Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРОГРАММА кружковой работы «Рукоделкины » для детей старшей группы 2016– 2017 учебный год

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста. ЗАДАЧИ: Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №71

«Детский сад комбинированного вида «Антошка»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

« Детский сад № 71 « Антошка»

________________ Зуева С.В.

ПРОГРАММА

кружковой работы «Рукоделкины »

для детей старшей группы

2016– 2017 учебный год

Составила:

заместитель заведующего по УВиМР

Корчмина А.И.

Норильск 2016

«Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и на ощущающего человека».

Б.Г.Ананьев

Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в группе показали, что  многие дети обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

 Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Предполагаемый результат работы кружка:

• сформируется общая осведомленность детей

• повысятся технические навыки и умения

• разовьется моторика рук

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки

• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

ЦЕЛЬ  РАБОТЫ: 

Подарить детям радость творчества,  показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:

Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

Методические приемы:

• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• показ технологических приемов.

• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи.

• использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

·  Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  РАБОТЫ:

·  От простого к сложному.

·  Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

·  Научность.

·  Доступность.

·  Системность знаний.

·  Воспитывающая и развивающая направленность.

 Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

·  Активность и  самостоятельность.

·  Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

·  скатывание прямыми движениями;

·  скатывание круговыми движениями;

·  расплющивание;

·  соединение в виде кольца;

·  защипывание  края формы;

·  лепка из нескольких частей;

·  пропорции;

·  оттягивание части от основной формы;

·  сглаживание поверхности формы;

·  присоединение  части;

·  прижимание;

·  примазывание;

·  вдавливание для получения полой формы;

·  использование стеки.

Кружок «рукоделкины» проводится с детьми 6 – го года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 10детей, продолжительностью до 25 мин.

Программа рассчитана на 31 занятия.  

Ответственный воспитатель:

тема занятия

способ организации

месяц. Количество занятий

«Чудо-лепешка.»

Вводный рассказ об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного прикладного искусства

Узоры из солёного теста.

Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек, печатей.

Булки,бараночки.

Пирамидки

Методические приёмы:

Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто).Освоение конструктивного способа лепки.

Практическая деятельность: замешивание солёного теста.

лепка и рисование.

Октябрь

4 занятия.

1. «Яблоки и груши»

2. «Раскрашивание красками яблок и груш».

3.» Декоративная тарелка «Роза»

4. « Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы».

Методические приёмы:

Учить лепить яблоки и груши,

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Практическая деятельность: лепка раскрашивание, работа с природным материалом, веточкой гвоздики.

Ноябрь

4 занятия.

«Ёжики»

Создание фигурки ёжика, раскрашивание

« Раскрашивание красками ёжика»

3. «Ёлочка красавица» создание елочек из треугольной формы

4.«Новогодние игрушки»

Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.

Методические приёмы:

Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.

Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Декабрь

4 занятия

«Рождественский леденец» Создание фигурки леденца, раскрашивание его.

«Забавный снеговик» лепка снеговика, раскрашивание гуашью.

«Пингвин на льдине»

Коллективное создание поделки лесная поляна.

Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением пингвина.

Беседа с детьми о празднике «Рождество»

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении работ.

Январь

3 занятия

«Белый медведь»

Создание фигурок медведя, раскрашивание гуашью.

«Валентинка» коллективная работа

 «Кружка для папы» подарок для пап

«Подкова на счастья».

Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций с изображением белого медведя., зимнего леса

Беседа с детьми о празднике «День Валентина»

Практическая деятельность – лепка и рисование.

Февраль

4 занятия

1. « Веселые человечки ».

2 «Цветы для мам» Создание отпечатков на лепешке из теста с помощью готовых трафаретов, раскрашивание гуашью.

3.«Моя любимая игрушка» Создание игрушек

4. «Матрешка» лепка плоской матрешки раскрашивание ее

Методические приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей человека. Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов.

Чтение стихотворений про игрушки.

Практическая деятельность – лепка, рисование

Март

4 занятия

«Мышка на сыре» коллективная работа

«Пасхальное яичко» лепка яйца, раскрашивание его.

«Слон» лепка слона раскрашивание его.

«Божья коровка» 

Методические приёмы: Чтение стихотворений. Беседа с детьми по темам.

Рассматривание иллюстраций муляжей с изображением, яйца, слон, божьей коровки.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Апрель

4 занятия

«Аквариум» (создание фигурок рыбок, раскрашивание гуашью

«Грибная полянка» коллективная работа

«Угощение для моей семьи» изготовление фигурок печенья.

Лепка на свободную тему :

(продемонстрируй чему научились )

Методические приёмы: 

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, лесной поляны. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб.

Рассказ о празднике.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

Май

4 занятия

Литература:

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160

с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.:Профиздат 2002. — 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика // Позашкилля. – 2007. –  №7. – с. 40 – 42.

5. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области