Конспект занятия по развитию речи.
Старшая группа «Сказка»
«Веселая игротека».
Цель : Развитие речи детей. Активизация словаря.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новыми словами. Учить образовывать новые слова, слова обозначающие качество предмета, действие предмета. Образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Учить «придумывать» слова. Осуществлять элементарную поисковую деятельность. Формулировать выводы.
Развивающие задачи.
Развивать речь, память, творческое воображение. Расширять словарный запас. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к игре. Уважение друг к другу.
Содержание:
Д/И «Магазин»
Д/И «Загадки»
Д/И «Угадай слово»
Д/И «Сочиняем сказку»
Д/И «Назови действие»
Ход занятия.
В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы сегодня будем на протяжении всего занятия играть. Игры у нас будут разные, в одни мы играем каждый день, а другие будут совершенно новые. Итак, начнем! Подойдите к столу и слушайте меня внимательно! Я буду загадывать загадки, а вы находить картинку с отгадкой. Вспомните, что нужно для того бы отгадать загадку?
Д:
В: Кто живет у нас в сарае? Я их всех отлично знаю:
Эта, прыгая по кручам, блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая, а уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
В: Кто это?
Д:
В: Я вам усложню задачу! Назовите мне всю семью! Мама ! Папа! Детеныш!
Д:В: Молодец! Читаю дальше!
Эти всюду ходят вместе. Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают, очень долго воду пьют:
После каждого глотка, долго смотрят в облака
Д:
В: А от этой небо скрыто, все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком, роет землю пятачком.
Д:
В:
А вот эту я зову очень просто – Лена.
Летом ест она траву, а зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша я- очень уж она большая!
Д:
В:
Здесь семейство: мать и дочки, все как снежные комочки.
Мне их трудно различать. Дочки- вылитая мать.
Вместе грызть морковку станут- друг от друга не отстанут.
Д:
В:
Этот прячется на крыше- я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит, сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней- он скорее бежит за ней.
Д:
В:
Этот черный и лохматый, сторож он у нас, ребята.
Только днем спит в конуре, ночью ходит во дворе
Он меня веселым лаем будет рано на заре.
Д:
В:Молодцы! Все загадки отгадали!
А теперь мы отправимся в магазин! В нашем магазине можно купить все все, но внимательно следите за окончанием слов, а то купите что-нибудь ненужное. Садимся на стулья так нам будет удобнее.
Начинаем покупать:
Синее
Черный
Пушистое
Оранжевый
Пластмассовое
Коричневую
Мягкую
Красная
В:Молодцы! Но мы не уходим из магазина , а переходим в один из его отделов! Сейчас мы будем покупать , что? Правильно! Одежду! Но не простую одежду, а очень маленькую! Карточки с изображением одежды
Д: Юбочка, шапочка.
В: И с этим заданием вы справились! А теперь пора попить сок! Пить мы его конечно не будем, но названия вспомним! Карточки с овощами и фруктами.
В: А теперь немного поиграем ! Вставайте в круг! И вспомним игру «Скрюченная песня» - физкультминутка.
В: Садимся и еще поиграем. Вы еще маленькие и многих интересных слов еще не знаете! Но многие слова вы слышали дома или в телевизоре или в книгах. Вот и давайте попробуем я буду слово называть , а вы мне говорить что оно означает!
Альбом
Квартира
Базар
Улица
Аплодисменты
Луноход
Президент
Любовь
ФРАНЦИЯ
Бритва
Операция
В: Молодцы! Вы будете каждый день узнавать новые слова и применять их! А теперь еще одна игра.
Я вам буду показывать картинки , а вы мне называть действия предметов. То есть отвечать на вопрос «Что делает?» Картинки с различными предметами.
Д:
В: Вы все правильно назвали! Молодцы.
Ну, а теперь наша любимая игра! Усаживайтесь удобнее и начнем!
«Сочиняем сказку»
В: Молодцы! Мне понравилось! А давайте спросим у наших гостей, понравилось ли им?