Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)
В последнее время значительно усилился педагогический интерес к нравственной проблематике. И этот факт не случаен. В результате социально-экономических, политических и культурных преобразований в обществе происходят необратимые изменения, которые оказывают существенное влияние на молодое поколение, обусловившими проблему разработки новой модели нравственного воспитания суворовцев в контексте подготовки военных кадров России. Во-первых, конец XX – начало XXI века характеризуется коренными изменениями в системе мирового противостояния, что повышает моральную и правовую ответственность за выполнение своего профессионального долга в укреплении национальной безопасности как офицеров, так и гражданских государственных служащих. Сложные многоплановые задачи, стоящие перед армией и другими государственными структурами, меняют и сами характеристики личности офицера и личности государственного служащего. Во-вторых, в условиях смены идеологических и нравственных приоритетов, утраты идеалов значительной частью общества обращение к опыту духовно-нравственного воспитания призвано способствовать формированию отвечающих общечеловеческим ценностям поведенческих позиций офицеров, приданию их деятельности патриотической направленности. В-третьих, сокращение численности офицерского состава при разделе на суверенные государства по национальной принадлежности с принятием новой присяги, снабжение всем необходимым по остаточному либо по принципу самообеспечения создали условия для сформирования у офицерского состава состояния невостребованности, а у сержантского и рядового – безответственности и недисциплинированности. В-четвертых, сегодня социально-психологические портреты офицеров характеризуются ростом отрицательных проявлений личности, таких как утрата идеалов и престижа офицерской службы у значительной части среднего и младшего звена; неудовлетворенность правовым и социально-экономическим положением; пассивность в самоусовершенствовании, снижение уровня общей, военной и профессиональной культуры; утрата веры в социальную справедливость; правовые нарушения.
Посмотреть публикацию