Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок математики во 2 классе

Цель: выявить существенные признаки составной задачи; Задачи: • дать представление о новом виде задач – составные; различать простые и составные задачи; записывать условие составной задачи в форме краткой записи и в виде схемы и решать их; • Развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению; • Воспитывать интерес к урокам математики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики во 2а классе

Тема: Составные задачи

Цель: выявить существенные признаки составной задачи;

Задачи:

дать представление о новом виде задач – составные; различать простые и составные задачи; записывать условие составной задачи в форме краткой записи и в виде схемы и решать их;

Развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты (предметные): знать нумерацию чисел в пределах 100; уметь выполнять действия сложения и вычитания двузначных чисел; анализировать задачи и решать их.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, прогнозировать, планировать свои дальнейшие действия по учебному материалу, осуществлять рефлексию и оценивать себя и других;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате обсуждения учебного материала;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения;

Личностные:формирование положительного отношения к урокам

математики; уметь признавать собственные ошибки; формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

формирование математической компетентности.

Ход урока:

Вводно-мотивационный этап

а) Математический диктант

- Запишите число 48. Напишите 4 числа, которые стоят перед ним.

- Запишите числа: 7 десятков и 3 единицы; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единицы.

- Увеличьте число 57 на 1. Запишите только результат.

- Уменьшите число 79 на 1. Запишите полученный ответ.

Запишите выражения и найдите их значения:

- Сумма чисел 7 и 9.

- Разность чисел 70 и 9.

- Первое слагаемое 60, второе слагаемое 16.

- Уменьшаемое 95, вычитаемое 30.

б) Сверьте свои ответы (слайды)

2.

- Какие задания можете придумать по этой схеме?

- Придумайте задачи к этим схемам.

Постановка учебной задачи

Вызвало затруднение

На

На 5 больше

- Предположите, чем будем заниматься на уроке?

- Что нового можем узнать о задаче?

II. Операционно- содержательный этап

Работа по учебнику. № 212

- Чем похожи условия задач? Чем различаются?

- Составьте краткую запись 1-ой задачи. (один у доски)

- 2-ой задачи. Что можете сказать? (выявить разницу в записи)

- Будут ли решения одинаковыми?

- Запишите решение 1-ой задачи; 2-ой задачи (с подробным анализом).

- Что можете сказать? Чем они различаются?

- А как называются такие задачи? Предположите.

- Прочитайте в учебнике, как называются задачи.

- Итак, чем различаются простые и составные задачи?

2. Вернемся к схеме на слайде. Что теперь можете сказать?

- Составьте схему ко второй задаче № 212.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

- Можно ли эту задачу назвать составной?

Мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. 2 кораблика он подарил. Сколько корабликов у него осталось?

- Подведем итог. Вспомните, какие вопросы поставили по новой теме?

- Ответили ли на них?

- Какие знания помогли нам?

- Помогите мне поставить друг другу оценки.

Д/з: №2 с.98 (инструкция)

В классе 22 ученика: 9 девочек и 13 мальчиков. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, подвижные, особенно мальчики.

Базовый уровень усвоения материала – 12 человек.

Повышенный уровень усвоения материала – 10 человек.

Уровень интеллектуальных способностей:

-ниже среднего – 3 учащихся (Бадма, Аюша, Буда);

-средний – 9 учащихся; (Алдар, Чингис, Бэлигма, Тимур, Дугар, Вика, Амгалан Дабаев, Саяна, Буянто)

-выше среднего – 11 учащихся;

Высокий – 1 учащаяся (Юля).

Класс в целом в эмоциональной сфере уравновешен. Дети дружат, помогают друг другу

Самоанализ урока

Тема, цель, задачи

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Этой теме отводится большое количество времени. Проведённый урок – первый в череде изучения составных задач, 18-ый по теме «Решение задач». Урок построен в соответствии с программными требованиями, соответствует календарному и тематическому планированию.

Выбор методов и приёмов обучения, содержания урока ориентирован на сильных учащихся, обычно первичное знакомство с новой темой провожу так. Остальных детей подтягиваю постепенно. Для решения образовательных задач урока опиралась на умении учащихся работать с простой задачей, использовать знаково-символические средства (схемы). Начальные аналитико- синтетические умения, умения обобщать пригодились учащимся при выявлении существенных признаков составной задачи.

Обеспечила чередование видов учебной деятельности, которую выполняет ученик: математический диктант, устные упражнения, наблюдения, фронтальное наблюдение, обсуждение, практическая работа. Предложенные задания способствовали активизации умственной деятельности. Они имеют частично- поисковое, творческое направление.

Способы развития логического мышления (анализ, синтез, обобщение, вывод), абстрагирования (моделирование в виде схем, краткой записи) способствовали решению развивающих задач урока. Дети стараются грамотно пользоваться математической терминологией.

Решению воспитательных задач урока споссбствует доброжелательная атмосфера урока, доверительное сотрудничество, посильная трудность предложенных заданий.

Если говорить по структуре урока, он соответствовал требованиям развивающего урока, системно- деятельностного подхода. При постановке учебных задач урока стараюсь направить детей, чтобы они четко и по теме обозначали их, пока с трудом получается. Рефлексивно-оценочный этап – самый проблемный. На данном уроке рефлексию попробовали провести, вернувшись к поставленным задачам. Этот прием будем отрабатывать. И оценивают всегда дети, чего не смогли показать.

Теперь по работе над задачей. Анализ задачи отрабатывается по 4 вопросам: сначала я задавала вопросы, дети отвечали, затем сами дети – один читает вопрос, второй отвечает, третий оформляет краткую запись, теперь для сильных – не повторяя вопроса, дети начинают анализировать. Это только начало, приходится часто возвращаться к вопросам. Со слабыми – вопросы задаю я. Задачу оформляем пока в виде краткой записи и в виде схемы. Эта схема очень удобна – применяем её во всем. Ошибка моя: задачу оформили не в виде схемы, а в виде краткой записи. Я поняла по ходу, но было поздно. Если бы дети увидели полученную схему и сравнили её с предложенной в начале, легче было бы обобщить.

Считаю, что урок получился результативным:

Во- первых, развиваю мыслительные операции;

Во-вторых, все задания носят творческий характер, дети стараются обобщать, делать вывод;

В- третьих, использую проблемный и частично- поисковый метод;

В- четвёртых, характер взаимоотношений между учителем и учениками- сотрудничество.

Урок цели достиг.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области