Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Аутотренинг для подростков по повышению самооценки "Цветок в ладошке"

Цель - повышение самооценки посредством снижения эмоционального напряжения, расслабления и закрепления в сознании положительных эмоций и различных установок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Аутотренинг для подростков по повышению самооценки

«Цветок в ладошке»

Автор: Е.М. Тимофеева, педагог-психолог

Цель - повышение самооценки посредством снижения эмоционального напряжения, расслабления и закрепления в сознании положительных эмоций и различных установок.

Ход тренинга

Приветствие «Цветок»

Вид: визуализация (элемент арт-терапии)

Цель: активизация внимания участников, позитивного настроя на дальнейшую работу.

Материалы: флипчарт, магниты, шаблоны лепестков (разной цветовой гаммы).

Инструкция: выберете листочек того цвета, какого у вас настроение сейчас. В результате получается цветок.

Упражнение « Карусель»

Вид. Телесная метафора.

Колокольчик.

Цель:  укрепление стабильных гармоничных взаимоотношений с партнером, активизация новых ресурсных психологических состояний.

Инструкция:

Участники выстраиваются в два круга: внешний и внутренний.

Инструкция для тех, кто стоит во внутреннем круге - ваша задача сохранить зрительный контакт, внимательно слушать и примерять все услышанное на себя, отследить где в теле и как откликнулись образы: ваши чувства, эмоции и состояние тела.

Инструкция для тех, кто стоит во внешнем круге: «Посмотрите на своего соседа (установите зрительный контакт) из внутреннего круга и попробуйте представить следующий образ (тренером дается конкретная инструкция), а затем описать этот образов: « Ты- Художника, перед тобой стоит, созданный твоей рукой, шедевр. Какой он? опишите ее, как можно подробнее». Минут через 8, тренер подает сигнал колокольчиком. По сигналу участники (внешнего круга) переходят по часовой стрелке к следующему партнеру. Дается новая инструкция: « Посмотрите на своего соседа из внутреннего круга и попробуйте представить следующий образ «Перед вами книга. Какая она?», опишите ее, как можно подробнее. Минут через 8, тренер подает сигнал колокольчиком.

Тренер дает новую инструкцию: встаньте спинами друг к другу. Ваша задача — вместе, опираясь на спины друг друга, сесть на пол, а затем тоже вместе встать, не опираясь руками». Минут через 5 , тренер подает сигнал колокольчиком. По сигналу участники (внешнего круга) переходят по часовой стрелке к следующему партнеру. Карусель продолжается по схеме, описанной выше. « Посмотрите на своего соседа из внутреннего круга и попробуйте представить следующий образ «Перед вами город», опишите ее, как можно подробнее. Минут через 8 , тренер подает сигнал колокольчиком. Заканчивать карусель целесообразнее образом праздничным, например: «Перед вами праздник. Какой он?». В конце упражнения можно попросить всех участников поблагодарить за активную работу – крепкими объятиями.

По желанию участников партнеры меняются местами (внешний круг меняется на внутренний) и карусель вновь запускается в ход.

По завершению обязательно дать возможность почувствовать и обсудить суть партнерских отношений.

Обсуждение. «Удалось ли выполнить задание? Трудно ли это было сделать? В чем причина удачи/неудачи? Кто как воспринимал свою роль в задаче? Кто, что чувствовал по отношению к партнеру? Какие чувства и мысли возникали в ходе выполнения упражнения.

Человек рассматривается как единое целое: Душа, Тело, Разум. Наше тело помнит все: наши чувства, переживания, важные события, причем с самого момента появления тела. Поэтому, работая с телом, мы имеем доступ к глубинным уровням бессознательного, представленным в теле, что позволяет выйти на истинные причины проблем, как телесных, так и психологических.

Телесно ориентированная психотерапия позволяет воссоединить чувства, телесные ощущения и мысли, восстановить утраченные взаимосвязи между ними, и как следствие – восстановить хорошее самочувствие. Обратите внимание на смысл выражений «чувствовать себя хорошо» и «чувствовать себя плохо». Первое означает хорошо чувствовать свое тело, понимать причины и следствия своих состояний и действий; второе означает как раз противоположное.

Упражнение «Погружение»

Вид:телесно-ориентированный.

Цель: научить слушать и понимать свое тело, ориентируясь на его знаки, расширить границы восприятия.

Материалы: свободное и безопасное пространство, маты.

Инструкция: исходное положение – лежа на спине. Психолог зачитывает несколько фраз: слезы, семья, обида, друзья, конфликт,  гнев, бегство, страх, каникулы, школа. Задача участников представить услышанные фразы в теле, отследить в какой именно части тела оно откликнется и оценить эмоциональное состояние на данный момент.

Обсуждение.

Здоровый ребенок умеет слушать свое тело и главным ориентиром для него является ощущение удовольствия, получаемое от тела. Его душевные и телесные реакции своевременны, соответствуют друг другу и ситуации.   Мы учились сдерживать свои эмоции и соответствующие телесные проявления в угоду общепринятым нормам, чтобы быть «правильными» и «хорошими». В результате – подавленные эмоции накапливались в виде мышечных напряжений, утрачивался контакт с собственным телом, душевные и телесные реакции переставали соответствовать друг другу и ситуации: думаю одно, чувствую другое, делаю третье.

4.Упражнение «Тянем, потянем и отпустим»Вид:телесно-ориентированный.

Цель: научить слушать и понимать свое тело, ориентируясь на его знаки, обрести целостность, устойчивость, уверенность в себе.

Материалы: свободное и безопасное пространство, маты.

Инструкция: исходное положение – лежа на спине, все тело полностью расслаблено. Партнер начинает потихоньку вытягивать сначала одну руку вниз: "Тянем, тянем ниже, ниже... Мысленно отрываем от пола, чтобы стать еще выше (участник сам решает, когда нужно остановить партнера, который его тянул). Даем участнику полежать и побыть в «новом состоянии» - расслабленно, безвольно, удобно... Прислушаться к себе. Отследить осталось ли где напряжение? Сбросить его!» После тоже самое проделать с другой рукой, затем ногами. Закончить упражнение обязательно только после того, как участник полностью к этому будет готов или сам этого захочет.

Рефлексия «Цветок» описание см. выше

(возможно, по итогам тренинга цветовая гамма цветка поменяется)

Удалось ли вам почувствовать свое тело?

Что было наиболее сложным для вас сегодня?

Позволяют ли подобные упражнения снять эмоциональное и мышечное напряжение и способствуют ли они выработке уверенности в себе?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области