Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Светлячок»
Конспект занятия
в первой младшей группе по теме
«Кошка в гостях у детей»
Разработала: Шайдулина Т.А.
город Верхний Уфалей
2017 год
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Закреплять умение выделять характерные особенности (пушистая, мягкая и т.д.) . Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции, способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных. Развить координацию движений, крупную и мелкую моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
. Предшествующая работа: чтение потешек : «Киска», «Кисонька-мурысонька» наблюдение за кошкой на прогулке , рассматривание картины «Кошка с котятами»,
Словарная работа:
обогащение словаря: туловище, мягкая, пушистая.
активизация словаря: кошка, кошечка, киска, части тела.
Материал: игрушка-кошка, корзина, полоски цветной бумаги, аудиозапись с весёлой музыкой.
Ход занятия
Ребятки, подойдите ко мне, пожалуйста! Давайте всех поприветствуем.
«Здравствуйте!»Здравствуйте, ладошки!Хлоп-хлоп-хлоп!Здравствуйте, ножки!Топ-топ-топ!Здравствуйте, щёчки!Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щёчки!Плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губки!Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки!Щёлк-щёлк-щёлк!Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости.
Здравствуйте!
Слышится царапанье. Воспитатель предлагает детям поискать откуда идёт звук. Дети находят корзинку.
-Дети, давайте посмотрим, что в корзинке. Кто это? (Кошка). Давайте погладим кошку. Какая она? (Белая, мягкая, пушистая). Как мы можем её ласково назвать? (Кошечка, киска, кисонька). А сейчас, давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашей кошкой.
-Посмотрите на кошечку и скажите, что есть у кошки? Дети называют части тела и мордочки.) А ещё у кошки есть туловище, вот оно. Давайте все вместе скажем: «Туловище» (Индивидуальные ответы детей). Ребятки, а у вас есть лапки? А что у вас есть? (Ноги, руки)
- А что есть у кошечки на лапках? Как киска царапается? (Цап-цап).
Пальчиковая гимнастика «Киска»
Есть у киски ушки, (показывают на голове «ушки2 и шевелят ими)
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки, (Гладят руки)
На лапках цапцарапки (Сжимают и разжимают пальцы рук).
Цап- цап!
-Ребятки, посмотрите, наша кошечка загрустила. Наверное, она хочет кушать. А что кошка любит есть? (Молоко, рыбку) . Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу. Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур».
Как кошечка мурлыкала? (Индивидуальные ответы).
Ребятки, посмотрите, кошечка то у нас уснула. А, давайте, мы превратимся в ветерок и тихонечко подуем на неё, может она проснётся? (Дети дуют сильнее, кошка не просыпается).
Наша кошечка так сладко уснула, давайте её положим обратно в корзинку, пусть поспит. Воспитатель заглядывает в корзинку.
- Ребятки, а знаете почему кошечка скреблась в корзинке? Ей было неудобно спать. У неё в корзинке нет подстилки и ей жестко спать. А, давайте, мы с вами сделаем ей постельку из бумаги.
Дети подходят к столам, рвут полоски бумаги и складывают их в корзинку.
Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
- Ой. Наша кошечка уснула. Я думаю, что вы ей очень понравились. (Воспитатель хвалит каждого ребёнка за проделанную работу). А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, мы унесём её в спальню, пусть поспит.