Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в подготовительной группе "Гжельские узоры"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию

«Гжелевые узоры».

Цели: Продолжение знакомства детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о промысле, элементах росписи.

2. Упражнять в рисовании гжельских узоров.

3. Развивать творческую активность и интерес к рисованию.

4. Воспитывать умение видеть красоту гжельской росписи.

Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, средние, карандаш, палитра, гуашь белая и синяя, подкладной лист, тарелочки бумажные, салфетка, ватные палочки, шаблон.

Наглядные пособия: иллюстрации гжельской росписи посуды, игрушек, образец росписи бумажной тарелки.

Содержание.

 Ход занятия.1. Для начала мы с вами посетим наш маленький музей гжельских изделий. Дайте рассмотрим иллюстрации и предметы, которые в нем представлены. Обратите внимание на посуду и маленькие статуэтки. Какая красота!!! Послушайте, ребята, о каком народно – декоративном творчестве мы будем сегодня говорить:Синяя сказка, глазам загляденье,Словно весною капель,Ласка забота, тепло и терпеньеРусская, звонкая …..(гжель)

А теперь пройдем в группу. На столе находятся иллюстрации народно – декоративного промысла, оставьте на столе только изображения гжельских изделий, лишнее уберите в сторону.- Как вы догадались, что это гжельские изделия?- Какие цвета используют для росписи художники Гжели?

Рассказ воспитателя:

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна с 16 века гжельские мастера изготавливают различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону   сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия получаются настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда и по сей день пользуется спросом практически во всех городах нашей страны и радует глаз.

- Сейчас с вами превратимся в Гжельских мастеров и раскрасим тарелку гжельскими узорами; «Раз, два, три, повернись и в гжельского мастера превратись!»

Садитесь на свои места

-На доске расположены гжельские элементы росписи, давайте рассмотрим. Какими элементами украшают середину посуды? (цветок, бутон, листок, капельки) и какой они величины? А края посуды украшают… (орнаментами из линий, точек, кругов, завитков) Как их рисуют? (тонкой кистью)

Фарфоровые чайникиПодсвечники, часы,

Животные, птицыНевиданной красы.Деревня в ПодмосковьеПрославилась, теперьизвестно всем в народе,

Ее названье ГжельГордятся в Гжели жителиНебесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Магнитофонная запись.- Какой краской будем рисовать гжельские узоры? - Какой кисточкой и как будем рисовать узор в середине посуды?- А тонкой кисточкой? (Прорисуем края узоров и орнамент по краям)

Приступаем к работе. Сначала обведите шаблон бутона простым карандашом. Молодцы! А теперь возьмите кисть и прорисуйте границу бутона синей краской.

Молодцы, дети. Пока наша краска будет сохнуть, мы немного разомнемся

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).Мастера скорей за делоукрашать тарелку смелоСоставляй гжельский узорчтобы радовал он взор.

Ребята, а как можно получит в синюю краску. Правильно, нужно смешать белую и синюю краску! Голубым цветом мы будем рисовать сеточку в цветке. Делаем это так. А еще закрасим бутон. Края тарелки украсим точками, которые сделаем ватными палочками. Посмотрите, как это делаем. Ну а теперь приступайте к работе.Итог, анализ детских работ.

- Ребята, посмотрите на свои рисунки и отметьте те работы у кого получились настоящие, правильно нарисованные гжельские элементы узора, в середине большой узор, а по краям узоры, нарисованные тонкой кисточкой. Дети объясняют, почему выделили ту или иную работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области