Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проблемы табакокурения

Цель – Профилактика табакокурения, формирование желания сохранить и укрепить свое здоровье, раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека; расширение знаний о вреде курения и формирование эмоционального неприятия курения. Воспитание ответственности за свое здоровье и стимулирование стремления прекращения курения среди курящих подростков. Задачи: – Овладение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; – Формирование умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; – Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, работе в коллективе; – Формирование способности анализировать социально значимые проблемы и процессы. – Развитие навыков критического мышления, формулирования проблемы, обоснования и анализа обсуждаемых мыслей и идей; – Расширение кругозора воспитанников, формирование умения отказываться от предложений – Сверстников, знакомых курить, сформировать устойчивое понимание негатива от табакокурения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара.

«Бать-мамтÖм да бать-мам дÖзьÖртÖг кольÖм челядьлы 1 №-а челядь керка» Сыктывкарын Коми Республикаса канму учреждение.

г.Сыктывкар, пгт.Краснозатонский167904 ул. Ломоносова, д.49

тел/факс (8212) 23-62-52 e-mail:dd1@minobr.rkomi.ru

Сценарий внеклассного мероприятия «Общество несет ответственность за решение проблемы табакокурения»

Авторы работы:

Домашняя Галина Сергеевна, педагог-организатор

Первая квалификационная категория

+79041092915

Номинация:

Сценарий внеклассного мероприятия

г. Сыктывкар

2017 г.

Сценарий внеклассного мероприятия «Общество несет ответственность за решение проблемы табакокурения»

Характеристика контингента участников мероприятия – воспитанники ГУ РК «Детский дом №1» г. Сыктывкара» старшего школьного возраста (14-16 лет).

Воспитательный процесс по новым ФГОС предполагает использование активных методов обучения, среди которых отметим деловые, ролевые игры, дебаты, метод проектов. Именно они позволяют развить ряд важных компетенций, привлечь внимание к наиболее острым проблемам общества. В работе показан пример применения дебатов воспитанниками детского дома в процессе формирования здорового образа жизни

Вид мероприятия – дебаты

Цель – Профилактика табакокурения, формирование желания сохранить и укрепить свое здоровье, раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека; расширение знаний о вреде курения и формирование эмоционального неприятия курения. Воспитание ответственности за свое здоровье и стимулирование стремления прекращения курения среди курящих подростков.

Задачи:

– Овладение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

– Формирование умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

– Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, работе в коллективе;

– Формирование способности анализировать социально значимые проблемы и процессы.

– Развитие навыков критического мышления, формулирования проблемы, обоснования и анализа обсуждаемых мыслей и идей;

– Расширение кругозора воспитанников, формирование умения отказываться от предложений

– Сверстников, знакомых курить, сформировать устойчивое понимание негатива от табакокурения.

– Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

– Развивать в детях чувство неприятия к вредным привычкам.

Продолжительность – 45 минут

Перечень необходимого оборудования: столы по количеству команд-участников, трибуна, листы формата А4, подготовленные карточки групп.

Краткое содержание предварительной подготовки

Воспитанникам старшего школьного возраста (14-16 лет) предлагается заполнение анкеты анонимно (Приложение 1).

Заранее сообщается тема дебатов для подготовки аргументов, подкрепленных примерами, научными фактами.

После трех дней подготовки воспитанникам предлагается репетиция выступления – выразить свою точку зрения по теме табакокурения, прикрепив аргументы.

Сценарий

Постановка проблемы.

Ведущий:

Тема наших сегодняшних дебатов настолько широка, что требует сужения, иначе неизбежно появятся большое количество отвлечений, что увеличит продолжительность мероприятия и помешает решать нам с вами конкретные вопросы. Так как на нашем мероприятии собрались представители различных групп и слоев общества, мы предлагаем обозначить тему так: «Необходимо принятие Резолюции о борьбе с табачной зависимостью».

Для начала давайте попробуем дать определение слову курение?

Ответы детей

Курение – это вдыхание дыма от горения табака. Кто знает, откуда пошло курение?

Ответы детей

Условной датой рождения табака считается 1492 год. Когда Колумб открыл Америку. После высадки на острова он заметил аборигенов, которые курят нечто похожее на современные сигареты. Колумб привёз сигары в Европу, а Пётр I привёз их в Россию.

Курение распространялось повсеместно в мире, ограничения были сняты, и курение надолго вошло быт россиян.

Если начать наши дебаты словами: Курить или не курить? Каждый школьник ответит, что курить вредно. Но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщиков опустилась уже до начальной школы.

А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: Как вы считаете, курение это добро или зло?

Если зло, тогда почему оно продаётся в магазинах? Несет ли ответственность общество и в частности некурящие люди за решение проблемы табакокурения?

Чтобы ответить на эти вопросы предлагаю вам разделиться на группы.

Группа детей разделяется на команды по желанию:

1 – представители государственных органов в сфере здравоохранения;

2 – представители городской больницы;

3 – представители волонтерской организации;

4 – представители крупного, среднего и мелкого бизнеса;

5 – представители неформальной молодежной организации.

Команды садятся вокруг отдельных столов.

Предлагаем вам продумать свои функции в общем процессе ее достижения. Каждой команде дается задание: охарактеризовать общую ситуацию и обосновать свою позицию в отношении табакокурения. Команды получают листы А4 с краткой характеристикой интересов, прав и обязанностей представителей своей социальной группы (Приложение 2). Вам предоставляется возможность внести дополнения и поправки в предложенный текст, для этого вы можете писать на листе свое отношение к проблеме с двух сторон, если понадобиться, можно воспользоваться другими листами. На подготовку аргументов и формулировку своей точки зрения командам дается по 15 минут.

Через каждые две минуты будет осуществляться доставка телеграмм. Телеграммы будут содержать выдержки из нормативных правовых актов, Федеральных законов, газетных статей. Из этой почты вы сможете найти подходящие слова для аргументации и подготовки вопросов оппоненту.

Аргументы.

Ведущий:

Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации. Она включает совокупность аспектов и аргументов, представленных в строгой логичной форме, в защиту обозначенной точки зрения. Своими доводами вы убеждаете судей, органы государственной власти в том, что ваша позиция по обсуждаемой теме является лучшей. При этом члены команды подбирают доводы в защиту своего тезиса, даже если сами имеют иную точку зрения.

Заранее уведомляем вас, что, независимо от собственной позиции судей и участников, в борьбе выигрывает тот, кто более убедителен, гибок, стрессоустойчив, мобилен, доброжелателен.

Судейство.

В качестве судей выступают приглашенные независимые эксперты, воспитатели, медицинский работник, ребенок среднего школьного возраста. Уведомляем судей, что личная точка зрения по обсуждаемой проблеме в данном случае не является предметом спора и не должна влиять на объективность оценки выступлений команд. При начислении баллов главными критериями служат: умение применить знание о табакокурении; глубина проработки темы; убедительность речи спикера; качество аргументов и контраргументов; выдерживание главной линии дебатов; культура речи, доброжелательность.

Наши дебаты проходят в формате ООН. Итогом работы должно стать создание нормативно-правового документа, способного обеспечить благоприятную, здоровьесберегающую среду для воспитанников ГУ РК «Детский дом №1» г. Сыктывкара.

Судьям предстоит разработать Резолюцию о борьбе с табачной зависимостью, включив в нее наиболее убедительные аргументы, приведенные вами, уважаемые участники, факты, четко сформулированные мысли.

Подготовка спикеров. 15 минут.

Мы начинаем выступление спикеров.

Для выступления приглашается спикер представителей городской больницы – Первый спикер команды уточняет тему, обосновывает ее актуальность, аргументирует мнение по теме своей команды. Выступление каждого спикера не более 3 минут. По истечению времени выступление останавливается, задаются уточняющие вопросы судей в течение 1 минуты.

Выступление спикеров, защита, аргументация мнений, вопросы (20 минут).

Ведущий:

Запретить табак совсем, так никто до последнего времени не осмеливался. Но совсем недавно немного другое предложение поступило. Ученые обратились к правительству по сугубо медицинским показаниям не рекламировать курение и запретить курение в общественных местах. Такой закон был принят.

Итак, человечеству понадобилось 500 лет, чтобы от курения-забавы, через курение-моду, осознать, что оно оказалось злом. Сколько же веков теперь понадобится для освобождения?

Команде судей/экспертов предлагается подвести итог.

Подводится итог выступлений спикеров. Отмечаются наиболее аргументированные точки зрения, эмоциональное состояние выступающих, озвучивается сумма баллов за выступления, определяется победитель.

Зачитывается текст Резолюции. (Приложение 3)

Проходит голосование о принятии Резолюции на территории ГУ РК «Детского дома №1» г. Сыктывкара.

Ведущий:

Мы благодарим всех участников сегодняшнего мероприятия. Вы, как представители общественности, сегодня внесли большой вклад в дело борьбы с табакокурением. Текст Резолюции будет вывешен на стенде в административном корпусе, с ним смогут ознакомиться все воспитанники и работники нашего дома.

Желаем вам крепкого здоровья!

Методы оценки результативности.

Анкетирование

Наблюдение

Эссе

Оценка уровня сформированности общекультурных компетенций

Результативность.

Воспитанникам старшего школьного возраста (14-16 лет) предлагается заполнение анкеты анонимно (Приложение 1).

Ответы в анкете были не аргументированы, состояли из 1-2 слов, встречались ответы «не знаю», «мне все равно», «не могу объяснить».

На подготовительном этапе были проведены репетиции для участников дебатов. В семьях на итоговых занятиях каждому была дана возможность в течение пяти минут предоставить информацию о табакокурении. При этом конкретная точка зрения не навязывалась, ребятами были подготовлены сообщения об истории табака, электронных сигаретах.

После проведения дебатов потребовалось оценить развитие компетенций. На основе работ А. В. Хуторского и Е. А. Румбешты выделены три уровня сформированности ряда общекультурных компетенций, которые можно отследить средствами диагностики. Они представлены в таблице.

Основные затруднения детей, выявленные в процессе работы, могут быть охарактеризованы как неумение четко сформулировать главную мысль, вести дискуссию, уважать чужую точку зрения, выдвигать аргументы.

Результаты диагностики (анкетирование, наблюдение) показали следующее. На подготовительном этапе 52 % воспитанников имели низкий уровень сформированности компетенций, указанных в таблице (Приложение 4), 26 % – средний и 22 % – высокий.

После проведения дебатов у 23 % воспитанников наблюдался низкий уровень сформированности, 37 % – средний и 40 % – высокий.

Можно сделать вывод, что применение дебатов как интерактивной формы обучения позволит сформировать определенные компетенции, получить аргументированную позицию негативного отношения к табакокурению.

Хорошо проведенные дебаты позволяют формировать обозначенные во ФГОС компетенции: культуру мышления, способность к анализу информации, умение логически строить устную и письменную речь, готовность к работе в коллективе.

Приложение 1.

Добрый день! Предлагаем тебе заполнить небольшую анкету, состоящую из 10 вопросов. Просим тебя отвечать честно, так как анкета анонимная. Твои ответы необходимы для научного изучения проблемы табакокурения! Благодарим за участие в большом исследовании!

Как ты относишься к курящим людям?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

А ты куришь?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

Пробовал?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

Почему куришь (не куришь)?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

Как к курению относятся в детском доме? В вашей семье?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

Какие люди выглядят, по твоему, привлекательнее – курящие или некурящие?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

Что ты знаешь о вреде курения?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

Что ты слышал о пользе курения?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

Сколько лет ты собираешься прожить?

Ответ__________________________________________________

________________________________________________________

Оцени свое отношение к проблеме курения:

Все равно

За ‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖ против

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение 2.

Карточки команд.

1 – Представители государственных органов в сфере здравоохранения;

Участники являются частью исполнительной власти, действуют в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ и региона. В их задачи входит разработка и реализация программ по здравоохранению в рамках предусмотренных бюджетом финансовых статей. Заинтересованы в положительном имидже

2 – представители городской больницы;

Участники осуществляют функции по выработке государственной политики и программ в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний. Решают вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения. Заинтересованы в положительном имидже

3 – представители волонтерской организации;

Объединяют отдельных людей и коллективы для защиты их интересов, действуют в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ и региона. Имеют право выдвигать требования к органам власти, законотворческим структурам, представителям бизнеса, группам граждан. Могут организовывать общественные акции, выражать протест против нарушения прав человека, просвещать граждан, участвуют в разработке и реализации программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Источники финансирования – членские взносы, добровольные пожертвования граждан, грантовая поддержка, в том числе из соответствующих статей бюджета. Заинтересованы в положительном имидже

4 – представители крупного, среднего и мелкого бизнеса;

Заинтересованы в продаже табака, так как это приносит им существенные заработки. Не поддерживают антитабачные акции, Часто являются нарушителями закона «О рекламе». Табачные производители ведут бизнес абсолютно прозрачно. Они инвестируют в экономику, платят налоги, дают рабочие места. При этом некоторое повышение акцизов, которое идет темпами, превышающими инфляцию, тоже выгодно государству. Не заинтересованы в положительном имидже.

5 – представители неформальной молодежной организации.

Не заинтересованы в положительном имидже. Придерживаются мнения «Курить или не курить – личное дело каждого». Приводят доводы в защите курильщиков.

Приложение 3.

Резолюция

по итогам заседания Круглого стола«Общество несет ответственность за решение проблемы табакокурения»

11 декабря 2017 года ГУ РК «Детский дом №1» г. Сыктывкара(167904, г. Сыктывкар, ул. Ломоносова, д.49)

По результатам заседания Круглого стола с участием воспитанников и педагогов Государственного учреждения Республики Коми «Детский дом № 1 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара участники пришли к следующим выводам.

После принятия Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в России продолжают употреблять в общественных местах табак, на детских площадках и рабочих местах, что нередко вызывает недовольство со стороны окружающих.

- воспитанники детского дома, негативно относятся к курению, они против курения, считают его пагубным для здоровья.

Курильщики настаивают на том, что курение является личным делом каждого, подростки утверждают, что употребляют незначительную дозу никотина, так как курят 1 раз в день. Однако научные исследования, доказывающие эффективность снижения дозы курения в борьбе с табачной зависимостью, отсутствуют.

Необходимость регулирования оборота и потребления табака среди подростков вызвана следующими обстоятельствами:

- возрастание риска развития рака;

- негативное воздействие на организм и здоровье людей;

- негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с этим представляется целесообразным:

законодательно запретить курение сигарет, употребление иных средств, содержащих никотин (кальяны, вейпы, электронные сигареты) среди воспитанников детского дома как на территории детского дома, так и за его пределами.

-установить обязанность Министерства культуры проводить профилактические мероприятия по табакокурению среди воспитанников среднего и старшего школьного возраста в течение 6 месяцев, частотой 2 занятия в неделю;

- организовать просмотр видеороликов о вреде и последствиях курения;

- организовать антитабачную акцию в январе 2018 г.

- проводить спортивные мероприятия еженедельно.

С учетом вышеизложенного предлагается:

Обратиться в Министерство здравоохранения Республики Коми с просьбой инициировать исследование влияния ЭСДН и ЭСДПН (вейпов), а также кальянов на здоровье человека и проведение информационной (разъяс¬нительной) кампании среди воспитанников детского дома.

Обратиться в Государственный Совет Республики Коми, в молодежные организации с просьбой рассмотреть на одном из бли¬жайших заседаний вопрос о необходимости запрета продажи и потреб¬ления (использования) устройств, имитирующих курение

Председатель комиссии ____________________________

Президент детского дома____________________________

Члены комиссии, участники круглого стола _____________________________

Приложение 4.

Оценка уровня сформированности общекультурных компетенций воспитанников старшего школьного возраста при использовании дебатов на тему профилактики табакокурения как активной формы обучения

Компетенция

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Готовность к работе в коллективе

Пассивен, участвует в дебатах только после неоднократных указаний воспитателя или сверстников. Готовится к дебатам только после неоднократных напоминаний Не интересуется чужими взглядами. Демонстрирует недружественное отношение к сверстникам при конфликте интересов

На контакт со сверстниками идет охотно, если предлагается интересная деятельность. При необходимости может высказать и отстоять свою точку зрения, но предпочитает оставаться наблюдателем. Проявляет интерес к иной точке зрения только во время дебатов. Не всегда сохраняет дружественное отношение к сверстникам при конфликте интересов

Охотно выступает, помогает другим участникам дебатов. Активно готовится к дебатам, подбирает информацию и аргументы из литературы и Интернета. Уважает чужие взгляды. Сохраняет дружественное отношение к сверстникам при конфликте интересов

Способность к обобщению, анализу, восприятию информации

Затрудняется в выделении главной мысли в тексте, запоминании и свободном использовании терминов и понятий и их определений

Отделяет основную информацию от второстепенной, но затрудняется с выделением главной мысли, использовать некоторые изученные термины в речи

Выделяет в тексте главную мысль, различает основную и второстепенную информацию. Свободно ориентируется в тексте, активно использует научные термины и понятия и их определения

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Не видит ошибок в своей устной и письменной речи и не старается их исправить. Во время дебатов пользуется бытовым языком. В речи преобладают краткие ответы. Не видит причинно-следственных связей (цепочек). Не умеет подбирать аргументы

Не всегда видит ошибки в устной и письменной речи, но исправляет их, когда делаются замечания. При ответах старается пользоваться научными терминами, но речь несвязная. В речи преобладают краткие ответы, полные аргументированные ответы дает под руководством воспитателя. Строит причинно-следственные цепочки с помощью воспитателя – подбирает один-два аргумента в защиту тезиса

Самостоятельно находит ошибки в своей устной и письменной речи и исправляет их. При ответах пользуется научным языком, речь связная. Дает полные развернутые ответы, приводит доказательства правоты своих ответов. Уверенно строит причинно-следственные цепочки. Выстраивает систему аргументов в защиту своего тезиса

Приложение 5.

Эссе воспитанников.

Приложение 6.

Фото-, видеоотчет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области