Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ

Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ

Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как по-разному можно записать условие задачи: в виде краткой записи, схемы, чертежа; умеют: выполнять действия в выражениях со скобками, записывать условие задачи разными способами; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: wikipedia . org виды спорта

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал: раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.

Основные понятия и термины: скобки, выражения со скобками, порядок действий, сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, схема, чертеж.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя. Приветствуют гостей. Проверяют готовность своего рабочего места, наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Актуализация ЗУНов

Фронтальная.

Словесный.

Работа в парах.

Взаимоконтроль.

Фронтальная.

Демонстрационный.

- Начнем наш урок с устного счета. Решим задачи. В тетрадь вы записываете только решение каждой задачи (в 2 столбика).

1. В корзине было 14 мячей. Положили еще 6 мячей. Сколько мячей стало? (14+6=20)

2. В соревнованиях по прыжкам участвовало 15 детей. Из них было 6 мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях? (15-6=9)

3. В классе 12 человек занимаются футболом, а гимнастикой – на 5 человек меньше. Сколько человек занимаются гимнастикой? (12-5=7)

4. В парке на лыжах катались 11 детей. Домой ушли трое. Сколько детей осталось в парке? (11-3=8)

5. Во время игры у хоккеистов сломалось 5 клюшек. У них осталось еще 9 клюшек. Сколько клюшек было у хоккеистов до игры? (9+5=14)

- Проверим написанное. Обменялись тетрадями (взаимопроверка). Вооружились карандашами. 1 человек работает у доски. Оцениваем друг друга (на полях)

- Поднимите руки, кто получил 5 или 4. Тем, кто не поднял руки, надо быть повнимательнее.

- На какие 2 группы можно разделить полученные выражения?

На доске:

14+6=2011-3=8

15-6=99+5=14

12-5=7

- К доске выйдет 1 ученик и покажет названные группы.

14+6=20 15-6=9

9+5=14 12-5=7

11-3=8

- Как называются выражения первой группы?

- Как называются компоненты при сложении?

- Как называются выражения второй группы?

- Как называются компоненты при вычетании?

- Расположите результаты этих выражения в порядке убывания результатов (устно)

14+6=20 9+5=14 15-6=9 11-3=8 12-5=7

- Если мы правильно сделали, то на обратной стороне карточки должно получиться слово. (СПОРТ)

- Какое важное спортивное событие скоро произойдет в нашей стране?

- Сегодня у нас необычный урок математики: изучая новый материал, мы еще многое узнаем о зимних олимпийских играх.

- Назовите самое маленькое число среди полученных ответов. (7)

- В современных зимних олимпийских играх представлено 7 видов спорта (см. Презентацию):

Бобслей: ,

Конькобежный спорт: , ,

Лыжный спорт: , , , , ,

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; записывают решение каждой задачи в тетрадь.

1 отвечающий у доски.

Проверяют работу соседа, корректируя написанное карандашом. Затем учащиеся оценивают работу товарища.

- Выражения на вычитание и на сложение

1 учащийся работает у доски, остальные наблюдают и при необходимости корректируют.

- Сумма

- Слагаемое, слагаемое, сумма.

- Разность

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность

- Учащиеся по очереди называют числа.

- В феврале 2014 года в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры.

- 7.

«Открытие» нового знания

Фронтальная.

Беседа.

- Наша сборная по хоккею считается одной из самых сильнейших в мире. Вам, я думаю, будет интересно узнать, сколько медалей заработала наша хоккейная команда за всю историю участия в зимних олимпийских играх.

- Для этого я предлагаю вам решить задачу: За свою историю участия в зимних олимпийских играх наша хоккейная сборная завоевала несколько золотых, 2 серебряных и 2 бронзовых медалей. Всего наша сборная завоевала 12 наград. Сколько золотых медалей получила наша сборная по хоккею?(см. Презентацию)

- О чем говорится в задаче?

- О каких медалях говорится?

- Что нам известно о всех наградах?

- Представим все завоеванные награды в виде отрезка (см. Презентацию)

- Что нам известно о бронзовых медалях?

- Отметим их число на отрезке.

- Что нам известно о серебряных медалях?

- Отметим их число на отрезке.

- Что означает оставшаяся часть отрезка?

- Мы знаем, сколько их?

- Как обозначим то, что неизвестно?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Можем ли мы это узнать? Как?

- А теперь мы сможем узнать количество золотых медалей? Как?

- Запишем решение этой задачи выражением.

Постановка проблемы

- Почему при вычислении получается другой ответ?

При необходимости учитель задает вопрос:

- Может, мы в неправильном порядке считаем? (Сопоставляется с порядком решения задачи)

- Какие математические знаки, на ваш взгляд, подскажут, какое действие выполнять первым?

12-(2+2)=8

- Проверим нашу гипотезу: откроем учебники на с. 38 и прочитаем правило в рамочке.

- Как вы думаете, какова сегодня цель урока математики? Чему мы должны научиться?

ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА

- А теперь прочитаем наше выражение: из 12 вычесть сумму чисел 2 и 2, равно 8 (2вариант: разность 12 и суммы чисел 2 и 2 равна 8).

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении задачи. Делают чертёж в тетрадях.

- О медалях.

- О золотых, серебряных и бронзовых.

- Всего их 12.

- Их 2

- Их 2.

- Количество золотых медалей.

- Нет.

Знаком«?»

- Нет, так как неизвестно, сколько всего завоевано серебряныхи бронзовых медалей.

-Да: 1) 2+2=4(м) – серебряных и бронзовых.

- Да:2) 12-4=8(м) – золотых.

Ответ: 8 медалей.

Учащиесяпредлагают варианты записи.

Записывают на доске: 12-2+2=8

Учащиеся выдвигают гипотезы решения проблемы. Они обсуждаются.

Дети приходят к выводу, что сначала надо выполнить сложение, а потом вычитание.

Скобки.

- Первое действие выполняется в скобках, а следующее – за скобками.

Учащиеся хором читают правило.

Должны научиться решать примеры со скобками.

Чтение хором.

Физминутка

Фронтальная.

Демонстрация.

Будь здоровым, закаляйся,

Умывайся, обтирайся!

Сели, встали, потянулись.

Наклонились, улыбнулись,

Выпад сделали вперед,

А потом наоборот.

Пусть к Олимпу – трудный путь,

Главное ты не забудь:

Так скажу я вам, ребятки,

Дружба, спорт и все в порядке!

Первичное закрепление

Фронтальная.

Упражнение.

- У каждой зимней олимпиады есть свои символы. Если вы правильно прочитаете и решите выражения №1 на с. 38, вы узнаете символы зимней олимпиады в Сочи (3 выражения – 3 символа).

- Эти символы – леопард, заяц, белый медведь (вывешиваются иллюстрации).

Уч-ся по очереди выходят к доске и делают записи. Коррекция ошибочных ответов.

Первичный контроль

Индивидуальная.

Метод контроля.

- А теперь попробуем поучаствовать в небольшой математической олимпиаде. У вас на столах лежат карточки с заданием.

- Если вы выполните правильно задание, получите награду (пять).

Уч-ся самостоятельно выполняют задание.

Итог

Фронтальная.

Словесный

- Что для себя нового вы узнали на уроке?

- Что вам было интересно?

Ответы уч-ся.

Домашнее задание

Фронтальная.

Словесный.

С. 38 №1, №4.

Учащиеся делают запись в дневнике.

Рефлексия

Фронтальная.

Словесный.

- Победителей олимпиад награждают. Вы сегодня все победители, потому что те, кто трудится, всегда выигрывает. Победителей награждают на пъедестале. На нашем пъедестале 3 ступени:

высокая зеленого цвета показывает, что «Я понял все!» - вы разобрались в теме урока, активно работали;

вторая желтого цвета показывает, что «Я понял все?» вы не все поняли на уроке и не очень активно работали на нем;

третья показывает, что «Я понял не все…» - вы не совсем разобрались с новым материалом и на следующем уроке вам нужна будет моя помощь.

У каждого у вас на столе находятся медали. Выберите медаль того цвета, какого, по вашему мнению, вы заработали на уроке.

Учитель подводит итог.

Учащиеся выходят к доске и оценивают свое состояние

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области