Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок экономики в технологии здоровьесбережения

Тема: Торговля - союзник производства. Цели урока: 1. Расширить знания по понятиям «торговля», истории возникновении торговли; 2. Обсудить значение торговли в развитии производства; 3. Воспитывать в детях культуру общения, деловых качеств «торговцев», «производителей». 4. провести урок с позиции здоровьесбережения. Задачи урока: 1. Познакомить учеников с экономическими понятиями «торговля», «производство» 2. Применить полученные знания на практике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока экономики в 8 классе по технологии здоровьесбережения.

Конспект урока составила учитель экономики МОУ Керчомской СОШ Тарабукина А. А.

Тема: Торговля - союзник производства.

Цели урока:

1. Расширить знания по понятиям «торговля», истории возникновении торговли;

2. Обсудить значение торговли в развитии производства;

3. Воспитывать в детях культуру общения, деловых качеств «торговцев», «производителей».

4. провести урок с позиции здоровьесбережения.

Задачи урока:

Познакомить учеников с экономическими понятиями «торговля», «производство»

Применить полученные знания на практике.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, листочки,

Урок составлен с применением следующих технологий: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативной технологии, технологии здоровьесбережения.

Ход урока

Технология здоровьесбережения

Организационный момент.

- Здравствуйте! Я очень рада с вами снова встретиться.

Класс проветрен перед уроком, температура воздуха соответствует СанПин, освещение рациональное.

Эмоциональный настрой урока.

2. Постановка проблемного вопроса:

- Как вы думаете, когда люди начали обмениваться и торговать? (учащиеся дают варианты ответов)

- Что такое торговля и зачем нужна торговля? (учащиеся дают варианты ответов).

3. – ответив на эти вопросы, попытайтесь сформулировать тему нашего урока . (варианты ответов учащихся)

- Да, мы сегодня будем изучать тему «Торговля - союзник производства». Какие цели и задачи вы ставите перед собой? ( варианты учащихся).

Метод, способствующий активизации мыслительной деятельности, метод беседы

4.- Одна из учениц вашего класса самостоятельно попыталась разобраться с экономическими понятиями «торговля», «производство», с историей возникновения торговли и подготовила презентацию по теме «Торговля-союзник производства». Дадим ей слово. После того как она закончит, ещё раз попытайтесь найти ответы на наши вопросы, которые были заданы в начале урока.

5. Рассказ темы по презентации.

Место и длительность технических (компьютерных) средств обучения.

Презентация не менее 7 минут.

6. Физминутка.

Физкульминутки, их содержание (в данном случае физические упражнения для снятия усталости глаз, шейного и грудного отдела позвоночника). Продолжительность 3 минуты.

7.Закрепление. Работа над экономическими понятиями.

- Обобщить полученные знания мы будем, поработав парами и ответив на вопросы:

1. Что такое торговля? Дать определение.

2. Зачем нужна торговля?

3. Что такое производство? Дать определение.

4. История возникновения торговли.

Чередование видов учебной деятельности.

Чередование поз учащихся.

8. - А теперь поиграем. Игра называется «Веер». Класс делиться на 4 ряда. Каждый ряд получает чистый лист бумаги. Каждый игрок по принципу веера разгибает данный лист бумаги, несмотря на предыдущий ответ, и пишет свой вариант ответа. Затем мы этот веер будем продавать.

1 ряд – ответить на вопрос: Что такое торговля?

2 ряд – Почему люди начали торговать?

3 ряд – Без чего не может существовать торговля?

4 ряд – Что такое производство? Без чего не может развиваться производство?

9. – Проверяем ваши работы. Веер подлежит продаже в том случае, если нет брака, то есть нет неверных ответов.

Чередование видов учебной деятельности.

Чередование поз учащихся. Мотивация к учебной деятельности на уроке (интерес к изучаемому материалу)

10 . Связь со временем. Опора на имеющиеся знания и некоторый опыт наблюдательности за торговлей в настоящее время.

- Как проходит по вашему мнению торговля в настоящее время? Виды торговли?

- Качество товара соответствует запросу потребителей? Мы с вами должны покупать экологически чистые и качественные товары, которые не вредят нашему здоровью. А здоровье – это самая большая ценность человека.

Рассмотрение вопросов, связанных со здоровьем человека, формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности.

11. Деловая игра. Класс делится на 5 групп.

- А теперь мы свами попадём в магазин №3. Вы будете заведующими отделов данного универсального магазина.

1 группа – заведующие отдела «продукты»

2 группа – заведующие отдела «промтовары»

3 группа – заведующие отдела «хозтовары»

4 группа – заведующие отдела «бытовые товары»

5 группа – заведующие отделом «автомобили».

- Ваша задача: что вы будете предпринимать в целях улучшения сбыта товара и получения прибыли?

(обсудив в группах о принятых действиях, учащиеся через определённое время дают ответы).

- Вы послушали друг друга. Предложения по сбыту товара и получения прибыли в какой группе более заманчивы?

Чередование видов учебной деятельности.

Чередование поз учащихся. Наличие эмоциональных разрядок: шуток, улыбок.

12. Рефлексия:

- Что показалось вам интересным на уроке?

- Что бы вы хотели дополнительно узнать о торговле?

- Кто лучше всех или какая группа лучше всех работала?

- Что бы вы рассказали родителям с сегодняшнего урока?

- Как вы понимаете смысл сказанного (на слайде): « Без торговли не развивается производство и наоборот – без производства нет торговли».

13. Самооценивание

Спокойное завершение урока.

14. Дача домашнего задания: ответить на вопросы в конце главы №5.

Спокойное завершение урока. Учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы. Учитель комментирует задание на дом.

- Урок окончен.

В ходе урока наблюдается чередование 7 видов деятельности, чередуются 3 метода преподавания : словесный, наглядный, самостоятельная работа.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области