Конспект урока экономики в 8 классе по технологии здоровьесбережения.
Конспект урока составила учитель экономики МОУ Керчомской СОШ Тарабукина А. А.
Тема: Торговля - союзник производства.
Цели урока:
1. Расширить знания по понятиям «торговля», истории возникновении торговли;
2. Обсудить значение торговли в развитии производства;
3. Воспитывать в детях культуру общения, деловых качеств «торговцев», «производителей».
4. провести урок с позиции здоровьесбережения.
Задачи урока:
Познакомить учеников с экономическими понятиями «торговля», «производство»
Применить полученные знания на практике.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, листочки,
Урок составлен с применением следующих технологий: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативной технологии, технологии здоровьесбережения.
Ход урока | Технология здоровьесбережения |
Организационный момент. - Здравствуйте! Я очень рада с вами снова встретиться. | Класс проветрен перед уроком, температура воздуха соответствует СанПин, освещение рациональное. Эмоциональный настрой урока. |
2. Постановка проблемного вопроса: - Как вы думаете, когда люди начали обмениваться и торговать? (учащиеся дают варианты ответов) - Что такое торговля и зачем нужна торговля? (учащиеся дают варианты ответов). 3. – ответив на эти вопросы, попытайтесь сформулировать тему нашего урока . (варианты ответов учащихся) - Да, мы сегодня будем изучать тему «Торговля - союзник производства». Какие цели и задачи вы ставите перед собой? ( варианты учащихся). | Метод, способствующий активизации мыслительной деятельности, метод беседы |
4.- Одна из учениц вашего класса самостоятельно попыталась разобраться с экономическими понятиями «торговля», «производство», с историей возникновения торговли и подготовила презентацию по теме «Торговля-союзник производства». Дадим ей слово. После того как она закончит, ещё раз попытайтесь найти ответы на наши вопросы, которые были заданы в начале урока. 5. Рассказ темы по презентации. | Место и длительность технических (компьютерных) средств обучения. Презентация не менее 7 минут. |
6. Физминутка. | Физкульминутки, их содержание (в данном случае физические упражнения для снятия усталости глаз, шейного и грудного отдела позвоночника). Продолжительность 3 минуты. |
7.Закрепление. Работа над экономическими понятиями. - Обобщить полученные знания мы будем, поработав парами и ответив на вопросы: 1. Что такое торговля? Дать определение. 2. Зачем нужна торговля? 3. Что такое производство? Дать определение. 4. История возникновения торговли. | Чередование видов учебной деятельности. Чередование поз учащихся. |
8. - А теперь поиграем. Игра называется «Веер». Класс делиться на 4 ряда. Каждый ряд получает чистый лист бумаги. Каждый игрок по принципу веера разгибает данный лист бумаги, несмотря на предыдущий ответ, и пишет свой вариант ответа. Затем мы этот веер будем продавать. 1 ряд – ответить на вопрос: Что такое торговля? 2 ряд – Почему люди начали торговать? 3 ряд – Без чего не может существовать торговля? 4 ряд – Что такое производство? Без чего не может развиваться производство? 9. – Проверяем ваши работы. Веер подлежит продаже в том случае, если нет брака, то есть нет неверных ответов. | Чередование видов учебной деятельности. Чередование поз учащихся. Мотивация к учебной деятельности на уроке (интерес к изучаемому материалу) |
10 . Связь со временем. Опора на имеющиеся знания и некоторый опыт наблюдательности за торговлей в настоящее время. - Как проходит по вашему мнению торговля в настоящее время? Виды торговли? - Качество товара соответствует запросу потребителей? Мы с вами должны покупать экологически чистые и качественные товары, которые не вредят нашему здоровью. А здоровье – это самая большая ценность человека. | Рассмотрение вопросов, связанных со здоровьем человека, формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности. |
11. Деловая игра. Класс делится на 5 групп. - А теперь мы свами попадём в магазин №3. Вы будете заведующими отделов данного универсального магазина. 1 группа – заведующие отдела «продукты» 2 группа – заведующие отдела «промтовары» 3 группа – заведующие отдела «хозтовары» 4 группа – заведующие отдела «бытовые товары» 5 группа – заведующие отделом «автомобили». - Ваша задача: что вы будете предпринимать в целях улучшения сбыта товара и получения прибыли? (обсудив в группах о принятых действиях, учащиеся через определённое время дают ответы). - Вы послушали друг друга. Предложения по сбыту товара и получения прибыли в какой группе более заманчивы? | Чередование видов учебной деятельности. Чередование поз учащихся. Наличие эмоциональных разрядок: шуток, улыбок. |
12. Рефлексия: - Что показалось вам интересным на уроке? - Что бы вы хотели дополнительно узнать о торговле? - Кто лучше всех или какая группа лучше всех работала? - Что бы вы рассказали родителям с сегодняшнего урока? - Как вы понимаете смысл сказанного (на слайде): « Без торговли не развивается производство и наоборот – без производства нет торговли». 13. Самооценивание | Спокойное завершение урока. |
14. Дача домашнего задания: ответить на вопросы в конце главы №5. | Спокойное завершение урока. Учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы. Учитель комментирует задание на дом. |
- Урок окончен. |
В ходе урока наблюдается чередование 7 видов деятельности, чередуются 3 метода преподавания : словесный, наглядный, самостоятельная работа.