Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок»
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева,29, т. 2114482, факс 2115806,
e-mail: dou_451@mail.ru
Конспект праздника, посвященный 23 февраля.
Тема: «Папа- гордость моя»
Возрастная группа: старшая
Подготовили:
Воспитатель Малико Н. Г.
высшая квалификационная категория
воспитатель Панарина Татьяна Юрьевна
высшая квалификационная категория
Новосибирск, 2018
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с традицией празднования Дня Защитника Отечества в России.Развивающие: Формировать у детей и родителей основы здорового образа жизни. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.Формировать волевые качества, целеустремленность, чувство ответственности выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Создание среды для организации и проведения развлечения:
группа поделена на команды в спортивном зале.
Материалы:
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, набивные мячи, обручи, ориентиры, клюшки, маленькие мячи, нитки, иголки, пуговицы.
Предварительная работа: Разучивание с детьми песен, стихов к 23 февраля, беседы о Родине, о военной технике, на тему «Мой папа солдат», поделка открыток для пап, подарки для мальчиков.
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,
музыкально-художественная,чтение художественной литературы.Планируемые результаты:
расширить и углубить знания и представления детей о Родине, патриотизме, военной тихнике;
развить интерес и познавательную активность;
формировать у родителей интерес к проведению совместных досугов, воспитывать патриотическое отношение к Родине;
воспитывать любовь к Родине.
личностные: эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением и планировать свои действия. интеллектуальные: любознательность, активность, способность решать задачи, адекватные возрасту.
коммуникативные: проявление инициативы в общении, овладение способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, обогащение словарного запаса, выработка умение пользоваться не только простыми, но и сложными предложениями.Критерии оценки деятельности детей
Активность
Самостоятельность.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Сопереживание.
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Анализ работы и поведения детей осуществлялся по следующим критериям:
общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность на разных этапах;
организация самостоятельной деятельности детей;
оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы;
приемы поддержания у детей интереса к деятельности и дисциплины.
Интеграция образовательных областей
Области | Форма работы | Решаемые задачи |
художественно-эстетическое развитие | Рисование «Мой папа солдат» Аппликации «Танк», Чтение произведений: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий«Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям». Песенная деятельность: прослушивание музыки (военный марш), рисование «Солдат - защитник Родины»,портрет «Мой папа», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На стражеРодины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки». 2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов. | Развивать желание детей больше узнать о воде, ее значении в жизни человека, продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы и творчества, формулирование в речи детей своего отношения к услышенному, углубление восприятия детьми литературного текста |
речевое развитие | Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества. | Активизация словаря, расширение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи |
социально-коммуникативное развитие | Беседы Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации | Формирование опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми. развитие умения участвовать в коллективной беседе |
Физкультминутки Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке. | Освоение способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обменивается предметами, распределять действия при сотрудничестве) | |
физическое развитие | Утренняя гимнастика•«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее). | Координация речи с движением, развитие межполушарного взаимодействия, укрепление здоровья детей. |
музыкальное | Разучивание песни «Папа может все что угодно», Песня «Будем солдатами З.Роот. | Создание эмоционального настроения |