Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема: «Петрушкины друзья»
Цель: Развитие культуры слушания, исполнительских навыков
Задачи: Способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями; активизация воображения через слушание музыки, развитие музыкально ритмических навыков через выполнение танцевальных движений; развитие вокально- хоровых навыков;
пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку; обогащать внутренний мир детей.
Материалы и оборудование: интерактивная доска (презентация), кукла петрушка, корзинка с палочками, подставка для Петрушки.
Ход занятия:
Дети заезжаю в зал «паровозиком».
Музыкальное приветствие
Муз.руководитель: Ребята, а куда же мы с вами приехали? Посмотрите, нас встречает Солнышко! Давайте с ним поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое»
Звучит голос Петрушки в микрофон: А со мной вы не хотите поздороваться?
Муз.руководитель: А кто ты такой? Мы тебя не видим!
Почему ты не показываешься нам? Покажись!
Петрушка: Попробуйте меня найти, а в помощь вам будет музыка. Если музыка играет громко, значит вы рядом со мной, если тихо- вы от меня далеко.
«Громко- тихо»
Дети находят петрушку с корзинкой.
Петрушка: Решил я с вами поиграть.
Прошу загадку отгадать.
Я мальчишка весельчак, не могу скучать никак.
С погремушкою в руке, в колпаке на голове.
Люблю шутки, люблю смех,
рассмешить могу здесь всех.
Я весёлая игрушка, а зовут меня
Дети: Петрушка!
Воспитатель: Петрушка, а что это у тебя в корзинке?
Петрушка: А пусть ребята скажут, что это?
Дети: Палочки
Петрушка: Да, с помощью этих деревянных палочек я строю себе домик. Но один я не справлюсь. Вот и принес, чтобы вы мне помогли построить красивый домик. Разбирайте палочки.
Развитие чувства ритма «Бом-бом»
На экране появляется домик Петрушки.
Муз.руководитель: А чтобы наши ручки отдохнули, возьмите одну палочку и потрите ее ладошками.
Самомассаж
Муз.руководитель: Давайте пройдем к стульчикам и сядем.
Петрушка: Какие вы дружные дети. А хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?
Дети: Да.
Петрушка: Есть у меня два друга, вы с ними уже знакомы. Посмотрите на экран, кто это?
На экране появляются мажор и минор.
Дети: Мажор и минор
Муз.руководитель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку. А вы должны определить, с кем из друзей она дружит? Давайте вспомним, какая по настроению музыка дружит с Мажором?
Дети: Веселая, задорная, игривая.
Муз.руководитель: А с Минором?
Дети: Грустная, плачевная
Муз.руководитель: Как мы слушаем музыку?
Дети: Тихо, внимательно
Восприятие музыки «Вальс- шутка» Д.Шостакович
Муз.руководитель: Молодцы! Как хорошо вы слушали музыку. Вам она понравилась? С кем же дружит эта музыка: с Мажором или Минором?
Дети: С Мажором
Муз.руководитель: Правильно, а почему? Какое настроение у нее?
Дети: Веселое, легкое, танцевальное
Муз.руководитель: Что вам хочется под нее делать?
Дети: Танцевать, кружиться.
Муз.руководитель: Эта музыка называется «Вальс-шутка»
Петрушка: Здесь живут мои друзья- игрушки: куколки и солдатики, которые очень любят танцевать. Сейчас я вас превращу в игрушки и вы под эту замечательную музыку потанцуете. Не забудьте, что игрушки маленькие и движения у них легкие, изящные.
Повторное прослушивание пьесы.
Муз.руководитель: Умницы! Давайте вспомним, как называется музыка, которую мы прослушали?
Дети: «Вальс- шутка»
Муз.руководитель: Есть еще друзья у нашего петрушки. Какие, мы узнаем во время нашей распевочки.
Распевание «Здравствуйте, котята, щенята, телята, мышата, гусята, лягушата, утята, ребята»
Муз.руководитель: Ребята, сейчас я вам сыграю мелодию одной из знакомых вам песен. Вспомните, про кого эта песенка.
Прослушивание мелодии песни «Хомячок»
Дети: Про хомячка.
Муз.руководитель: Для начала мы споем 1 куплет и припев без аккомпанемента.
Пение 1 куплета и припева без аккомпанемента.
Муз.руководитель: А сейчас мы споем всю песенку весело. Хорошо открываем ротики.
Пение «Хомячок»
Петрушка: Вот и познакомились вы со всеми моими друзьями. Вы знаете, у нас с друзьями есть традиция: мы танцуем «Танец Дружбы». Хотите научу? Встаем парами: мальчик - в кругу, девочка- за кругом.
Выполнение движений без музыкального сопровождения: кружение, «пила» руками, хлопки возле уха, выставление ноги на пятку.
Музыкальный руководитель: А сейчас с музыкой. Улыбнитесь друг другу!
Музыкально- ритмические движения «Танец дружбы»
Петрушка: Мне пора прощаться с вами. Но обещаю, я к вам обязательно еще приду. Вы большие молодцы, друзья мои! До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой
Муз.руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, с какими друзьями Петрушки мы сегодня познакомились?
Дети: Игрушки, котята, телята, хомячок.
Муз.руководитель: А что вам больше всего сегодня понравилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Нам пора уже прощаться, ведь вам пора ехать в группу- поезд вас ждет.
Музыкальное прощание
Дети «выезжают паровозиком» из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №72 /»Аленушка»
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Петрушкины друзья»
Музыкальный руководитель: Будрина Н.Н.