Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках».

Эссе «Мое профессиональное кредо»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе «Мое профессиональное кредо»

«Музыка – это разум,

воплощенный в прекрасных звуках».

С каждым человеком рано или поздно происходит какое-то преображение, некая метаморфоза сознания. Так случилось и со мной. Рождение дочери Ксении в одна тысяча девятьсот восемьдесят третьем году открыло новую страницу в моей жизни, подтолкнуло к определению дальнейших шагов профессионального роста. И одним из них было поступление в высшее учебное заведение. Именно там столкнулась с профессиональной музыкой и заинтересовалась возможностью применения её в своей профессиональной деятельности. Она удивила меня своей духовностью, глубиной и основательностью подхода, возможностью решать самые разные задачи. И чем больше я постигала тайны профессиональной музыки, тем яснее для меня становилось понимание того, что это именно та инновация, которая отвечает всем требованиям современного дополнительного образования.

Сегодня для меня профессиональная деятельность - область, в которой не просто работаю, а увлеченно живу.

Уважаемые коллеги, разрешите представиться - преподаватель фортепиано и ... Впрочем, не это главное. К вам обращается просто счастливый человек, ибо то, чему я посвящаю большую часть своего времени, приносит мне истинную радость и удовольствие! Вы заметили, как изменилось впечатление от образа, созданного совсем другими словами? Портрет серенькой личности трансформировался в образ уверенного в себе человека. Да, да, уверенного и счастливого!

Я часто слышу: «Быть преподавателем непрестижно!» Понимаю, не каждый уверовал в существование «преподавательского счастья», коего, по мнению большинства, просто не может быть по определению. «И напрасно вы так думаете!» - скажу я вам. Вопрос о выборе профессии для меня не стоял никогда. «Буду преподавателем!» - заявляла я и в своих школьных сочинениях, и в беседах с одноклассниками, родными и близкими.  Для убедительности ещё раз уточню: я не просто преподаватель, а преподаватель-музыкант. Именно музыкант. По призванию, по своей человеческой сущности.

Есть мнение, что счастье – это встреча с самим собой: понимание того, что любишь в своей жизни, понимание того, что для тебя ценно. Для меня такая встреча состоялась. Я люблю Музыку, как начало всему, как возможность передать и получить информацию и понять мир через призму музыкальных произведений. В связи с этим для меня очень важно, чтобы мои ученики осознали, что владение инструментом позволяет и постичь профессию, и добиться профессионального успеха. Почему для меня это ценно? Прежде всего, потому, что современная востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от владения инструментом, умения подбирать по слуху. Мир диктует преподавателям новый запрос на будущего специалиста. А значит те, кому я сегодня передаю «тайны» исполнительского мастерства, завтра будут находиться в социально-профессиональном выигрыше.

Любое искусство, в том числе и музыка, воспринимается людьми по-разному. Кого-то она оставляет равнодушным, кому- то всю душу переворачивает, будит...

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.

А потому моя педагогическая миссия – донести до учеников красоту и величие музыки, значимость культуры исполнения в их будущей профессии. Ведь даже само слово «профессия» в переводе с латинского означает «публичное выступление». Именно на это в моей практике и работают инновационные образовательные технологии: индивидуального подхода обучения, выявления одаренных детей позитивные эмоции и яркие выступления на конкурсах различных рангов. Моим ученикам интересны экспериментально адаптированные программы игры на фортепиано. С этой же целью использую разные нетрадиционные формы занятий и внеурочной работы: литературно-музыкальные вечера, конкурсы, эстрадный театр «Экспромт», урок-сказка по музыкальным произведениям С.С.Прокофьева.

Я должна быть не просто носителем определенной суммы знаний, владеющей методикой обучения и воспитания, а партнером, соучастником, провайдером в глобальном информационном пространстве. Моя задача - не заниматься «научением», а нести общечеловеческие ценности, учить жить ими, владеть информационными и коммуникативными технологиями, вместе с учениками открывать новое, быть индикатором и ориентиром в мире музыкальных знаний. Именно на это и работает моя система педагогического музыкального подхода.

Подходит к концу урок, и многие вдруг осознают, что очень хорошо пообщались… сами с собой. Рядом никого не было! Они наконец-то услышали сами себя и теперь точно знают, что надо делать! Применяя на практике современные подходы музыкального обучения, я убедилась: ученики хотят, чтобы преподаватель не руководил ими, а умело сопровождал в личном пути. Чтобы «не застил свет» ни собой, ни наукой, ни «произведением нашего занятия»! Поэтому и важно для меня бывает заниматься музыкой, работая над фразами, предложениями, динамикой, штрихами и над всем произведением в целом. Показать, какими приёмами и способами, с помощью какой техники исполнения произведения можно познавать мир, ощущать себя современным и компетентным – вот моя задача. Доказать моим коллегам единство интеллектуального пространства - вот мой долг. И мы, глубоко изучая программный материал, «входим» в мир прекрасного.

Мне всегда было интересно: каким преподавателем выгляжу я в глазах моих учеников? Позволю себе представить обобщенный портрет. Они хотят, чтобы преподаватель был компетентен – и, самое главное - интересен, всегда интересен - как личность и профессионал. «А сегодня будет новенькое, интересненькое что-то?» - и как тут обманешь их ожидания?

Дети хотят, чтобы... А надо ли вообще «равняться» на то, чего они хотят? Надо! Всегда идти за ними, быть рядом, думать об их будущем - это сама суть, глубоко оправданная исторически особенность нашего ремесла (всем известно, что означает по-латыни слово «педагог»). В этом смысле наша профессия самая консервативная. Ведь знания должны быть не ради знаний, а ради человека.

С вершины есть только одна дорога – вниз! Но она не для нас. Поэтому достигнув одних целей, мы ставим новые и прилагаем все усилия для их претворения в жизнь.

Одним из моих любимых слов является слово «вера». Верю в то, что слова мои будут услышаны и восприняты учениками. Я верю в то, что, изменив свое отношение к музыке, они изменят своё настоящее и будущее.

Я верю, мой образовательный подход к обучению не просто дань «педагогической моде» Я верю, что у НАС всё получится.

Я счастлива, рада и горда, что ученики меня превосходят!

«Основа основ педагогического успеха – умение увлечь ребенка!!!» - это мой девиз.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области