Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Вечер в политехническом: «Экология души» в творчестве поэтов-шестидесятников»

Цели: 1. осмысление духовно-нравственных ценностей произведений русской литературы; 2. совершенствование навыков владения русским языком и литературной речью; 3. развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Погружение в мир творчества поэтов-шестидесятников; 2. Выявление лучшего исполнителя стихов поэзии 60-х. 3. Выявление лучшего исполнителя бардовской песни; 4. Выявление лучшего знатока творчества Евгения Александровича Евтушенко.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Окружного поэтического марафона,

посвященный поэзии 60-х годов XX века на тему

«Вечер в политехническом:

«Экология души» в творчестве поэтов-шестидесятников»

Общее положение

В истории русской литературы (культуры) были три пассионарных толчка (по концепции Л.Н.Гумилева):

Золотой век русской литературы: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов и др. (1 половина 19 века);

Серебряный век русской литературы: А.А.Блок, С.А.Есенин, В.В.Маяковский и др. (первая половина 20 века);

Поэты-шестидесятники: Р.Рождественский, Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Ахмадулина, Б.Окуджава и др. (60-е годы 20 века).

В истории окружной системы образования есть опыты погружения в Золотой и Серебряный века русской культуры.

МОУ «АСОШ №2» провело Окружной поэтический марафона, посвященный поэзии 60-х годов, по трем номинациям:

Лучший исполнитель поэтических произведений поэтов-шестидесятников;

Лучший исполнитель бардовской песни в стиле 60-х годов;

Лучший знаток творчества Евгения Александровича Евтушенко.

2.Цели и задачи

Цели:

осмысление духовно-нравственных ценностей произведений русской литературы;

совершенствование навыков владения русским языком и литературной речью;

развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Погружение в мир творчества поэтов-шестидесятников;

Выявление лучшего исполнителя стихов поэзии 60-х.

Выявление лучшего исполнителя бардовской песни;

Выявление лучшего знатока творчества Евгения Александровича Евтушенко.

3.Содержание мероприятий

Мероприятие состоит из 2-х частей:

Часть1: Погружение в мир поэзии 60-х годов (выступление групп детей с презентацией материала для осмысления творчества поэтов-шестидесятников:

Социально-исторические условия появления феномена поэтов-шестидесятников (МОУ «Могойтуйская средняя школа №3);

Особенности поэтических творений поэтов-шестидесятников (МОУ « Агинская средняя школа №2»);

Влияние творчества поэтов на последующее развитие русской литературы и культуры (МОУ «Дульдургинская средняя школа №1»

(Время выступления команд 7-10 минут с мультимедиа-сопровождением)

Часть 2: Конкурсы по трем номинациям (каждая школа представляет не более трех участников):

Лучший исполнитель стихотворений поэтов-шестидесятников;

Лучший исполнитель бардовской песни в стиле 60-х годов;

Брейн-ринг «Лучший знаток творчества Евгения Евтушенко».

4.Участники

В поэтическом марафоне, посвященном поэзии 60-х годов, участвуют школьники 8-11 классов средних школ п. Агинское и Агинского Бурятского округа. Для участия в окружном поэтическом марафоне приглашаются команды школ Могойтуйского и Дульдургинского районов в количестве не более 10-ти человек. Учащиеся школ п. Агинское участвуют в трех конкурсах в количестве не более 5 человек от каждой школы.

Поэтический марафон «Вечер в политехническом…»

Часть 1

Вхождение в мир культуры: погружение в мир поэзии 60-ников

Звучит приглушенно музыка

Ведущая 1: Поэты ходят по земле…Я думала, они летают.Живут, как в радужной мечте,Житейской суеты не знают.Поэты ходят по земле!Мир обостренней принимают,Сквозь сердце, душу пропускают, -В созвучье образ облекут,Сродни божественному, труд, Что звездный путь им открывает!…

Ведущий. Добрый день, любители поэзии, почитатели стиха и слога!

Ведущая: Мы рады вас приветствовать на вечере, посвященном творчеству поэтов шестидесятых годов 20 века.

В истории русской культуры были три пассионарных всплеска:

1. Золотой век русской культуры (Пушкин, Лермонтов….)

2. Серебряный век (Блок, Ахматова, Пастернак, Маяковский, Есенин, …..)

3. Поэты 60-ники – дети хрущевской оттепели, которым и посвящается наше событие

Ведущая 1

Человек. Мир. Искусство слова. Можно прочесть тысячи книг, но так и не понять, что стоит за этими словами. Но иногда одна короткая фраза, одно живое слово открывает нам глаза - объясняет больше, чем увесистый том.

Слово предоставляется Ларионовой Тамаре Даниловне, учителю русского языка и литературы Агинской средней школы №2, учителю высшей категории, Отличника народного образования РФ, Обладателя медали ордена «За заслуги перед Отечеством», Обладателя регионального гранта, чья юность совпала с феноменом мира поэтов-шестидесятников.

Слово Тамаре Даниловне

Ведущий: В 60-х годах прошлого столетия в нашей стране, тогда еще в «Советском Союзе» произошел небывалый расцвет русской литературы, самого его свободного жанра - поэзии.

Ведущая 1: И он обозначил собой целую эпоху – эпоху поэтов 60-ников как доселе небывалое явление, когда поэты выступали с трибун на площадях, собирали стадионы. Один за другим выходили в свет литературные журналы, сборники молодых поэтов, которые расхватывались мгновенно. Стихи заучивались наизусть прямо с их рукописных вариантов, они мгновенно разлетались по всей Москве, не успев напечататься.

Ведущий: Поэтические вечера в Политехническом музее привлекали тысячи восторженных слушателей, которые были готовы целыми днями внимать и рукоплескать свободному поэтическому слогу. Имена поэтов были у всех на устах, их любили, боготворили, такой популярности поэты не знали ни до, ни после.

Ведущая: 60-е годы ХХ века невозможно представить без песен под гитару и туристских костров, без эстрадной песни, джаза.

Вокальная группа «Джаз»

Ведущая

Невозможно представить 60-е годы без моды на узкие стильные брюки у юношей и туфельки-шпильки у девушек, без первых КВНов и волнующих песен «о главном», без твиста, рок-н-ролла, буги-вуги.

Танец

Ведущий: Так что же произошло? В чем секрет этого феномена? Почему это произошло в истории именно нашей страны? Что стало причиной этого явления?

Ведущая 1:

Рассказать об этом мы попросим учащихся из Могойтуйской средней общеобразовательной школы № 3

Выступление учащихся МСШ № 3

Добрый день, уважаемые друзья!

Мы, ученицы Могойтуйской средней общеобразовательной школы №3», представляем вашему вниманию доклад на тему «Социально-исторические условия появления феномена поэтов-шестидесятников».

60-е годы – это уникальное время в истории нашей страны, получившее название «оттепели». Связывают его с именем Н. С. Хрущева, который впервые осмелился рассказать правду о сталинской эпохе. На 20 съезде КПСС был развенчан «культ личности» великого вождя.

Последовавшая за XX съездом либерализация общественной жизни, известная как эпоха «оттепели», стала контекстом активной деятельности «шестидесятников». Шестидесятники активно поддержали «возвращение к ленинским нормам. Они — убеждённые интернационалисты и сторонники мира без границ.

Огромное влияние на мировоззрение шестидесятников оказала Великая Отечественная война. В 1941 году старшей части поколения было 16 лет — и очень многие пошли добровольцами на фронт. Столкновение с жизнью и смертью, с массой реальных людей и настоящей жизнью страны требовало формировать собственное мнение. Наконец, фронтовой опыт заставлял по-иному относиться к социальным условностям. Бывшие десятиклассники и первокурсники возвращались с фронта совсем другими, критичными и уверенными в себе людьми.

С социологической точки зрения следует отметить, что шестидесятники —разнородные группы людей, которые заметно отличаются друг от друга социальным происхождением и семейным воспитанием, мировоззрением и убеждениями, политическими идеалами и уровнем полученного образования, местом проживания (город или деревня), наконец, родом профессиональных занятий, полом, образом жизни, но сходятся в том, что примерно в одинаковом возрасте (с небольшим вариациями) они переживали одни и те же политические и культурные события, выпавшие на долю их страны, участвовали (с разной степенью активности) в одних и тех же экономических и социальных преобразованиях, в равной мере были преданы марксистской идеологии и патриотически настроены.

Успешное восстановление страны после страшной войны, достижения в науке и технике, особенно в космосе, некоторый рост благосостояния народа породил веру в будущее, надежду на новые успехи. Возник, особенно в среде молодежи, энтузиазм. Все это вызывало тягу к поэтическому оформлению чувств. В обществе возникает дискуссия физиков и лириков. Толпы народа собираются у памятника Маяковскому в Москве, где поэты читают свои стихи. Не пробиться в Политехнический. На этой волне появляется ряд новых имен:Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Булат Окуджаваи др.

1.Появилась новая, так называемая «эстрадная» поэзия, открытая широкой публике, заполнявшей большие залы и даже стадионы. Постоянными стали поэтические вечера в Политехническом музее, а позже в Лужниках.

2.Появился новый жанр, сразу полюбившийся слушателям и позже названный «авторской» песней: поэты под гитару пели свои стихи.

Основные черты поэзии 60-тников:

Прямые обращения к массовой публике.

Лучшие традиции русского футуризма.

Поэзия «прямого действия», для голоса и слуха, а не для размышления.

Традиции гражданской лирики:

а) публицистичность;

б) конкретность места и повода поэтического высказывания;

в) «срывание всех и всяческих масок».

Неприятие всякой фальши, напыщенности, жажда выразить неподдельные переживания неотделимы в поэзии шестидесятников.

1) Поэты – «шестидесятники» небывало расширили состав поэтической аудитории.

2) Они сделали поэзию масштабным общественным явлением.

3) Эффект, произведенный «шестидесятниками», был так силен, что инерция сохранялась еще долго.

Спасибо за внимание!!!

Продолжение выступления: АСОШ № 2

Ведущая:

Поэзия послевоенных десятилетий и особенно второй половины 60-х годов отмечается необычайным богатством и разнообразием творческих исканий и открытий.

Ведущий

Поэты говорили о войне и дружбе, о чести и достоинстве, совести, космосе и, конечно же, о любви.

Ведущая

Среди поэзии шестидесятников выделяется одно стихотворение, которое было написано в 1932, но всенародную известность приобрело после публикации в 1966 году в сборнике «День поэзии». Это стихотворение больше известно по строке «С любимыми не расставайтесь»:

Ведущая

Автор этого произведения – Александр Кочетков. «Баллада о прокуренном вагоне» стала шлягером второй половины XX века благодаря тому, что прозвучала в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

«Баллада о прокуренном вагоне» (Долгор, Дашижаб)

Ведущая

«Самым ярким представителем шестидесятников» Президент Путин назвал Евгения Евтушенко. Его знаменитое "поэт в России больше, чем поэт" - одно из тех откровений, которые помогают понять российскую жизнь. На выступления Евтушенко в Политехническом музее собиралось все московское студенчество.

«Со мною вот что происходит…» Кристина

«Уходят матери…» Болот

Ведущий

Евгений Александрович – не только поэт и прозаик, но и режиссер, актер, общественный деятель, номинант Нобелевской премии по литературе 1963 года, Почетный гражданин 5 городов и 1 штата США.

Ведущая

1 апреля 2017 года на 85-м году жизни ушел в вечность последний поэт-шестидесятник Евгений Евтушенко, и вместе с ним ушла целая эпоха.

Видео – Евтушенко («Идут белые снеги» в прочтении автора)

Все встают

Ведущая1.

Наряду с Евтушенко символами шестидесятников стали Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Бэлла Ахмадулина. Они пытались честно рассказать о своем времени, сделав своим знаменем – искренность, а высшей ценностью – самого человека! Всем своим творчеством они утверждали: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить!». Это был глоток свежего воздуха, дающий надежду на скорые перемены в общественной жизни, о которых истосковались люди. Именно поэтому они стали кумирами миллионов, настоящими звездами шоу, но не бизнеса, а живого звучащего слова. Это слово рождало чувство и будило мысль, будоражило сердца и несло мечту.

Ведущая.

У них были разные амплуа, но они идеально дополняли друг друга. Евтушенко был поэтом-трибуном, Вознесенский давал слушателю ощущение причастности к глобальным проблемам, Ахмадулина, считая творчество таинством, вносила ноту загадочной интимности.

Ведущий.

В 60-е годы появляется новый жанр – авторская песня, родоначальником которой стал Булат Окуджава. Название этого жанра условно и подразумевает творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора.

Позднее, в 1960-х – 80-х годах классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич.

«А напоследок я скажу…» Оюна

«Все начинается с любви…» Света Ц.

«Былое нельзя возвратить…» Димит

«Ваше благородие…» Света Ч.

Ведущая:

Жаль, что «оттепель» так и не стала «весной», что ей было отведено совсем немного времени…

В 1966 году начинается судебный процесс над писателями А.Синявским и Ю. Даниэлем за опубликование нескольких своих произведений за рубежом.

Началась травля Пастернака за Нобелевскую премию, которую ему присудил Нобелевский комитет за роман «Доктор Живаго».

В 1968 году советские танки вошли в Прагу и жестоким образом подавили народное волнение, требующее свободу. Эти события предзнаменовали конец эпохе оттепели.

Ведущий

Да, действительно, очень жаль, но ведь «ничто не проходит бесследно», а какое же влияние оказало творчество поэтов 60-тников на последующее развитие литературы, культуры и в целом общества?

Ведущая

Рассказать об этом мы попросим учащихся Дульдургинской средней школы № 1.

Выступление учащихся Дульдургинской средней школы № 1.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «АХ, ШЕСТИДЕСЯТНИКИ…»

ЖУРНАЛИСТ: Добрый день, Василий Павлович!

АКСЁНОВ: Здравствуйте!

ЖУРНАЛИСТ: Корреспондент газеты «Аргументы и факты» Надежда. Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

АКСЁНОВ: Извините, тороплюсь очень…

ЖУРНАЛИСТ: Можно я вас провожу, мне действительно очень нужно это интервью!

АКСЁНОВ: Надо же, ну давай задавай свои вопросы.

ЖУРНАЛИСТ: В своём романе вы рассказали о знаменитых поэтах 60-х годов прошлого века.

АКСЁНОВ: И прошлого тысячелетия, заметь.

ЖУРНАЛИСТ: Да, конечно, и прошлого тысячелетия.

АКСЁНОВ: Мы ископаемые, юная леди. Неужели это ещё кому-то интересно?

ЖУРНАЛИСТ: Безусловно, интересно… Евтушенко, Рождественский, Ахмадулина, Вознесенский, Окуджава, не говоря уже о Василии Аксёнове…

АКСЁНОВ: М-М.. Спасибо за комплимент.

ЖУРНАЛИСТ: Вас и ваших друзей- поэтов читают, перечитывают до сих пор, даже в школе теперь изучают…

АКСЁНОВ: Надо же, а в те времена поэты собирали стадионы!

ЖУРНАЛИСТ: А как это было? Расскажите поподробнее.

АКСЁНОВ: Идём.

СЦЕНА 2. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Белла, не упади!

ВОЗНЕСЕНСКИЙ: Белла пошла на взлёт, угу-гу..

ЕВТУШЕНКО: Кстати, а который час?

БЕЛЛА: (смеясь). Это я - в два часа пополудни повитухой добытый трофей. Надо мною играют на лютне. Мне щекотно от палочек фей. Лишь расплыв золотистого цвета понимает душа - это я в знойный день довоенного лета озираю красу бытия.

ВОЗНЕСЕНСКИЙ: В наше материалистическое время тот поэт, кто полезен.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: А я считаю, что в любое время полезен тот, кто поэт. ВОЗНЕСЕНСКИЙ: Только вот вопрос, товарищ Рождественский, кто поэт, а кто нет?

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Время покажет.

БЕЛЛА: Так чего же мы ждём, товарищи? Вот они, ваши судьи. Предлагаю поэтическую дуэль.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Шестидесятые - эпоха вдохновения-

Свободных душ космический полёт!

Крылатые, с гагаринским «Поехали!»

По «оттепели» вырвались вперёд!

ЕВТУШЕНКО: Шестидесятники - поэты-оптимисты,

Мечтательный студенческий народ!

Романтики и сплошь идеалисты,

Стиляги и вершители всех мод!

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: И вновь на поэтической эстраде

Бурлит Политехнический музей,

И Евтушенко, юбилея ради,-

Собрал народ… Завидуй, Колизей!

АХМАДУЛИНА: Виват! Виват! Виват! (подпрыгивает, хлопает, разбивает фонарь).

ДРУЖИННИК: Ну и зачем вы это сделали, девушка?

АХМАДУЛИНА: Это риторический вопрос.

ВОЗНЕСЕНСКИЙ: Товарищи дружинники, ну у нас это всё случайно получилось. Не специально!

ЕВТУШЕНКО: Да, да, совершенно случайно.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Да она же просто танцевала.

ДРУЖИННИК: Босиком на асфальте?

АХМАДУЛИНА: Да! Босиком на асфальте, но мои туфли..

ДРУЖИННИК: Туфля останется у меня, как вещественное доказательство.

АХМАДУЛИНА: Нет, товарищ, пожалуйста, верните туфлю.

ВОЗНЕСЕНСКИЙ: У нас завтра выступление.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Да, да, уважаемый, у нас завтра выступление.

ЕВТУШЕНКО: Верните, пожалуйста, туфлю.

ДРУЖИННИК: Какое выступление? Вы кто вообще?

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Мы – работающие и бастующие, следователи и подследственные,

ВОЗНЕСЕНСКИЙ: Стареющие и растущие, спорящие, с чего начинать: с фундамента или кровли,

ЕВТУШЕНКО: Жаждущие немедленной демократии или крови,

АХМАДУЛИНА: Мы – типовые, типичные, кажущиеся нетипичными.

ДРУЖИНИК: Поэты что ли? Так вы, что они.

АХМАДУЛИНА: Уважаемый товарищ, приглашаем вас сегодня на стадион в Лужники.

(музыкальная заставка, аплодисменты).

ЕВТУШЕНКО: Поэт в России - больше, чем поэт.В ней суждено поэтами рождатьсяЛишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,Кому уюта нет, покоя нет.Поэт в ней - образ века своегоИ будущего призрачный прообраз.Поэт подводит, не впадая в робость,Итог всему, что было до него.Сумею ли? Культуры не хватает...Нахватанность пророчеств не сулит...Но дух России надо мной витаетИ дерзновенно пробовать велит.И, на колени тихо становясь,готовый и для смерти, и победы,Прошу смиренно помощи у вас,Великие российские поэты...

ВОЗНЕСЕНСКИЙ: А может, милый друг, мы впрямь сентиментальны? И душу удалят, как вредные миндалины? Ужели и хорей, серебряный флейтист, погибнет, как форель погибла у плотин? Ужели и любовь не модна, как камин? Аминь? Но почему ж тогда, заполнив Лужники, Мы тянемся к стихам, как к травам от цинги? И радостно, и робко в нас души расцветают... Роботы, роботы, роботы речь мою прерывают.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Время в символах разобраться! Люди - винтики. Люди - винтики... Сам я винтиком был. Старался! Был безропотным. Еле видимым. Мне всю жизнь за это расплачиваться! Мне себя, как пружину, раскручивать! Верить веку. И с вами раскланиваться, люди-винтики, люди-шурупчики. Предначертаны ваши шляхи, назначение каждому выдано. И не шляпы на вас, а шляпки. Шляпки винтиков, шляпки винтиков! Вы изнашивайтесь, вы ржавейте, исполняйте всё, что вам задано. И в свою исключительность верьте!

АХМАДУЛИНА: Прости! Молитвой простодушнойя иссушила, извелато место неба над подушкой,где длилась и текла звезда. Прошу Тебя, когда темнеет,прошу, когда уже темнои близко видеть не умеетмной разожжённое окно. (Музыка Е. Мартынова Слова Р. Рождественского «Песня друзей»).Песня пусть начинается,До небес поднимается,Светом пусть наполняется,Как заря.

Посидим по-хорошему,Пусть виски запорошены,На земле жили-прожили мы не зря.

СЦЕНА 3. ЖУРНАЛИСТ: И вы уехали….

АКСЁНОВ: Именно так, много лет прожил в Америке.

ЖУРНАЛИСТ: Там было плохо?

АКСЁНОВ: Хм, там было очень хорошо..

ЖУРНАЛИСТ: Почему же вернулись?

АКСЁНОВ: Глупый вопрос….

РОМАНС «Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ».

2 часть

Проживание культурного феномена: воспроизведение атмосферы вечера в политехническом (эмоционально-ценностное проживание феномена поэзии 60-ников)

1. экранизация видео эпохи 60-в

2. Затем без предупреждения друг за другом выходит на сцену чтецы из МСШ № 3 и читают без всякого объявления, т.к. ФИО выступающего и название стихотворения демонстрируются на экране

3. Затем друг за другом читают наши дети (АСОШ № 2 и поселок)

4. Затем – также и дети из Дульдургинской ср школы

Ведущий

Уважаемые ребята! Это была конкурсная часть нашей программы: Благодарим наших участников.

Просим первый состав жюри оценить выступления конкурсантов.

Ведущий

А следующим испытанием для наших участников будет командное состязание на лучших знатоков творчества поэтов эпохи оттепели.

Для этого мы приглашаем команды на сцену

3 часть:

Ценностное осмысление поэзии 60-ых годов

«Брейн-ринг»

Вопросы командам (отдельный сценарий)

Сценарий конкурса «Лучший знаток поэзии 60-ков» (игра брэйн-ринг)

Вступление /На сцену выходят команды школ/

Дашижаб: Вас приветствуем, дорогие участники конкурса «Лучший знаток поэзии 60-ков»

Приветствуем Команды!

/Построение, представление и приветствие команд/

Номина: Разрешите объяснить вам условия конкурса: задаются вопросы, команда в течение одной минуты обсуждает (только на 5 задание дается 2 минуты), затем один из числа участников выходит вперед, называет команду и отвечает на вопрос.

Критерий 1 – глубина, точность использования фактического материала (2б)

Критерий 2 –оригинальность мысли, убедительность, последовательность и логика изложения (2б)

Критерий 3 – динамичность выступления, соблюдение регламента(1б)

Итак, начинаем наш конкурс

Дашижаб:

Кто были мы,шестидесятники?На гребне вала пенногов двадцатом веке,как десантникииз двадцать первого. (Е.Евтушенко)

Итак, первое задание:

- Продолжите, пожалуйста, определение:

Шестидесятники - это ….

/ На групповое обсуждение дается одна минута, отвечающий выходит вперед/

0-5б

Номина:

Если взять Вознесенского, разве он похож на Евтушенко или Ахмадулину? Юнна Мориц на Рождественского. Они все очень разные, их невозможно объединить в одно направление. Другое дело, что тогда возникли условия, благоприятные для существования разных художников. То, что они были разные, и было общим — такой вот парадокс, или особое явление в нашей культуре – феномен 60-в

Внимание! Следующее задание:

- Пожалуйста, подходите - предлагаем на ваш выбор вопросы

Вопросы:

///- Назовите причины, предпосылки, условия появления культуры 60-в - феномен 60-ков

- 60-е были эпохой, полной внутренних противоречий. И ее уникальность как раз состояла в этом «единстве противоположностей». Объясните.

- Перечислите основные направления поэзии 60-х. И в чем заключается особенность лирики тех лет

- После окончания эпохи Сталинского режима повеяло некоторой свободой.

На волне этой свободы возникает новое поколение поэтов "Шестидесятники".

На примере одного поэта раскройте особенности внутренний мир поэта-шестидесятника

- «Шестидесятники» состояли из двух взаимосвязанных, но разных субкультур, шутливо называвшихся «физиками» и «лириками». Объясните это явление.

- Бардовская песня – это …. Дайте развернутый ответ.

- Назовите основные противоречия "хрущевской оттепели". Почему оттепель так и не стала весной?

- Почему великое поколение шестидесятников проиграло свои идеалы и с чем остаемся мы?///

0-5б

Дашижаб :

На кисть художника я променял бы лиру,Чтоб Вас запечатлеть хотя б единый разИ передать, как дар векам, потомству, миру —Цвет Вашего лица, блеск тёмно-синих глаз.

Внимание! Третье задание:

- Знаете ли вы поэтов - шестидесятников в лицо? Перед вами несколько портретов. Подпишите портреты. Вот список с именами поэтов.

/Ответы на слайды/

0-3б

Номина

- "А так как это песня, – говорил однажды Высоцкий на своем концерте, – а не стихи, то совершенно естественно, что нужно делать ее с гитарой, с ритмом, потому что в песне музыка не должна мешать словам, должна только помогать".

Таким образом,

- Многие стихи шестидесятников, положенные на музыку, стали популярными народными песнями, они поются во всём мире

- Следующее задание: «Угадай на чьи слова»: Ваша задача прослушать песню в течение нескольких минут и угадать, на чьи слова написана музыка песни. (всего прозвучат 4 песни, и поэтому получат баллы команды - более мобильные, быстрые и находчивые .

Пожалуйста, музыку!!!

0-3б

Конкурс «Ассоциации, рожденные стихотворением…..»

Задание: дать интерпретацию (истолкование) стихотворения, используя ассоциации, символы, ключевые слова, выразительные средства.

( форма, жанры выступления по выбору участников, например:

- коллективная интерпретация;

-монолог/диалог о любви

- слово о любви;

- ода любви и т.д.)

0-5б

Ведущий:

Ребята, спасибо вам, что вы откликнулись на наше приглашение.

Вопросов больше нет, друзья, у нас.

Мы расстаемся, но потом снова

Возьмем мы в руки томики стихов

Рождественского, Евтушенко, Вознесенского и всех шестидесятников.

На этом наши конкурсы завершились. Просим членов жюри подвести итоги конкурса на лучшее исполнение стихов и песен поэтов 60-ников

Ведущий 4.

Пока жюри подводит итоги конкурса на лучшее исполнение стихов и песен поэтов 60-ников, а также на лучшего знатока творчества поэтов, объявляется перерыв 10 минут.

Ведущий

Мы благодарим команды и просим ребят занять свои места в зале.

Живые голоса шестидесятников

4 часть:

Награждение и финал

Ведущая 1:

Для подведения итогов по номинациям чтение стихов и исполнения песен слово предоставляется первому составу жюри.

Вручение грамот

Ведущая 1:

Подвести итоги командного состязания на лучших знатоков творчества поэтов эпохи оттепели приглашаем второй состав жюри.

Вручение грамот

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш вечер в Политехническом.

Ведущая:

Юбилейное созвездие поэтов-шестидесятников открыло нам возможность только слегка соприкоснуться к их свету. Их неизмеримо много, и для нового, нынешнего поколения это еще совсем неизученные планеты - судьбы ярких поэтов.

Ведущая 1

Но, как видите, достойные восхищения и поклонения, нам есть чем гордиться. У России великая культура и великая литература.

Ведущий

Завершить наш вечер мы хотим песней, ставшей одним из гимнов бардовского движения.

Ее автором является Олег Митяев. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Совместное исполнение песни

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области