Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект музыкального занятия в средней группе Тема: «Петрушкины друзья»

Цель: Развитие культуры слушания, исполнительских навыков Задачи:Способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями; активизация воображения через слушание музыки, развитие музыкально ритмических навыков через выполнение танцевальных движений;развитие вокально- хоровых навыков; пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку; обогащать внутренний мир детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект музыкального занятия в средней группе

Тема: «Петрушкины друзья»

Цель: Развитие культуры слушания, исполнительских навыков

Задачи: Способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями; активизация воображения через слушание музыки, развитие музыкально ритмических навыков через выполнение танцевальных движений; развитие вокально- хоровых навыков;

пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку; обогащать внутренний мир детей.

Материалы и оборудование: интерактивная доска (презентация), кукла петрушка, корзинка с палочками, подставка для Петрушки.

Ход занятия:

Дети заезжаю в зал «паровозиком».

Музыкальное приветствие

Муз.руководитель: Ребята, а куда же мы с вами приехали? Посмотрите, нас встречает Солнышко! Давайте с ним поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

Звучит голос Петрушки в микрофон: А со мной вы не хотите поздороваться?

Муз.руководитель:  А кто ты такой? Мы тебя не видим!

Почему ты не показываешься нам? Покажись!

Петрушка: Попробуйте меня найти, а в помощь вам будет музыка. Если музыка играет громко, значит вы рядом со мной, если тихо- вы от меня далеко.

«Громко- тихо»

Дети находят петрушку с корзинкой.

Петрушка: Решил я с вами поиграть.

Прошу загадку отгадать.

Я мальчишка весельчак, не могу скучать никак.

С погремушкою в руке, в колпаке на голове.

Люблю шутки, люблю смех,

рассмешить могу здесь всех.

Я весёлая игрушка, а зовут меня

Дети: Петрушка!

Воспитатель: Петрушка, а что это у тебя в корзинке?

Петрушка: А пусть ребята скажут, что это?

Дети: Палочки

Петрушка: Да, с помощью этих деревянных палочек я строю себе домик. Но один я не справлюсь. Вот и принес, чтобы вы мне помогли построить красивый домик. Разбирайте палочки.

Развитие чувства ритма «Бом-бом»

На экране появляется домик Петрушки.

Муз.руководитель: А чтобы наши ручки отдохнули, возьмите одну палочку и потрите ее ладошками.

Самомассаж

Муз.руководитель: Давайте пройдем к стульчикам и сядем.

Петрушка: Какие вы дружные дети. А хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?

Дети: Да.

Петрушка: Есть у меня два друга, вы с ними уже знакомы. Посмотрите на экран, кто это?

На экране появляются мажор и минор.

Дети: Мажор и минор

Муз.руководитель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку. А вы должны определить, с кем из друзей она дружит? Давайте вспомним, какая по настроению музыка дружит с Мажором?

Дети: Веселая, задорная, игривая.

Муз.руководитель: А с Минором?

Дети: Грустная, плачевная

Муз.руководитель: Как мы слушаем музыку?

Дети: Тихо, внимательно

Восприятие музыки «Вальс- шутка» Д.Шостакович

Муз.руководитель: Молодцы! Как хорошо вы слушали музыку. Вам она понравилась? С кем же дружит эта музыка: с Мажором или Минором?

Дети: С Мажором

Муз.руководитель: Правильно, а почему? Какое настроение у нее?

Дети: Веселое, легкое, танцевальное

Муз.руководитель: Что вам хочется под нее делать?

Дети: Танцевать, кружиться.

Муз.руководитель: Эта музыка называется «Вальс-шутка»

Петрушка: Здесь живут мои друзья- игрушки: куколки и солдатики, которые очень любят танцевать. Сейчас я вас превращу в игрушки и вы под эту замечательную музыку потанцуете. Не забудьте, что игрушки маленькие и движения у них легкие, изящные.

Повторное прослушивание пьесы.

Муз.руководитель: Умницы! Давайте вспомним, как называется музыка, которую мы прослушали?

Дети: «Вальс- шутка»

Муз.руководитель: Есть еще друзья у нашего петрушки. Какие, мы узнаем во время нашей распевочки.

Распевание «Здравствуйте, котята, щенята, телята, мышата, гусята, лягушата, утята, ребята»

Муз.руководитель: Ребята, сейчас я вам сыграю мелодию одной из знакомых вам песен. Вспомните, про кого эта песенка.

Прослушивание мелодии песни «Хомячок»

Дети: Про хомячка.

Муз.руководитель: Для начала мы споем 1 куплет и припев без аккомпанемента.

Пение 1 куплета и припева без аккомпанемента.

Муз.руководитель: А сейчас мы споем всю песенку весело. Хорошо открываем ротики.

Пение «Хомячок»

Петрушка: Вот и познакомились вы со всеми моими друзьями. Вы знаете, у нас с друзьями есть традиция: мы танцуем «Танец Дружбы». Хотите научу? Встаем парами: мальчик - в кругу, девочка- за кругом.

Выполнение движений без музыкального сопровождения: кружение, «пила» руками, хлопки возле уха, выставление ноги на пятку.

Музыкальный руководитель: А сейчас с музыкой. Улыбнитесь друг другу!

Музыкально- ритмические движения «Танец дружбы»

Петрушка: Мне пора прощаться с вами. Но обещаю, я к вам обязательно еще приду. Вы большие молодцы, друзья мои! До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой

Муз.руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, с какими друзьями Петрушки мы сегодня познакомились?

Дети: Игрушки, котята, телята, хомячок.

Муз.руководитель: А что вам больше всего сегодня понравилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Нам пора уже прощаться, ведь вам пора ехать в группу- поезд вас ждет.

Музыкальное прощание

Дети «выезжают паровозиком» из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72 /»Аленушка»

Конспект музыкального занятия в средней группе

«Петрушкины друзья»

Музыкальный руководитель: Будрина Н.Н.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области