Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие, развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.
Задачи:
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение речь, обогащать словарный запас;
- развивать желание узнавать что-то новое; активизировать творческое воображение, фантазию,
обучающие:
- закреплять полученные знания об окружающем мире;
- продолжать формировать временные преставления;
- совершенствовать навык счета в пределах 20, решать примеры в два действия используя числовую прямую;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от получения знаний;
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;
воспитательные:
способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости, активности, инициативности;
воспитывать уважение к друзьям;
расширять кругозор и интерес к путешествиям;
воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование: интерактивная доска, карточки и иллюстрации достопримечательностей, буквы, иллюстрации картин, примеры, следы животных, лупы, буквы.
Предварительная работа:
-читали произведения русской и зарубежной литературы;
-изучали репродукции известных художников;
-развивали навыки счета у детей, изучили временные представления;
-расширили представления об окружающем мире на занятиях по странам и континентам, естествознанию, природном мире, клубе «Эрудит».
Содержание ООД:
1 Слайд: Лондон
1 Музыка Шерлок
Под музыку из к/ф «Шерлок Холмс» в групповую друг за другом входят дети (из спальни). Встают произвольно лицом к интерактивной доске.И.Е. Воспитатель: Леди и джентльмены. Мы рады приветствовать вас в самой знаменитой школе Лондона «Юный сыщик». Чтобы получить диплом выпускника школы сыщиков, вам предстоит раскрыть запутанное дело. Мы уверены, что, используя свои знания и опыт, вы справитесь ним.
2 Слайд: Шерлок
Шерлок (с инт-й доски): - Позвольте представиться. Я Шерлок Холмс - один из величайших сыщиков Англии. Предлагаю Вам найти вещь, которая висела у камина в гостиной.
2 Музыка я гениальный сыщик..(фон)
Дети подходят к камину (у окна).
И.Е.: - Посмотрите, здесь остался отпечаток пальца.
Анатомирование слова отпечаток (сколько слогов в слове? Какой первый звук? Какой последний? Что обозначает слово? след от печати, след на снегу, земле, пальца, в искусстве оттиск, на его лице остался отпечаток (грусти, радости), создавали композицию из отпечатков листьев)
- Что мы знаем про отпечатки пальцев? (На кончиках пальцев есть узоры (волны, петли, завитки), нет одинаковых отпечатков, по отпечаткам ловят преступников, отпечаток, найденный на месте преступления, называется уликой)
- Если на предметах, отпечатки пальцев одинаковые, какой можно сделать вывод?
(отпечатки принадлежат одному человеку)
- Друзья, обратите внимание на место, где висел искомый предмет.
- Как вы думаете, какой формы был предмет? (о.д. Прямоугольной)
- Какой предмет мог оставить такой след? (о.д. Картина)
- Где можно увидеть множество картин? (о.д. В музее, картинной галерее)
- Проходим в картинную галерею!
3 Музыка розовая пантера (фон)
(На мольбертах развешаны репродукции картин: «Золотая осень» И.Левитан, «Лето» Куинджи, «Весна, большая вода» И.Левитан, «Зима» И.Шишкин)
Н.М.: - Репродукции каких картин представлены? Назовите их авторов.
- Среди репродукций есть те, что отличаются от подлинников. Найдите неточности.
3 Музыка розовая пантера (фон)
На подставках мольбертов лежат лупы. Дети делятся на 4 группы, каждая группа ищет среди картин с небольшими изменениями на полотне настоящую репродукцию и подделки.
- Что их объединяет? (Тема: времена года)
- Какой можно сделать вывод? (Искомая вещь прямоугольной формы, связана с временами года)
Воспитатель показывает мнемотаблицу по выводу (прямоугольник и времена года).
4 Музыка Азбука Морзе
Раздаются звуки азбуки Морзе.
И.Е.: - Слышите звуки? Как вы думаете, что это? (Это азбука Морзе)
3 Слайд: шифрограмма
В: - Мы получили сообщение. Предлагаю его расшифровать!
5 Музыка следствие колобков
Дети делятся на две команды (обозначение команд). Одни дети по азбуке называют буквы, другие находят букву и вместе они составляются слова (дни, месяц)
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
-Выложите по порядку названия дней недели и названия месяцев. (Продолжают работать в командах)
- Какой можно сделать вывод? (у потерянной вещи есть дни недели и месяцы)
Воспитатель показывает мнемотаблицу (дни недели, месяц)
Дети выкладывают названия дней недели и месяцы. Переворачиваем карточки, получаются 2 моста, переходим на другую сторону.
- Через какую реку мы переходим? (Через Темзу)
- Что мы видим? (Биг-Бен)
Перед детьми разложены часы, показывающие различное время.
В: - Интересно, который сейчас час? Будем рассуждать последовательно. В 8.00 у нас был первый завтрак, в 8.30 мы шли по Бейкер стрит, в 9.00 мы были в музее и с тех пор прошло полчаса, тридцать минут (9.30)
- Найдите часы, которые показывают это время. Дети находят 9.30.
В: - О, смотрите выпал снег! Слепим снеговика.
6 Музыкальная физ.минутка «Лепим снеговика» (ускоряющиеся движения на внимание)
Н.М.: - Посмотрите сюда. Что вы заметили, мои юные сыщики? (появились следы)
В: - Определим, кому принадлежат следы (заяц, волк, медведь, лиса)
7 Музыка Зверя по следам любого…Дети перемещают следы животных к карточкам.
Блиц-опрос.
Что зимой длиннее ночь или день?
Сколько сутки длятся на Марсе?
Какая температура в космосе?
Как называется жилье изо льда у эскимосов?
При какой температуре воздуха снег начинает таять?
Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?
Продолжи: «Много снега …».
Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?
Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
В каком поясе живём мы?
Какие птицы прилетают к нам с Севера? (Снегирь, свиристель.)
- Посмотрим, куда ведут человеческие следы. Дети идут по следам человека.
И.Е.: - Следы привели в Скотланд-Ярд. Что здесь находится? (дети: штаб-квартира полицейского учреждения Англии)
- Здесь хранятся дела на всех персонажей художественных произведений мира.
- Вам нужно по отпечатку пальца найти свидетеля, который видел преступника.
8 Музыка бюро находок (фон)
- Читаем приметы героя? Определяем кто это? Соединяем название произведения или героя с иллюстрацией.
Дети выбирают карточку и читают описание героев и находят их среди других (карточки на столах).
1.Этот злодей имеет восемь лап, враг насекомых. Был повержен комаром («Муха- цокотуха» К. Чуковского.)
2.Это северное рогатое животное было на привязи у маленькой разбойницы («Снежная королева» Г.-Х. Андерсена.)
3.Герой сказки выехал на печке, знал волшебные слова («По щучьему велению»)
4.Девочка присматривала за братом. Но заигравшись оставила его одного. Мальчика похитила стая птиц («Гуси-лебеди»)
5.Эта девочка учила грамоте не обычного мальчика. Особые приметы. Она: имеет волосы голубого цвета. Он: выдающийся нос (Мальвина и Буратино)
6.Эта Северная гостья поцеловала мальчика, после чего он стал холодным и бесчувственным (Снежная Королева и Кай)
6.В результате урагана фургон, с девочкой и собакой рухнул в городе, волшебником которого был Гудвин (Элли, Тотошка, Гингема)
7.Двое представителей животного мира пытаются завладеть — пятью золотыми монетами. Особые приметы подозреваемых. Она: рыжий хвост. Он: в черных очках, при ходьбе пользуется тростью. (Лиса Алиса, кот Базилио)
8.В результате употребления сильно действующего вещества, а именно гриба. Эта особа бродила по зазеркалью и нарушала покой жителей этой страны (Алиса в зазеркалье)
- Кто автор этого произведения? (Льюис Керрол)
- Вопрос: - Кто из этих свидетелей является персонажем из Англии? (о.д. Алиса)
- Сверим отпечаток пальца. Всё сходится-это Алиса. Произведем опрос свидетеля.
9 Музыка появление Алисы
На интерактивной доске появляется изображение Алисы.
Н.М.: - Кого вы видели на месте преступления?
4 Слайд
Алиса: - Чеширского кота, который забрал в свой тайник на дереве какую-то вещь.
В.-Скажите пожалуйста, где мы можем обнаружить этот тайник?
5 Слайд
Алиса: - Выложите математическую дорожку и найдете сундук.
10 Музыка Алиса в стране чудес
Дети выкладывают математическую дорожку (примеры в пределах 20) и находят тайник. - На сундуке шифр. Чтобы узнать код замка решите примеры с помощью числовой прямой. Самое большое и самое маленькое двухзначные числа являются кодом шифра.
15+1+2=18 (81)
19-3-4=12 (21)
-Поменяйте цифры местами, какие двузначные числа у вас получились? (8121). Это и есть шифр замка.
Дети подносят шифр к замку. Воспитатель достает мнемокарточки. Дети делают вывод, что в сундуке календарь.
Открывают сундук. Дети берут календарь.
11 Музыка появление Чеширского кота
На интерактивной доске появляется Чеширский кот.
6 Слайд
- Ну зачем вам этот календарь? Год то……. (исчезает)
Н.М.- Ч то он хотел этим сказать? Что не так с календарём? (О.д. Год закончился)
Выходит миссис Хадсон.
В: - Миссис Хадсон мы нашли ваш календарь, который висел над камином.
М.Х.: - Спасибо милые сыщики, но это старый календарь на 2017г., а наступил новый 2018г., и календарь пора сменить.
Миссис Хадсон вешает к камину новый календарь.
Итог.
- В какой стране, вы вели расследование?
-Какое из заданий, понравилось больше всего?
- Что помогло справиться с заданиями?
Рефлексия.
Продолжите фразу:
Теперь я могу…
У меня получилось…
Мне захотелось рассказать дома, что …
Благодарит детей и вручает им календари 2018г..
4 Музыка Азбука Морзе
В: - Шерлок Холмс передает, что поздравляет вас с успешным раскрытием дела. Вы сдали выпускной экзамен школы «Юного сыщика». Награждаетесь дипломом.
Затем происходит награждение юных сыщиков дипломами юного сыщика.
10 Песня Алисы