Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дифференциация звуков /С/ и /Ш/.

• Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания, памяти, логического мышления

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Дифференциация звуков /С/ и /Ш/.

Цели:

Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш].

Развитие фонематических процессов.

Развитие внимания, памяти, логического мышления

Лексический словарь: собака, сова, стол, шарф, шкаф, шахматы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Л.: Первым из детей сядет тот, у кого красный бант и синяя юбка.

Садится Наташа.

Л.: Следующий сядет тот ребенок, кто в зеленой блузке и желтых шортах.

Садится Соня

Л.: А следующий сядет, тот на кого я внимательно посмотрю.

По очереди садятся двое детей.

Л.: Следующим сядет тот, до кого я дотронусь рукой.

Садятся оставшиеся двое детей по очереди.

II. Основная часть.

Постановка темы:

Раздается стук в дверь. Появляется сова. В ее мешке много загадок.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

У него спина большая, и на ней он разрешает:

И писать и рисовать и лепить и вырезать. (Стол)

Л.: Ребята, давайте проговорим слова, которые вы отгадали.

Д.: Собака, сова, стол.

Л.: Какой звук спрятался в каждом из этих слов?

Д.: звук С

Л.: Его повяжут мне на шею, и я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа, я не боюсь теперь мороза. (Шарф)

Дверцы стеклянные, Бока деревянные

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки –По порядку все лежит. На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф: Я - большой, красивый (Шкаф)

На квадратиках доски короли свели полки. 

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. 

Съест коня, слоном закусит. Все подметит, не упустит.

Прозевать ему нельзя — потеряет короля. (Шахматы)

Л.: Ребята, давайте проговорим слова, которые вы отгадали

Д.: шкаф, шарф, шахматы.

Л.: Какой звук спрятался в каждом из этих слов?

Д.: звук Ш

Л.: Кто догадался, какие звуки мы будем сегодня учиться различать?

Маша, звук С и звук Ш.

Л.: Маша, правильно.

Динамический мостик.

Л.: В следующую игру будет играть тот, кто пролезет через тоннель на четвереньках.

Логопед достает тоннель и предлагает Свете показать, как нужно выполнить задание (ребенок опускается на четвереньки и пролезает сквозь обруч). Дети остальные наблюдают и оценивают.

Л.: Правильно ли Света выполнила упражнение?

Д.: ДАААА, НЕЕЕТ.

Детям предлагается выполнить поочередно задание.

Л.: А какие звуки мы сегодня учимся различать?

Наташа: Звуки С и Ш

Л.: Правильно, Наташа.

2. Л.: Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук С и хлопните два раза, когда услышите звук Ш:

ША – ТО – СИ – КА – СА - ЖУ – ШУ – ВЫ – СЫ.

Динамический мостик 2.

Л.: В следующую игру будет играть тот, кто выполнит мое задание:

Внимание, надо правой рукой дотронуться до левого уха.

Логопед просит выполнить задание Свету, а остальные дети наблюдают правильно ли выполнила задание Света.

Л.: Правильно ли Света выполнила задание?

Д.: Дааа.

Л.: Света, какие звуки мы сегодня учимся различать?

С.: Звуки [С] и [Ш].

Л.: Умничка, Света.

Аналогично дается задание каждому ребенку.

3. Л.: Сейчас я произнесу заклинание. Кто произнесет его правильно, то сможет открыть волшебную шкатулку.

Л.: Внимание! СА-СА-поворот головы вправо – ША.

Л.: Наташа, повтори.

Наташа повторяет и самостоятельно открывает шкатулку.

Л.: Дети, Наташа правильно выполнила задание?

Д.: ДАААА

Можно в процессе спросить у детей.

-А какие звуки мы сегодня учимся проговаривать?

Аналогично логопед дает каждому из детей задание:

АС - АС – хлопнуть руками – АШ.

ШИ – ШИ – наклонить туловище влево – СЫ.

УС - УС - топнуть ногой –УШ.

ШО – ШО - наклонить голову влево – СО.

СЫ – СЫ – погрозить пальцем – ШИ.

Динамический мостик 3.

Логопед надевает Соне шапку, а Наташе надевает сову. Достает картинки из доски.

Л. : Сейчас вы закроете глазки, а карточки разбегутся по группе.

Логопед раскладывает карточки картинкой кверху.

Л.: Открывайте глазки. Найдет свою карточку Света.

Не дожидаясь, когда Света найдет карточку, логопед по очереди приглашает детей найти карточки, таким образом, у каждого ребенка в руке карточка. Логопед берет оставшуюся карточку.

4. Л.: Я дам СОБАКУ Соне в шапке. А ты, Маша?

М.: Я дам ШКАФ Наташе с совой.

Катя: Я дам СТОЛ Наташе с совой.

Света: Я дам ШАХМАТЫ Соне в шапке.

Ира: Я дам ШАРФ Соне в шапке.

III. Итог занятия.

Л.: Какие звуки мы сегодня повторяли?

Д.: Звук [С] и звук [Ш].

Л.: Какие слова со звуками [С] и [Ш] вы запомнили?

Д.: Собака, сова, стол, шарф, шкаф, шахматы.

Л.: Я вам называла разные заклинания. Мне понравилось СО - СО – хлопнуть руками – ШО. А вам, что понравилось. Ира, скажи?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области