Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа юного сыщика"

осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие, развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие, развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.

Задачи:

развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение речь, обогащать словарный запас;

- развивать желание узнавать что-то новое; активизировать творческое воображение, фантазию,

обучающие:

- закреплять полученные знания об окружающем мире;

- продолжать формировать временные преставления;

- совершенствовать навык счета в пределах 20, решать примеры в два действия используя числовую прямую;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от получения знаний;

- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;

воспитательные:

способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости, активности, инициативности;

воспитывать уважение к друзьям;

расширять кругозор и интерес к путешествиям;

воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Оборудование: интерактивная доска, карточки и иллюстрации достопримечательностей, буквы, иллюстрации картин, примеры, следы животных, лупы, буквы.

Предварительная работа:

-читали произведения русской и зарубежной литературы;

-изучали репродукции известных художников;

-развивали навыки счета у детей, изучили временные представления;

-расширили представления об окружающем мире на занятиях по странам и континентам, естествознанию, природном мире, клубе «Эрудит».

Содержание ООД:

1 Слайд: Лондон

1 Музыка Шерлок

Под музыку из к/ф «Шерлок Холмс» в групповую друг за другом входят дети (из спальни). Встают произвольно лицом к интерактивной доске.И.Е. Воспитатель: Леди и джентльмены. Мы рады приветствовать вас в самой знаменитой школе Лондона «Юный сыщик». Чтобы получить диплом выпускника школы сыщиков, вам предстоит раскрыть запутанное дело. Мы уверены, что, используя свои знания и опыт, вы справитесь ним.

2 Слайд: Шерлок

Шерлок (с инт-й доски): - Позвольте представиться. Я Шерлок Холмс - один из величайших сыщиков Англии. Предлагаю Вам найти вещь, которая висела у камина в гостиной.

2 Музыка я гениальный сыщик..(фон)

Дети подходят к камину (у окна).

И.Е.: - Посмотрите, здесь остался отпечаток пальца.

Анатомирование слова отпечаток (сколько слогов в слове? Какой первый звук? Какой последний? Что обозначает слово? след от печати, след на снегу, земле, пальца, в искусстве оттиск, на его лице остался отпечаток (грусти, радости), создавали композицию из отпечатков листьев)

- Что мы знаем про отпечатки пальцев? (На кончиках пальцев есть узоры (волны, петли, завитки), нет одинаковых отпечатков, по отпечаткам ловят преступников, отпечаток, найденный на месте преступления, называется уликой)

- Если на предметах, отпечатки пальцев одинаковые, какой можно сделать вывод?

(отпечатки принадлежат одному человеку)

- Друзья, обратите внимание на место, где висел искомый предмет.

- Как вы думаете, какой формы был предмет? (о.д. Прямоугольной)

- Какой предмет мог оставить такой след? (о.д. Картина)

- Где можно увидеть множество картин? (о.д. В музее, картинной галерее)

- Проходим в картинную галерею!

3 Музыка розовая пантера (фон)

(На мольбертах развешаны репродукции картин: «Золотая осень» И.Левитан, «Лето» Куинджи, «Весна, большая вода» И.Левитан, «Зима» И.Шишкин)

Н.М.: - Репродукции каких картин представлены? Назовите их авторов.

- Среди репродукций есть те, что отличаются от подлинников. Найдите неточности.

3 Музыка розовая пантера (фон)

На подставках мольбертов лежат лупы. Дети делятся на 4 группы, каждая группа ищет среди картин с небольшими изменениями на полотне настоящую репродукцию и подделки.

- Что их объединяет? (Тема: времена года)

- Какой можно сделать вывод? (Искомая вещь прямоугольной формы, связана с временами года)

Воспитатель показывает мнемотаблицу по выводу (прямоугольник и времена года).

4 Музыка Азбука Морзе

Раздаются звуки азбуки Морзе.

И.Е.: - Слышите звуки? Как вы думаете, что это? (Это азбука Морзе)

3 Слайд: шифрограмма

В: - Мы получили сообщение. Предлагаю его расшифровать!

5 Музыка следствие колобков

Дети делятся на две команды (обозначение команд). Одни дети по азбуке называют буквы, другие находят букву и вместе они составляются слова (дни, месяц)

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

-Выложите по порядку названия дней недели и названия месяцев. (Продолжают работать в командах)

- Какой можно сделать вывод? (у потерянной вещи есть дни недели и месяцы)

Воспитатель показывает мнемотаблицу (дни недели, месяц)

Дети выкладывают названия дней недели и месяцы. Переворачиваем карточки, получаются 2 моста, переходим на другую сторону.

- Через какую реку мы переходим? (Через Темзу)

- Что мы видим? (Биг-Бен)

Перед детьми разложены часы, показывающие различное время.

В: - Интересно, который сейчас час? Будем рассуждать последовательно. В 8.00 у нас был первый завтрак, в 8.30 мы шли по Бейкер стрит, в 9.00 мы были в музее и с тех пор прошло полчаса, тридцать минут (9.30)

- Найдите часы, которые показывают это время. Дети находят 9.30.

В: - О, смотрите выпал снег! Слепим снеговика.

6 Музыкальная физ.минутка «Лепим снеговика» (ускоряющиеся движения на внимание)

Н.М.: - Посмотрите сюда. Что вы заметили, мои юные сыщики? (появились следы)

В: - Определим, кому принадлежат следы (заяц, волк, медведь, лиса)

7 Музыка Зверя по следам любого…Дети перемещают следы животных к карточкам.

Блиц-опрос.

Что зимой длиннее ночь или день?

Сколько сутки длятся на Марсе?

Какая температура в космосе?

Как называется жилье изо льда у эскимосов?

При какой температуре воздуха снег начинает таять?

Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

Продолжи: «Много снега …».

Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

В каком поясе живём мы?

Какие птицы прилетают к нам с Севера? (Снегирь, свиристель.)

- Посмотрим, куда ведут человеческие следы. Дети идут по следам человека.

И.Е.: - Следы привели в Скотланд-Ярд. Что здесь находится? (дети: штаб-квартира полицейского учреждения Англии)

- Здесь хранятся дела на всех персонажей художественных произведений мира.

- Вам нужно по отпечатку пальца найти свидетеля, который видел преступника.

8 Музыка бюро находок (фон)

- Читаем приметы героя? Определяем кто это? Соединяем название произведения или героя с иллюстрацией.

Дети выбирают карточку и читают описание героев и находят их среди других (карточки на столах).

1.Этот злодей имеет восемь лап, враг насекомых. Был повержен комаром («Муха- цокотуха» К. Чуковского.)

2.Это северное рогатое животное было на привязи у маленькой разбойницы («Снежная королева» Г.-Х. Андерсена.)

3.Герой сказки выехал на печке, знал волшебные слова («По щучьему велению»)

4.Девочка присматривала за братом. Но заигравшись оставила его одного. Мальчика похитила стая птиц («Гуси-лебеди»)

5.Эта девочка учила грамоте не обычного мальчика. Особые приметы. Она: имеет волосы голубого цвета. Он: выдающийся нос (Мальвина и Буратино)

6.Эта Северная гостья поцеловала мальчика, после чего он стал холодным и бесчувственным (Снежная Королева и Кай)

6.В результате урагана фургон, с девочкой и собакой рухнул в городе, волшебником которого был Гудвин (Элли, Тотошка, Гингема)

7.Двое представителей животного мира пытаются завладеть — пятью золотыми монетами. Особые приметы подозреваемых. Она: рыжий хвост. Он: в черных очках, при ходьбе пользуется тростью. (Лиса Алиса, кот Базилио)

8.В результате употребления сильно действующего вещества, а именно гриба. Эта особа бродила по зазеркалью и нарушала покой жителей этой страны (Алиса в зазеркалье)

- Кто автор этого произведения? (Льюис Керрол)

- Вопрос: - Кто из этих свидетелей является персонажем из Англии? (о.д. Алиса)

- Сверим отпечаток пальца. Всё сходится-это Алиса. Произведем опрос свидетеля.

9 Музыка появление Алисы

На интерактивной доске появляется изображение Алисы.

Н.М.: - Кого вы видели на месте преступления?

4 Слайд

Алиса: - Чеширского кота, который забрал в свой тайник на дереве какую-то вещь.

В.-Скажите пожалуйста, где мы можем обнаружить этот тайник?

5 Слайд

Алиса: - Выложите математическую дорожку и найдете сундук.

10 Музыка Алиса в стране чудес

Дети выкладывают математическую дорожку (примеры в пределах 20) и находят тайник. - На сундуке шифр. Чтобы узнать код замка решите примеры с помощью числовой прямой. Самое большое и самое маленькое двухзначные числа являются кодом шифра.

15+1+2=18 (81)

19-3-4=12 (21)

-Поменяйте цифры местами, какие двузначные числа у вас получились? (8121). Это и есть шифр замка.

Дети подносят шифр к замку. Воспитатель достает мнемокарточки. Дети делают вывод, что в сундуке календарь.

Открывают сундук. Дети берут календарь.

11 Музыка появление Чеширского кота

На интерактивной доске появляется Чеширский кот.

6 Слайд

- Ну зачем вам этот календарь? Год то……. (исчезает)

Н.М.- Ч то он хотел этим сказать? Что не так с календарём? (О.д. Год закончился)

Выходит миссис Хадсон.

В: - Миссис Хадсон мы нашли ваш календарь, который висел над камином.

М.Х.: - Спасибо милые сыщики, но это старый календарь на 2017г., а наступил новый 2018г., и календарь пора сменить.

Миссис Хадсон вешает к камину новый календарь.

Итог.

- В какой стране, вы вели расследование?

-Какое из заданий, понравилось больше всего?

- Что помогло справиться с заданиями?

Рефлексия.

Продолжите фразу:

Теперь я могу…

У меня получилось…

Мне захотелось рассказать дома, что …

Благодарит детей и вручает им календари 2018г..

4 Музыка Азбука Морзе

В: - Шерлок Холмс передает, что поздравляет вас с успешным раскрытием дела. Вы сдали выпускной экзамен школы «Юного сыщика». Награждаетесь дипломом.

Затем происходит награждение юных сыщиков дипломами юного сыщика.

10 Песня Алисы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области