, два, три, повернись и в гжельского мастера превратись!»
Садитесь на свои места
-На доске расположены гжельские элементы росписи, давайте рассмотрим. Какими элементами украшают середину посуды? (цветок, бутон, листок, капельки) и какой они величины? А края посуды украшают… (орнаментами из линий, точек, кругов, завитков) Как их рисуют? (тонкой кистью)
Фарфоровые чайникиПодсвечники, часы,
Животные, птицыНевиданной красы.Деревня в ПодмосковьеПрославилась, теперьизвестно всем в народе,
Ее названье ГжельГордятся в Гжели жителиНебесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Магнитофонная запись.- Какой краской будем рисовать гжельские узоры? - Какой кисточкой и как будем рисовать узор в середине посуды?- А тонкой кисточкой? (Прорисуем края узоров и орнамент по краям)
Приступаем к работе. Сначала обведите шаблон бутона простым карандашом. Молодцы! А теперь возьмите кисть и прорисуйте границу бутона синей краской.
Молодцы, дети. Пока наша краска будет сохнуть, мы немного разомнемся
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).Мастера скорей за делоукрашать тарелку смелоСоставляй гжельский узорчтобы радовал он взор.
Ребята, а как можно получит в синюю краску. Правильно, нужно смешать белую и синюю краску! Голубым цветом мы будем рисовать сеточку в цветке. Делаем это так. А еще закрасим бутон. Края тарелки украсим точками, которые сделаем ватными палочками. Посмотрите, как это делаем. Ну а теперь приступайте к работе.Итог, анализ детских работ.
- Ребята, посмотрите на свои рисунки и отметьте те работы у кого получились настоящие, правильно нарисованные гжельские элементы узора, в середине большой узор, а по краям узоры, нарисованные тонкой кисточкой. Дети объясняют, почему выделили ту или иную работу.