Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами русских народных сказок.
Игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего возраста.
Практическое содержание:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
Учить детей инсценировать небольшие отрывки сказки.
Развивать внимание, память.
Помочь детям запомнить песенку колобка. Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторение слов её персонажей.
Воспитывать умение слушать сказку следить за развитием действия, сопереживать героям.
Предварительная работа
Повторение, рассказывание знакомых сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование:
Настольный театр по сказке «Колобок»: избушка, дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход НОД
Звучит музыка
Приходит к детям бабушка - Загадушка.
- Здравствуйте, мои хорошие, я к вам в гости пришла и загадку принесла, а если загадку отгадаете, узнаете какую сказку сегодня буду вам рассказывать.
- Из муки он был печён,
А лисе он стал обедом.
На окошке остужен,
Убежал от бабки с дедом,
(«Колобок» В.Степанов.) (ответы детей)
-Правильно отгадали, а сейчас садитесь по удобнее и слушайте сказку.
(выставляет фигурки настольный театр и рассказывает сказку)
-Понравилась сказка?
-Вам жалко колобка?
Давайте поиграем в игру, где колобок будет ловким, смелым и убежит от лисы.
Игра называется «Догони колобка».
Вставайте все в кружок. (Дети передают друг другу игрушки: сначала колобка, а за ним лису, стараясь, чтобы она его не догнала).
-Ну вот и убежал наш ловкий колобок, а лиса его не догнала.
А мы с вами превратились в артистов и тоже расскажем сказку. (Воспитатель, распределяет роли между детьми, которые самые активные и умеющие хорошо говорить. По ходу рассказывания сказки помогает и поощряет детей.)
-Ну спасибо ребята, так хорошо сказку рассказывали, вам понравилось?
За это я вам принесла угощения, угощайтесь на здоровье, ну а мне пора уходить, до свидания, до новых встреч.