Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль взаимодействия с родителями в работе воспитателя ДОУ

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Роль взаимодействия с родителями в работе воспитателя ДОУ»

Взаимосвязь детского сада и семьи - необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Сотрудничество - это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримо и многочисленно.

Правильный подход к ребенку и родителю обеспечивает успешную педагогическую деятельность. Воспитатель является неким посредником между ДОУ и родителями. Именно работа воспитателя является основой первичного представления, которое несомненно влияет на впечатление родителей воспитанников о ДОУ в целом. Воспитатель выстраивает доверительные отношения с родителями , которые должны быть уверены в том, что вверяют детей в «правильные руки».

Несомненно , воспитатель является консультантом и помощником родителей во взаимоотношениях с ребенком, ведь работник ДОУ проводит много времени с воспитанниками, изучает поведение, умения, предпочтения каждого и может дать родителям (законным представителям) индивидуальные рекомендации по укреплению физического и психического здоровья их ребёнка, развитию индивидуальных способностей и коррекции нарушения развития.

Формы работы с родителями :

1.Беседы.

2.Родительские собрания.

3.Дни открытых дверей.

4.Наглядная информация.

5.Досуги и развлечения.

Линия взаимодействия педагогов и родителей нашей группы не остается неизменной. Она все время совершенствуется. Основным стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Я стараюсь выяснить, в каких вопросах воспитания необходима помощь детского сада. В работе с родителями иногда приходится использовать линию взаимодействия через ребенка. Если жизнь ребенка в группе эмоционально насыщенна, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится с родителями. Дети часто берут домой свои работы, иногда дидактические игры, рисунки, показывают родителям поделки, которые можно изготовить со взрослыми. Дети всегда любят делиться новостями. Родители не всегда умеют их выслушать, поэтому иногда приходиться объяснять взрослым, что ребенку важно поделиться полученными впечатлениями.

Большую роль в работе с родителями играет анкетирование , поэтому в начале учебного года я провожу детальный опрос семей. Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем сотрудничестве с семьей, а также в планировании последующей работы.

Эффективность обучения и поддержания здоровья воспитанников зависит от совместных усилий педагогов и родителей. Крайне важно регулярное общение и слаженное взаимодействие обеих сторон.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области